Дело № 12-24/13
РЕШЕНИЕ
Судья Шатровского районного суда Курганской области Фитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с.Шатрово «04»сентября 2013 года жалобу Колчина <..............> на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО от 13 февраля 2013 года и на решение руководителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от 08 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица ОАО «Каргапольское ДРСП» Колчина <..............>, родившегося <дата> в <адрес>, работающего в <..............>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
07 августа 2013 года в Шатровский районный суд Курганской области поступила жалоба Колчина В.Ю. на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, вынесенное 13 февраля 2013 года, и решение вышестоящего должностного лица по жалобе Колчина В.Ю. на указанное постановление, вынесенное 08 апреля 2013 года.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется документа с указанием даты вручения Колчину В.Ю. копии решения вышестоящего органа от 08 апреля 2013 года по его жалобе.
06 мая 2013 года жалоба Колчина В.Ю. на вышеуказанные решения должностных лиц поступила в Курганский городской суд Курганской области, о чем свидетельствует штамп с указанием входящего номера на первом листе жалобы (л.д.1).
22 мая 2013 года жалоба Колчина В.Ю. поступила в Шатровский районный суд Курганской области и впоследствии направлена судьей в Ленинский районный суд г.Тюмени Тюменской области (определение л.д.53, сопроводительное письмо л.д.55).
04 июня 2013 года жалоба Колчина В.Ю. принята к рассмотрению судьей Ленинского районного суда г.Тюмени, по делу истребованы дополнительные материалы (судебный запрос л.д.56, 57).
09 июля 2013 года судьей Ленинского районного суда г.Тюмени вынесено определение о направлении дела по жалобе Колчина В.Ю. по подсудности в Шатровский районный суд Курганской области (л.д.59).
При повторном поступлении материалов дела по жалобе Колчина В.Ю. в Шатровский районный суд Курганской области в августе 2013 года судьей сделан вывод об отсутствии оснований полагать, что Колчиным В.Ю. пропущен срок обжалования решений должностных лиц по делу об административном правонарушении, назначено судебное заседание для рассмотрения жалобы по существу (определение л.д.64).
В жалобе (л.д.1-3) Колчин В.Ю. выражает несогласие с вынесенными в отношении него как должностного лица ОАО «Каргапольское ДРСП» по делу об административном правонарушении постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО от 13 февраля 2013 года и решением руководителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от 08 апреля 2013 года.
Просит указанные постановление и решение должностных лиц отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы со ссылкой на п.3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 №569, и Государственный контракт № 36 от 19.03.2012г. указывает, что надлежащим субъектом совершенного правонарушения является Главное управление автомобильных дорог Курганской области, обязанное направить заявку на согласование проведения строительных работ по ремонту моста в Федеральное агентство по рыболовству.
Кроме того, 20.11.2012 был подписан акт о приемке генподрядчиком по государственному контракту выполненных субподрядчиком - ОАО «Каргапольское ДРСП» работ по ремонту моста, согласно которому работы по ремонту моста были выполнены в полном объеме и сданы генподрядчику 20.11.2012.
21.11.2012 был подписан акт о передаче моста в эксплуатацию.
Акт осмотра места совершения правонарушения составлен 24.11.2012, после исполнения ОАО «Каргапольское ДРСП» обязательств по проведению строительных работ.
24.11.2012 являлся выходным днем у Колчина В.Ю., что закреплено в приказе по Каргапольскому ДРСП от 22.11.2012. В этот день Колчин В.Ю. не осуществлял трудовую деятельность, предусмотренную трудовым договором. Колчин В.Ю. находился на территории, где ранее производились работы, по собственной инициативе, не связанной с осуществлением трудовой функции, без уведомления работодателя, в выходные дни.
В данном случае работодатель не несет ответственности за действия работников, осуществляемые ими за пределами установленного работодателем рабочего времени, в выходные дни.
Также не подлежит привлечению к административной ответственности Колчин В.Ю. как должностное лицо ОАО «Каргапольское ДРСП» ввиду указанных выше обстоятельств.
Кроме того, автомобили, находившиеся в месте совершения административного правонарушения, не принадлежат на праве собственности ОАО «Каргапольское ДРСП».
Ввиду того, что работник Колчин В.Ю. осуществлял деятельность на месте совершения административного правонарушения в выходные дни; а также тот факт, что на момент составления акта осмотра места совершения правонарушения 24.11.2012г. обязательства ОАО «Каргапольское ДРСП» по договору субподряда были выполнены в полном объеме; 20.11.2012г. был подписан акт о передаче в эксплуатацию железобетонного моста через р.Кызылбайка; автомобили, находившиеся в момент совершения административного правонарушения на территории, прилегающей к р.Кызылбайка, не принадлежат на праве собственности ОАО «Каргапольское ДРСП», Колчин В.Ю. как должностное лицо ОАО «Каргапольское ДРСП» не может являться лицом, ответственным за деяния, выразившиеся в использовании водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной деятельности.
В судебное заседание 04 сентября 2013 года лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Колчин В.Ю., не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом судебной повесткой, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной корреспонденции (л.д.167). О причинах неявки не уведомил. Об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Судья, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица – Колчина В.Ю.
В судебном заседании представитель отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2, действующий по доверенности (л.д.171, 172), с доводами жалобы Колчина В.Ю. не согласился.
Полагал постановление и решение должностных лиц по делу об административном правонарушении в отношении Колчина В.Ю. законными.
Указал, что ОАО «Каргапольское ДРСП» как субподрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. В Управление Федерального агентства по рыболовству по определению об истребовании документов при поступлении 11.01.2013г. документов от ОАО «Каргапольское ДРСП» какие-либо объяснения должностных лиц, ответственных за проведение реконструкции моста через р. Кызылбайка, представлены не были, также не был представлен акт о приемке выполненных ОАО «Каргапольское ДРСП» работ по ремонту моста от 20.11.2012г. и акт о передаче в эксплуатацию моста через р. Кызылбайка на 58 км. автодороги Шадринск-Ялуторовск в Шатровском районе от 21.11.2012г., которые бы подтверждали факт выполненных работ. Кроме того, данные документы не были представлены и Колчиным В.Ю., который при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела отсутствовал, хотя о данных процессуальных действиях был извещен надлежащим образом. Наличие таких актов на момент рассмотрения дела вызывает сомнение. Актом осмотра места совершения правонарушения от 24.11.2012г. в присутствии двух понятых установлено, что на прилегающей территории к мосту через р. Кызылбайка по трассе Шадринск-Исетское в Шатровском районе Курганской области в водоохранной зоне водоема велись работы по реконструкции моста. Данный факт подтверждается показаниями свидетелей с фототаблицами, дополнительно представленными в суд в цветном исполнении, на которых явно запечатлены строительные материалы для реконструкции моста, а также процесс производства работ.
Заслушав представителя отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров:
от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Из ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ следует, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из содержания п. 3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 569, следует, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее - заявитель), представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее - заявка).
Пункт 13 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от 15.09.1958 № 1045, устанавливает, что при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов.
На 58 км. автомобильной дороги Шадринск – Ялуторовск в Шатровском районе через р.Кызылбайка построен мост, что участниками процесса не оспаривалось. Протяженность р. Кызылбайка составляет 26.5 км. Река имеет ширину водоохранной зоны 100 (сто) метров.
19 марта 2012г. между государственным заказчиком – Главным Управлением автомобильных дорог Курганской области и подрядчиком – ООО «Мостдорсервис» был заключен государственный контракт №36 на выполнение работ по ремонту моста через р.Кызылбайка на 58 км. автомобильной дороги Шадринск – Ялуторовск в Шатровском районе (л.д.109-115-119).
Сроки выполнения работ определены со 2 мая 2012г. по 29 октября 2012г.
Согласно условиям государственного контракта №, ООО «Мостдорсервис» приняло на себя обязательства в процессе производства работ обеспечивать охрану окружающей среды (п.6.2.8), самостоятельно организовывать производство работ на объекте согласно графику производства работ и обеспечивает ведение на объекте исполнительной документации (п.8.5), нести имущественную ответственность за реализацию технических решений, за качество и объем выполненных работ, за сроки выполнения работ (п.11.3), а также нести полную имущественную ответственность перед третьими лицами за ущерб, причиненный им в результате несоблюдения требований нормативно-технической документации, правил производства работ, охраны окружающей среды, земельного законодательства и т.п. (п.11.6).
ООО «Мостдорсервис» привлекло к ремонту моста ОАО «Каргапольское ДРСП» по договору субподряда от 19.04.2012 г. (л.д.120-136).
ОАО «Каргапольское ДРСП» по договору субподряда приняло на себя обязательства в процессе производства работ обеспечивать охрану окружающей среды (п.5.2.6), разработать проект производства работ (п.7.1), самостоятельно организовать производство работ на объекте (п.7.5), нести имущественную ответственность за реализацию технических решений, за качество и объем выполненных работ, за сроки выполнения работ (п.10.2), а также нести полную имущественную ответственность перед третьими лицами за ущерб, причиненный им в результате несоблюдения требований нормативно-технической документации, правил производства работ, охраны окружающей среды, земельного законодательства и т.п. (п.10.5).
В соответствии с п.6.1 технического задания на ремонт моста, являющегося приложением № к договору субподряда от 19.04.2012, ОАО «Каргапольское ДРСП» обязано выполнить ремонт моста в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами по охране окружающей среды.
