Судья Ендовицкая Е.В. Дело № 33-549/2020
2-3183/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 марта 2020 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Л.И.,
судей Сивашовой А.В., Старцевой С.А.,
при секретаре Зябкине А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова В. М. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда
г. Орла от 19 декабря 2019 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Сивашовой А.В., объяснения представителя ответчика Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Федорова В.М. и его представителя Пехтерева Г.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Федоров В.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, Управление) о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> постоянно работал монтером пути на станции <адрес>, расположенной в
<адрес> территория которого относилась к зоне с льготным социально-экономическим статусом в период работы истца в данном населенном пункте.
<дата> он обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости с <...> лет, однако ему было отказано в назначении пенсии, поскольку не подтверждена работа на загрязненной территории.
С учетом уточнения требований просил признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на 2 года и обязать ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права на досрочное назначение пенсии по достижении <...> лет, то есть с <дата>
Решением Заводского районного суда г. Орла от 19 декабря 2019 г. исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ГУ – УПФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Федорова В.М., поскольку факт его работы на загрязненной территории в спорный период документально не подтвержден.
Считает, что в силу действующего пенсионного законодательства право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее вступления решения суда в законную силу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (в ред. Федерального закона от 03 октября 2018 г. № 350- ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 350-Ф3 от 03 октября 2018 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» за гражданами, достигшими до 01 января 2019 г. возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Как установлено статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на 31 декабря 2018 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене
(п.5 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В соответствии с Законом РФ №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, назначается пенсия по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста.
В силу статьи 34 данного Закона гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Статьей 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ также предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения при наличии трудового стажа не менее пяти лет.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 1991 г. № 237-р, действовавшем до 01 февраля 1998 г., в перечне, установленном Постановлением Правительством РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582, действовавшем с 01 февраля 1998 г., а также в перечне, действующем
с 21 октября 2015 г., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1074 от 08 октября 2015 г., указан населенный пункт - <адрес> как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
На основании статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации
(далее - ТК РФ) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> Федоров В.М. обратился в УПФ РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Письмом ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> Федорову В.М. отказано в досрочном назначении пенсии по старости, поскольку отсутствует документальное подтверждение работы истца в периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> на территории с льготным социально-экономическим статусом.
По делу установлено, что согласно трудовой книжке истца, Федоров В.М. работал <...> <...> с <дата> по
<дата>
<дата> истец принят на работу <...> пути по <...> разряду <...>, <дата> переведен <...> <адрес>, <дата> переведен <...> <...> на участок <адрес> <...>
<дата> переведен <...> <адрес>, <дата> переведен <...> в бригаду по неотложным работам <...> <адрес>, где и работает по настоящее время <...>
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными письменными доказательствами, в числе которых:
уточняющая справка № от <дата> и справка № от
<дата>, выданные начальником <...>, из которых следует, что Федоров В.М. работал с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в <...> в должности <...> <адрес>, с <дата> по <дата> в <...> в должности <...> <адрес>, с <дата> по настоящее время в качестве <...> <адрес> <...>
архивная справка, выданная заведующим архивом филиала <...> от <дата>, из которой следует, что Федорову В.М. с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> начислялась заработная плата. Кроме того, из вышеуказанной справки следует, что в лицевых счетах по заработной плате за вышеуказанные периоды работы, информации о неполном рабочем дне и неполной рабочей неделе, совмещении профессий, об учебных отпусках и отпусках без сохранения содержания не было <...>
лицевые счета на Федорова В.М., представленные объединенным архивом (г. Орел) отдела архивов <...> из которых следует, что в спорный период истцу начислялась компенсация за работу в зоне ЧАЭС <...>
Факт работы истца в спорный период на станции <адрес>, расположенной в границах поселка <адрес>, подтвердила свидетель – ФИО1, <...>, допрошенная при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Кроме того, согласно сведениям о границах населенного пункта
<адрес> он имеет код территориальных условий <...> а сооружение с кадастровым номером № является сооружением дорожного транспорта (дорога), что подтверждается картой границ населенных пунктов, из которой усматривается, что <адрес> расположена на территории поселка <адрес> Указанное обстоятельство такое следует из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных прав на объект недвижимости от
<дата> <...>
Установив, что Федоров В.М. в периоды с <дата> по <дата>., с <дата> по <дата> и с <дата> по настоящее время (более <...> лет) работает на территории населенного пункта, относящегося к зоне с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за истцом права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со
ст. 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года и обоснованно возложил на ответчика обязанность назначить выплату этой пенсии с учетом суммирования льгот с
<дата>, достижения истцом возраста <...> лет.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований Федорова В.М., так как факт его работы на загрязненной территории в спорный период документально не подтвержден, являются несостоятельными.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от
28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона.
