КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33а-26012/2021
№ 2а-895/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 августа 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Онохова Ю.В.,
судей Суслова К.К., Леганова А.В.,
по докладу судьи Суслова К.К.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Шепилове А.А.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Панькова С.П. к филиалу «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры» Министерства обороны РФ об обжаловании решения, с апелляционной жалобой Панькова С.П. на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2021 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Паньков С.П. обратился в суд с административным иском к филиалу «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры» Министерства обороны РФ об обжаловании решения.
Обжалуемым решением Ейского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2021 г. в удовлетворении требований Панькова С.П. отказано.
Не согласившись с вышеназванным решением суда, Паньков С.П. подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на недостаточность суммы выплаты.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Положением ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.
№76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту – ФЗ «О статусе военнослужащих») государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим законом, другими федеральными законами за счет средств федерального бюджета.
Реализация прав на участие в накопительно-ипотечной системе военнослужащих и членов их семей регулируется Федеральным законом от 20 августа 2004 г. №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее по тексту – ФЗ «О НИС»), пунктом 2 ст. 3 которого предусмотрено, что участниками накопительно-ипотечной системы являются военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников.
Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. №686.
В силу ст. 4 ФЗ «О НИС» реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством: формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений; предоставления целевого жилищного займа; выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет.
По смыслу ч. 3 ст. 13 ФЗ «О НИС» в случае приобретения участником накопительно-ипотечной системы жилья в период прохождения военной службы за счет части накоплений с использованием целевого жилищного займа и погашения указанного займа при увольнении участника по решению федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором он проходил военную службу, об исключении участника из реестра участников и на основании его рапорта (заявления) уполномоченный федеральный орган обеспечивает предоставление участнику остатков денежных накоплений и закрывает именной накопительный счет участника.
На основании ст. 10 ФЗ «О НИС» основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является: общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более; увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более: а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе; в) в связи с организационно-штатными мероприятиями; г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе; исключение участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим; увольнение военнослужащего по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
Как следует из материалов дела, Паньков С.П. проходил военную службу по контракту в войсковой части №78631 в звании старшего лейтенанта.
Приказом главнокомандующего военно-морским флотом по личному составу №104 от 02 июля 2020 г. Паньков С.П. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Судом установлено, что истец в период прохождения военной службы являлся участником накопительно-ипотечной системы обеспечения военнослужащих.
28 августа 2012 г. между Паньковым С.П. и ЗАО «Банк Жилищного финансирования» заключен кредитный договор в размере 2 200 000 рублей, на срок 160 месяцев для приобретения квартиры, <Адрес...>
г. Краснодара.
Из материалов дела следует, что условия кредитного договора от 28 августа 2012 г. (п. 3.6) предусматривали погашение кредита и уплату процентов за пользование кредитом не только за счет средств целевого жилищного займа, но и за счет собственных средств заемщика, в том числе, в случаях исключения заемщика из реестра участников накопительно-ипотечной системы, а также в иных, предусмотренных законодательством РФ случаях.
В судебном заседании установлено, что 27 июля 2020 г. Паньков С.П. исключен из реестра участников накопительно-ипотечной системы, на дату исключения из участников накопительно-ипотечной системы остаток суммы основного долга административного истца по кредиту составил 1 771 590,35 рублей.
Частью 3 ст. 11 ФЗ «О НИС» регламентировано, что получение участником денежных средств, указанных в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона, является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.
Разрешая настоящий спор по существу, судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в соответствии с решением заместителя начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (после реорганизации Филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры» МО РФ), размер денежных средств, дополняющих Панькову С.П. накопления для жилищного обеспечения, установлен в сумме 867 600 рублей.
Из изложенного следует, что административный истец фактически реализовал свое право на жилище по смыслу ст. 4 ФЗ «О НИС», поскольку получил соответствующую выплату за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, установленном Правительством РФ.
Таким образом, принимая во внимание приведенные выше нормы права, с учетом установленных по делу юридически значимых обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания решения административного ответчика незаконным, поскольку оно принято в соответствии с законом, регламентирующим возникшие правоотношения, в то время как формальное несогласие истца с размером выплаченной суммы не может являться основанием для признания такого решения незаконным.
Выводы суда мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточности суммы денежной выплаты не могут являться основанием для отмены правильного по существу решения суда, поскольку в целом они сводятся к формальному несогласию с размером выплаченной суммы и направлены на оспаривание выводов суда, но не опровергают их, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, требующих дополнительной проверки, которые могли бы повлиять на существо постановленного решения. Судом установлено, что размер денежной выплаты был определен административным ответчиком в соответствии с Правилами выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. №686, оснований для признания решения административного ответчика незаконным в судебном заседании не установлено.
Иных доводов, влияющих на законность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, правового значения для настоящего спора они не имеют, поскольку данные доводы направлены на переоценку выводов суда и не могут повлиять на обоснованность принятого решения.
Ссылок на обстоятельства, которые не были исследованы судом либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов апелляционные жалобы не содержат.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2021 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Панькова С.П. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Председательствующий Ю.В. Онохов
Судья К.К. Суслов
Судья А.В. Леганов