Работы по ремонту моста с размещением строительных материалов и техники в водоохранной зоне реки с Федеральном агентством по рыболовству не были согласованы.
Проанализировав положения государственного контракта № и договора субподряда в соответствии с требованиями ст.431 ГК РФ о толковании договора, суд приходит к выводу, что обязанность по организации проведения работ в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе по согласованию работ с федеральными органами исполнительной власти, возлагалась на субподрядчика – ОАО «Каргапольское ДРСП».
Указанные положения государственного контракта и договора субподряда согласуются с положениями ст. 751 ГК РФ, которой предусмотрено, что подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ.
ОАО «Каргапольское ДРСП» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.102-108).
Колчин В.Ю. является должностным лицом ОАО «Каргапольское ДРСП», работая по трудовому договору № от <дата> в должности дорожного мастера (трудовой договор л.д.140-144) и обязанный в соответствии с п.4.2.1.1 трудового договора знать законодательные и нормативные правовые акты, документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, и назначенный с 14 мая 2012 года ответственным за выполнение работ по ремонту моста через р.Кызылбайка с возложением обязанности обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды на основании приказа по Каргапольскому ДРСП № от <дата> (приказ л.д.139).
Установлено, что дорожный мастер ОАО «Каргапольское ДРСП» Колчин В.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за выполнение работ по ремонту моста через р. Кызылбайка на 58 км. автомобильной дороги «Шадринск-Ялуторовск» в Шатровском районе, 24 ноября 2012г. в 14 ч. 00 м. допустил производство работ по реконструкции моста через р. Кызылбайка с размещением строительных материалов в прибрежной защитной полосе реки на 58 км. автомобильной дороги Шадринск-Ялуторовск в Шатровском районе Курганской области без согласования с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и выполнения природоохранных мероприятий. Строительные работы проводились в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе рыбохозяйственного водоема - р. Кызылбайка в 7 метрах от уреза воды, при протяженности р. Кызылбайка 26.5 км., с шириной водоохранной зоны в размере 100 (сто) метров.
Вина Колчина В.Ю. подтверждается материалами дела об административном правонарушении (л.д.65-96).
Правонарушение, выразившееся в размещении строительных материалов и производстве строительных работ непосредственно 24.11.2012, выявлено 24 ноября 2012 года в ходе рейда инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, что подтверждается составленным непосредственно во время обнаружения в присутствии двух понятых акта осмотра места совершения правонарушения (л.д.30), с проведением замеров с использованием сертифицированной рулетки (свидетельство о поверке № от 05.04.12г. – л.д.73), а также показаниями понятых ФИО3 и ФИО4 о том, что 24.11.2012 на р.Кызылбайка в 7 метрах от уреза воды работниками ОАО «Каргапольское ДРСП» проводились работы (л.д.71, 72), приложенными к акту осмотра фотоснимками (л.д.74-75, фотоснимки в цветном изображении л.д.183-186), на которых зафиксировано размещение строительных материалов и производство работ по реконструкции моста.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Должностным лицом территориального управления Федерального агентства по рыболовству было вынесено определение о возбуждении по факту производства работ по реконструкции моста через р.Кызылбайка дела об административном правонарушении (л.д.76), копия которого была вручена директору ОАО «Каргапольское ДРСП» (почтовое уведомление о вручении л.д.77).
В ходе проведения административного расследования ОАО «Каргапольское ДРСП» представило копии документов: приказа в отношении Колчина В.Ю. и его паспорта, выписки из ЕГРЮЛ, договора субподряда и свидетельства ИНН (л.д.79-80).
На основании представленных документов 11 января 2013 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования непосредственно в отношении Колчина В.Ю. (л.д.81), с последующим направлением уведомления о необходимости прибыть 29 января 2013 года для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении. Копии определения и уведомления вручены Колчину В.Ю. 17 января 2013 года (сопроводительное письмо и список заказных писем с результатами отслеживания почтовых отправлений л.д.81-83).
29 января 2013 года в отношении должностного лица Колчина В.Ю. в его отсутствие составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ (л.д.83-84), по факту размещения строительных материалов и производства работ в прибрежной защитной полосе реки на 58 км. автодороги Шадринск-Ялуторовск 24.11.2012г. в 14:00 часов без согласования с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Протокол составлен в отсутствие Колчина В.Ю. с соблюдением требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
О времени и месте рассмотрения 13.02.2013 указанного протокола Колчин В.Ю. извещен 05.02.2013, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.84).
13 февраля 2013 года заместителем начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО вынесено постановление по делу об административном правонарушении № К01-67/2013-09, согласно которому дорожный мастер ОАО «Каргапольское ДРСП» Колчин В.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и подвергнут как должностное лицо административному наказанию в виде штрафа в размере 8 000 рублей (л.д.67-68).
При рассмотрении протокола Колчин В.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения (почтовое уведомление л.д.84), не присутствовал. Копия постановления направлена ему по почте и вручена 18.02.2013 (почтовое уведомление л.д.90).
Постановление по делу от 13.02.2013 Колчин В.Ю. обжаловал вышестоящему должностному лицу (жалоба л.д.88-89).
21.03.2013 Колчину В.Ю. было направлено уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы (л.д.96).
Решением руководителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от 08 апреля 2013 г. жалоба Колчина В.Ю. оставлена без удовлетворения, с приведением мотивов принятого решения (решение л.д.93-94).
Доводы Колчина В.Ю. о том, что все работы по реконструкции моста были закончены в срок до 21 ноября 2012 года, опровергаются актом осмотра места совершения правонарушения от 24.11.2012 г., планом-схемой места совершения правонарушения от 24.11.2012 г.. фототаблицей от 24.11.2012 г., показаниями понятых ФИО3 и ФИО4, копией протокола об административном правонарушении серии № в отношении ФИО5 (л.д.176), который является трактористом ОАО «Каргапольское ДРСП» и который в своих объяснениях указал, что 24.11.2012 г. он находился на работе и производил ремонт моста через р. Кызылбайка, поэтому двигался на тракторе в водоохранной зоне в 10 метрах от уреза воды, выполняя поручение мастера Колчина В.Ю., копией протокола об административном правонарушении серии № в отношении ФИО6 (л.д.173), который в своих объяснениях указал, что 24.11.2012 г. он производил ремонтные работы по распоряжению мастера Колчина В.Ю., фототаблицей от 28.11.2012 г., на которой видно, что сотрудники ОАО «Каргапольское ДРСП» производят укрепление берегов под мостом через р. Кызылбайка каменной породой и закрепляют её (армируют) сеткой.
Кроме того, пункт 8.4 договора субподряда прямо предусматривает, что после оформления приемки объекта Генподрядчиком субподрядчик не освобождается от выполнения любого из обязательств, предусмотренных настоящим договором, которые остались невыполненными или выполненными с ненадлежащим качеством.
При этом Колчин В.Ю. и не отрицает продолжение проведения работ в ноябре 2012 года, в то время как в соответствии п.4.1 государственного контракта № и п.3.1 договора субподряда от 19.04.2012 сроком окончания работ была определена дата – 29 октября 2012 года.
Также фактическое проведение работ ОАО «Каргапольское ДРСП» признается в письме организации исх.№ от <дата> на имя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области (л.д.179).
Завершение работ 20.11.2012 опровергается также и указанием в жалобе Колчина В.Ю., что приказом по предприятию от 22.11.2012 ему в день проведения проверки – 24.11.2012 был предоставлен выходной день.
Колчин В.Ю. в жалобе ссылается на то, что он не виновен в совершении административного правонарушения, т.к. не является надлежащим субъектом данного правонарушения по причине того, что заявку на согласование проведения строительных работ по ремонту моста обязано было представить в Федеральное агентство по рыболовству Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
Данный довод является необоснованным, с учетом вышеприведенного истолкования судом положений государственного контракта № и договора субподряда.
В судебном заседании установлено, что Колчин В.Ю., являясь ответственным должностным лицом ОАО «Каргапольское ДРСП», не принял мер по соблюдению требований законодательства, допустил проведение в границах водоохранной зоны реки Кызылбайка работ по реконструкции моста на 58 км автомобильной дороги Шадринск -Ялуторовск в Шатровском районе Курганской области, без получения в установленном законом порядке согласования с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Доводы Колчина В.Ю. о том, что 24.11.2012 являлся для него выходным днем, а также использование при проведении работ техники, не принадлежащей ОАО «Каргапольское ДРСП» на праве собственности, не влияет на квалификацию его действий, поскольку в указанный день Колчин В.Ю. не освобождался от ответственности по выполнению работ в соответствии с условиями договора субподряда, фактически присутствовал на месте проведения работ, и рабочие пояснили, что выполняют указания Колчина В.Ю.
Таким образом, протокол об административном правонарушении содержит сведения о месте, дате, времени совершения административного правонарушения, лице, его совершившем, обстоятельствах правонарушения, иные сведения, предусмотренные ст.28.2 Кодекса РФ о АП, составлен уполномоченным должностным лицом. Копию протокола Колчин В.Ю. получил.
Вина Колчина В.Ю. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
Действия Колчина В.Ю. правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Колчину В.Ю. как должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с приведением мотивов принятого решения.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 годичный срок для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, не истек.
Предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы Колчина В.Ю. и отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении в отношении Колчина В.Ю. и решения вышестоящего должностного лица по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО от 13 февраля 2013 года и решение руководителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от 08 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ОАО «Каргапольское ДРСП» Колчина <..............> - оставить без изменения, жалобу Колчина В.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.
Судья О.А. Фитина