Поскольку право Федорова В.М., <дата> года рождения на досрочную пенсию с учетом включенного судом спорного периода, возникло с момента достижения истцом возраста <...> лет – <дата>, а в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) он обратился <дата>, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о назначении истцу пенсии с <дата>
При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что в силу действующего пенсионного законодательства право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее вступления решения суда в законную силу, основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 19 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения– Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Ендовицкая Е.В. Дело № 33-549/2020
2-3183/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 марта 2020 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Л.И.,
судей Сивашовой А.В., Старцевой С.А.,
при секретаре Зябкине А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова В. М. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда
г. Орла от 19 декабря 2019 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Сивашовой А.В., объяснения представителя ответчика Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Федорова В.М. и его представителя Пехтерева Г.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Федоров В.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, Управление) о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> постоянно работал монтером пути на станции <адрес>, расположенной в
<адрес> территория которого относилась к зоне с льготным социально-экономическим статусом в период работы истца в данном населенном пункте.
<дата> он обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости с <...> лет, однако ему было отказано в назначении пенсии, поскольку не подтверждена работа на загрязненной территории.
С учетом уточнения требований просил признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на 2 года и обязать ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права на досрочное назначение пенсии по достижении <...> лет, то есть с <дата>
Решением Заводского районного суда г. Орла от 19 декабря 2019 г. исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ГУ – УПФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Федорова В.М., поскольку факт его работы на загрязненной территории в спорный период документально не подтвержден.
Считает, что в силу действующего пенсионного законодательства право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее вступления решения суда в законную силу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (в ред. Федерального закона от 03 октября 2018 г. № 350- ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 350-Ф3 от 03 октября 2018 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» за гражданами, достигшими до 01 января 2019 г. возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Как установлено статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на 31 декабря 2018 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене
(п.5 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В соответствии с Законом РФ №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, назначается пенсия по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста.
В силу статьи 34 данного Закона гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Статьей 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ также предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения при наличии трудового стажа не менее пяти лет.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 1991 г. № 237-р, действовавшем до 01 февраля 1998 г., в перечне, установленном Постановлением Правительством РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582, действовавшем с 01 февраля 1998 г., а также в перечне, действующем
с 21 октября 2015 г., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1074 от 08 октября 2015 г., указан населенный пункт - <адрес> как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
На основании статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации
(далее - ТК РФ) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> Федоров В.М. обратился в УПФ РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Письмом ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> Федорову В.М. отказано в досрочном назначении пенсии по старости, поскольку отсутствует документальное подтверждение работы истца в периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> на территории с льготным социально-экономическим статусом.
По делу установлено, что согласно трудовой книжке истца, Федоров В.М. работал <...> <...> с <дата> по
<дата>
<дата> истец принят на работу <...> пути по <...> разряду <...>, <дата> переведен <...> <адрес>, <дата> переведен <...> <...> на участок <адрес> <...>
<дата> переведен <...> <адрес>, <дата> переведен <...> в бригаду по неотложным работам <...> <адрес>, где и работает по настоящее время <...>
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными письменными доказательствами, в числе которых:
уточняющая справка № от <дата> и справка № от
<дата>, выданные начальником <...>, из которых следует, что Федоров В.М. работал с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в <...> в должности <...> <адрес>, с <дата> по <дата> в <...> в должности <...> <адрес>, с <дата> по настоящее время в качестве <...> <адрес> <...>
архивная справка, выданная заведующим архивом филиала <...> от <дата>, из которой следует, что Федорову В.М. с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> начислялась заработная плата. Кроме того, из вышеуказанной справки следует, что в лицевых счетах по заработной плате за вышеуказанные периоды работы, информации о неполном рабочем дне и неполной рабочей неделе, совмещении профессий, об учебных отпусках и отпусках без сохранения содержания не было <...>
лицевые счета на Федорова В.М., представленные объединенным архивом (г. Орел) отдела архивов <...> из которых следует, что в спорный период истцу начислялась компенсация за работу в зоне ЧАЭС <...>
Факт работы истца в спорный период на станции <адрес>, расположенной в границах поселка <адрес>, подтвердила свидетель – ФИО1, <...>, допрошенная при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Кроме того, согласно сведениям о границах населенного пункта
<адрес> он имеет код территориальных условий <...> а сооружение с кадастровым номером № является сооружением дорожного транспорта (дорога), что подтверждается картой границ населенных пунктов, из которой усматривается, что <адрес> расположена на территории поселка <адрес> Указанное обстоятельство такое следует из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных прав на объект недвижимости от
<дата> <...>
Установив, что Федоров В.М. в периоды с <дата> по <дата>., с <дата> по <дата> и с <дата> по настоящее время (более <...> лет) работает на территории населенного пункта, относящегося к зоне с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за истцом права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со
ст. 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года и обоснованно возложил на ответчика обязанность назначить выплату этой пенсии с учетом суммирования льгот с
<дата>, достижения истцом возраста <...> лет.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований Федорова В.М., так как факт его работы на загрязненной территории в спорный период документально не подтвержден, являются несостоятельными.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от
28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона.
Поскольку право Федорова В.М., <дата> года рождения на досрочную пенсию с учетом включенного судом спорного периода, возникло с момента достижения истцом возраста <...> лет – <дата>, а в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) он обратился <дата>, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о назначении истцу пенсии с <дата>
При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что в силу действующего пенсионного законодательства право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее вступления решения суда в законную силу, основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 19 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения– Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи