ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Резолютивная часть постановления оглашена 26.11.2020г.
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Авцина А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора АО «Самарская пригородная пассажирская компания» Петрихина ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленным материалам, директор АО «Самарская пригородная пассажирская компания» ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Так он, 08.10.2020г. в 09 час. 40 мин. на платформе № (путь №), расположенной по адресу: <адрес>1, являясь директором АО «Самарская пригородная пассажирская компания» ФИО3, в нарушение абз.8 п.2.6 Постановления <адрес> от 30.06.2020г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», не обеспечил выполнение пассажирами поезда пригородного сообщения № Безенчук-Мирная (со временем прибытия на <адрес> по утвержденному расписанию в 09 час. 40 мин.) правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, а именно абз.3 п.2.5 Постановления <адрес> от 30.06.2020г. № (пассажиры не использовали средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО4, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал по тем основаниям, что директором АО «Самарская пригородная пассажирская компания» ФИО3 на систематической основе обеспечивается соблюдение масочного режима работниками общества и исполнение всех требований Постановления Правительства РФ № от 02.04.2020г. и Постановления <адрес> № от 03.04.2020г., а также ведется профилактическая работа по недопущению распространения короновирусной инфекции, выполнены все требования Роспотребнадзора РФ от 10.03.2020г. №, в том числе, обеспечивается проведение работы с пассажирами о необходимости соблюдения масочного режима в пригородных поездах и на остановочных пунктах, в том числе, проводятся аудио-оповещения в пригородных поездах и на остановочных пунктах (не менее трех раз за 10 минут до прибытия каждого поезда), размещается визуальная информация на информационных стендах, кассовых окнах, дверях входных групп павильонов и в салонах вагонов пригородных поездов; работниками отдела ревизионного контроля АО «Самарская пригородная пассажирская компания» проводятся ежедневные мероприятия за соблюдением масочного режима пассажирами в пригородных поездах. Вместе с тем, организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом имеет «жесткий» график движения, увязанный с графиком движения на сети железных дорог ОАО «РЖД», в рамках которого АО «Самарская пригородная пассажирская компания» не имеет возможности наложить запрет на движение арендуемого подвижного состава, а также высаживать (не допускать на посадку) пассажиров при наличии у них проездного документа без средств индивидуальной защиты. При этом, АО «Самарская пригородная пассажирская компания» не наделено полномочиями по пресечению фактов нарушений санитарно-эпидемиологических требований пассажирами, а также привлечению к административной ответственности пассажиров, нарушающих правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, просмотрев видеоматериалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.80 Конституции РФ постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с абз.8 п.2.6 Постановления <адрес> от 30.06.2020г. № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», руководители организаций, индивидуальных осуществляющих деятельность на территории <адрес> обязаны обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, которые установлены настоящим Постановлением.
Согласно абз.3 п.2.5 указанного Постановления, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", в частности, в общественном транспорте.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как за нарушение обязательных, так и за нарушение дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В обоснование виновности директора АО «Самарская пригородная пассажирская компания» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом представлены:
- протокол об административном правонарушении № oт 02.11.2020г., согласно которому, 08.10.2020г. в 09 час. 40 мин. на платформе № (путь №), расположенной по адресу: <адрес>1, директором АО «Самарская пригородная пассажирская компания» ФИО3 не обеспечено выполнение пассажирами поезда пригородного сообщения № Безенчук-Мирная (со временем прибытия на <адрес> по утвержденному расписанию в 09 час. 40 мин.) правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, а именно пассажиры не использовали средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
- видеозапись, согласно которой при выходе из вагона поезда на пассажирскую платформу на пассажирах отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вместе с тем, из представленных представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, фото и видеоматериалов судом установлено, что в пригородных поездах проводятся аудио-оповещения о необходимости соблюдения пассажирами требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), размещена визуальная информация на информационных стендах, кассовых окнах, дверях входных групп павильонов и в салонах вагонов пригородных поездов аналогичного содержания, а работниками отдела ревизионного контроля АО «Самарская пригородная пассажирская компания» проводятся ежедневные мероприятия за соблюдением масочного режима пассажирами в пригородных поездах, что подтверждается соответствующими актами проверки, а также приказом №/НПО от 21.09.2020г. «Об организации контроля за соблюдением масочного режима в пригородных поездах и на объектах пассажирской инфраструктуры на полигоне обслуживания АО «Самарская пригородная пассажирская компания», графиками проведения проверок за соблюдением масочного режима в пригородных поездах.
При этом, сам по себе факт, зафиксированный видеоматериалом, представленным административным органом, согласно которому при выходе из вагона поезда на пассажирскую платформу на пассажирах отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), не подтверждает наличие у директора АО «Самарская пригородная пассажирская компания» ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку возложенная на должностное лицо обязанность обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, не снимает аналогичную обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в общественном транспорте для граждан.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении, суд также принимает во внимание и то, обстоятельство, что АО «Самарская пригородная пассажирская компания» не вправе высаживать (не допускать на посадку) пассажиров при наличии у них проездного документа без средств индивидуальной защиты, а также не наделено полномочиями по пресечению фактов нарушений санитарно-эпидемиологических требований пассажирами и привлечению к административной ответственности пассажиров, нарушающих правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч.1 и ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, по смыслу указанных выше правовых норм, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании совокупности доказательств, представленных суду.
Между тем, оценив представленные в обоснование виновности директора АО «Самарская пригородная пассажирская компания» ФИО1 в совершении административного правонарушения доказательства, суд приходит к выводу о том, что административным органом не представлено достаточной совокупности доказательств, подтверждающей наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного, и принимая во внимание установленные обстоятельства, суд полагает, что достоверных доказательств, подтверждающих нарушение директором АО «Самарская пригородная пассажирская компания» ФИО3 абз.8 п.2.6, абз.3 п.2.5 Постановления <адрес> от 30.06.2020г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», не представлено, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора АО «Самарская пригородная пассажирская компания» Петрихина ФИО6 прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Авцина А.Е.
.
.
.
.