Мировой судья судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска Сокольников А.В.
Дело № 5-616/51-2012
№ 12-25/2013
Р Е Ш Е Н И Е
05 марта 2013 года г. Красноярск
Судья Кировского районного суда г.Красноярска Красноярского края Чернов Вячеслав Иванович рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ОРГ на постановление мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г.Красноярска от 27 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г. Красноярска от 27 ноября 2012 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ОРГ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (далее по тексту МБДОУ «ОРГ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении до ДД.ММ.ГГГГ требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор №/з от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не выполнен п.1 предписания в части оборудования теневых навесов площадью из расчета не менее 2-х квадратных метров на территории всех групповых площадок, что не обеспечивает защиту детей от ветра и солнца, создает угрозу возникновения неинфекционных заболеваний и является нарушением п. 3.9 СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; не выполнен п.3 в части обеспечения туалетных всех групповых ячеек умывальными раковинами для персонала, что является нарушением требований п.п. 6.18.1, 6.18.2, 6.18.3 СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и ведет к несоблюдению правил личной гигиены персоналом, нарушая санитарно-противоэпидемический режим, способствует развитию инфекционных заболеваний среди персонала и детей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи представителем МБДОУ ОРГ Суминой О.В., подана жалоба, с требованиями об отмене постановления мирового судьи и принятии по делу нового решения, ссылаясь на то, что учредителем МБДОУ «Детский са<адрес>» является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления в лице администрации <адрес>. В соответствии со ст. 1.6 изменения в Устав МБДОУ «Детский са<адрес>» имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета <адрес> в соответствии с действующим законодательством. Основной деятельностью МБДОУ является обеспечение воспитания, обучение и развитие, а также присмотр, уход оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. МБДОУ является бюджетным учреждением и финансируется в размерах предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Поступающие на счета учреждения денежные средства строго лимитированы и иных расходов не предусмотрено. Устранение предписания Роспотребнадзора связано со значительными финансовыми затратами. МБДОУ неоднократно подавались заявки как в управление образования <адрес>, так и Главное управление образования <адрес> по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия человека, с просьбой выделения бюджетных средств на установку теневых навесов, оборудования умывальных раковин для персонала. Однако, ассигнования на нужды образовательного учреждения предусмотренные сметой расходов, главным распорядителем бюджетных средств – Главным Управлением образования <адрес> в Управление образования <адрес>, в части указанных в предписании Роспотребнадзора №/з от ДД.ММ.ГГГГ требований, не направлялись. МБДОУ, как получатель бюджетных средств, считает, что предприняло все действительные меры к устранению предписания Роспотребнадзора, но в виду отсутствия действительных мер со стороны учредителя, и главного распорядителя бюджетных средств, в части финансирования Учреждения, не смогло в полной мере устранить нарушения, указанные в предписании №/з от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители МБДОУ ОРГ Сумина О.В., Федоров И.В., доводы, указанные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Халюзова И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с жалобой не согласна, считая постановление законным и обоснованным, поскольку учреждением не было оспорено предписание, тем самым выдано законно. Не достаточность финансирования не является основанием для освобождения МБДОУ от административной ответственности.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, как указано в ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. Оно является оконченным по истечении указанного в предписании срока. Данное правонарушение не является длящимся.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Вместе с тем, основным признаком субъективной стороны административного правонарушения является вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Оно считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших его дело. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из смысла положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, государственные органы, в том числе и органы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов:
- у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом;
- данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
В судебном заседании установлено, что при проведении проверки в отношении МБДОУ «ОРГ выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ учреждению выдано предписание №/з по устранению нарушений обязательных требований санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе внепланового мероприятия по контролю за исполнением предписания отДД.ММ.ГГГГ №/з, установлен факт невыполнения п.п.1,3 указанного выше предписания, а именно:
п.1 - групповые площадки не оборудованы теневыми навесами площадью из расчета не менее 2-х квадратных метров, что не обеспечивает защиту детей от ветра и солнца, создает угрозу возникновения неинфекционных заболеваний и является нарушением п. 3.9 СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
п.3- не оборудованы туалетные всех групповых ячеек умывальными раковинами для персонала, что является нарушением требований п.п. 6.18.1, 6.18.2, 6.18.3 СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и ведет к несоблюдению правил личной гигиены персоналом, нарушая санитарно-противоэпидемический режим, способствует развитию инфекционных заболеваний среди персонала и детей.
В силу ст. ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение, которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.
Согласно, материалам дела ОРГ» является бюджетной организацией. Учредителем является Муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления в лице администрации <адрес>.
После проведения проверки и получения предписания об устранении допущенных нарушений требований санитарного законодательства №/з от ДД.ММ.ГГГГ, заведующей МБДОУ ОРГ -Суминой О.В. предпринимались своевременные меры для его исполнения, а именно:
- часть нарушений устранены собственными силами учреждения;
- неоднократное обращение в вышестоящие инстанции в Главное управление образования г. Красноярска с ходатайством по вопросу выделения денежных средств для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки санитарного законодательства и выполнения требований предписания (письмо от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ №);
- направление заявки в Управление образования администрации <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение муниципального задания в 2013 году, куда включены работы по оборудованию теневых навесов на 8 групповых площадок, а также оборудования всех туалетных помещений раковинами для персонала;
- предпринимались меры по продлению сроков выполнения предписания (письмо за № от ДД.ММ.ГГГГ направленное в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>), однако в переносе даты проверки на более поздний срок было отказано.
Кроме того, меры по устранению нарушений санитарного законодательства, в части обустройства групповых площадок теневыми навесами, предпринимались заведующей до вынесения предписания,, что подтверждается, направленными в адрес Управления образования администрации <адрес>, Управление образования администрации <адрес> письмами за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, сметой расходов на 2012 г.
Таким образом, юридическое лицо ОРГ не имело возможности своевременно и в полной мере исполнить требования, содержащиеся в предписании №/з от ДД.ММ.ГГГГ, в части оборудования теневых навесов площадью из расчета не менее 2-х квадратных метров на территории всех групповых площадок, обеспечения туалетных всех групповых ячеек умывальными раковинами для персонала, поскольку для их выполнения требуются значительные финансовые затраты, что подтверждается, имеющимися в материалах дела сметами, при этом были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ не может быть признано мотивированным, обоснованным отвечающим требованиям ст. 29.1 КоАП РФ, в связи, с чем подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5.КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 51 в Кировском районе г.Красноярска от 27 ноября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ОРГ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья В.И. Чернов