Дело № 2-262/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Байкалово 14 сентября 2015 года
Байкаловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Лошкаревой О.В.
с участием помощника прокурора Байкаловского района Свердловской области Тугаева А.М.,
представителя заявителя МО МВД России «Байкаловский» Шутовой Ю.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
заинтересованного лица Молодых А.А.,
при секретаре Язовских Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний Байкаловского районного суда Свердловской области гражданское дело № 2-262/2015 по заявлению начальника МО МВД России «Байкаловский» об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Молодых А.А.,
УСТАНОВИЛ:
В Байкаловский районный суд Свердловской области с заявлением обратился начальник МО МВД России «Байкаловский» полковник полиции ФИО1 об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Молодых А.А., осужденного приговором Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105 Уголовного Кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, суд признал в действиях Молодых А.А. опасный рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Молодых А.А. был освобожден из <данные изъяты> условно-досрочно на <данные изъяты>. В настоящее время судимость у Молодых А.А. не снята и не погашена в установленном законом порядке. После освобождения из мест лишения свободы Молодых А.А. <данные изъяты>.
В связи с тем, что в действиях Молодых А.А. судом был признан опасный рецидив, он отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение преступления против жизни человека, представитель заявителя просит установить административный надзор в отношении Молодых А.А. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме установления административного надзора в отношении Молодых А.А., в заявлении указывается на необходимость установления административного ограничения в отношении Молодых А.А. в виде обязанности являться на регистрацию в МО МВД России «Байкаловский» один раз.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Байкаловский» Шутова Ю.Н. заявленные требования поддержала, просит установить административный надзор в отношении Молодых А.А. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установить административное ограничение, указанное в заявлении.
Заинтересованное лицо Молодых А.А. в судебном заседании пояснил, что не возражает против удовлетворения заявленных начальником МО МВД России «Байкаловский» требований, согласен на установление в отношении него административного надзора на указанный в заявлении срок – до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ года, не возражает также, если будет установлено административное ограничение в виде обязанности являться на регистрацию в МО МВД России «Байкаловский» один раз в месяц. Также пояснил, что в течение двух недель после освобождения из мест лишения свободы трудоустроился, алименты удерживались еще в период отбывания им наказания в местах лишения свободы, в настоящее время официально алименты удерживаются из заработной платы, проживает с матерью в <адрес>, зарегистрирован у тети по <адрес>.
Участвующий в деле помощник прокурора полагает заявление подлежащим удовлетворению, считает необходимым установить в отношении Молодых А.А. административный надзор на срок до погашения судимости, на период административного надзора установить административное ограничение, указанное в заявлении.
Выслушав представителя заявителя, помощника прокурора Байкаловского района, заинтересованное лицо Молодых А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с ч.2 ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, указанных в ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу положений п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (в ред.Федерального закона от 23.07.2013 года № 218-ФЗ), а в редакции Федерального закона от 06.04.2011 года № 66-ФЗ, действовавшего на день вынесения приговора в отношении Молодых А.А., - в течение восьми лет.
Согласно требований Закона административный надзор устанавливается при опасном рецидиве на срок на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Молодых А.А. осужден приговором Байкаловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-10).
ДД.ММ.ГГГГ осужденный Молодых А.А. освобожден из <данные изъяты> условно-досрочно на срок <данные изъяты> (л.д.11).
Поскольку Молодых А.А. был осужден к лишению свободы за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжких, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, в настоящее время имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость.
Участковым уполномоченным полиции и по месту работы Молодых А.А. характеризуется <данные изъяты> (л.д.13, 14).
С учетом изложенного, и руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Молодых А.А., также суд считает подлежащими удовлетворению требования, изложенные в заявлении, в части установления административного ограничения, указанного в заявлении.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом данных о личности осужденного, степени общественной опасности совершенного им преступления, наличия в действиях опасного рецидива, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Молодых А.А., 12.02.1980 года рождения, на срок – до 11.02.2022 года, т.е. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, на период административного надзора установить административное ограничение в виде обязанности являться на регистрацию в МО МВД России «Байкаловский» один раз в месяц.
Установление административного надзора и установление административного ограничения на период административного надзора будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Молодых А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.261.7, ст.261.8,ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░