Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-140/2022 (5-2932/2021;) от 27.12.2021

№5- 140/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2022 года     г.Орел

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Блохина В.В., рассмотрев в помещении Железнодорожного районного суда г. Орла дело об административном правонарушении в отношении :

Аксеновой Татьяны Николаевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, в браке не состоящей, со средним специальным образованием, работающей продавцом –консультантом ИП «ФИО7», иждивенцев не имеющей,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

13.12.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Орловской области (далее - Управление) Миненковой Ю.В. в отношении Аксеновой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что Аксенова Т.Н. прибывшая 20 ноября 2021 года на территорию Российской Федерации из Турции авиарейсом, в период действия режима повышенной готовности не выполнила требования подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не внесла сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы « Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Представитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Прилепская А.Г. показала, что специалистами Управления проведен мониторинг граждан, прибывших на территорию Российской Федерации, а именно на территорию Орловской области, по результатам которого установлен факт совершения Аксеновой Т.Н. административного правонарушения, а именно: 20 ноября 2021 года Аксенова Т.Н. прибыла из неблагополучной по коронавирусной инфекции страны, а именно из Турции, место пересечения границы г. Москва. Аксенова Т.Н. в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не заполнила форму "Представление сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" на портале Госуслуг.

Аксенова Т.Н. в судебном заседании пояснила суду, что действительно 20 ноября 2021 года она авиарейсом на самолете прилетела в Россию из Турции. Однако, до вылета анкету для прибывающего в Российскую Федерацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг она не заполняла, поскольку когда находилась на территории Турции, портал был заблокирован. Представитель туроператора пояснил, что анкеты будут заполняться в аэропорту по прибытии и данное действие равнозначно заполнению анкеты в электронном виде. При выходе из самолета она заполнила анкету на бумажном носителе, сдала сотруднику Роспотребнадзора в аэропорту. По прибытии домой, Аксенова не смогла заполнить соответствующую форму на портале Госуслуг в течение четырех дней по причине технических сбоев. Заполнить форму она смогла только 12 декабря 2021 года, просила применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Выслушав представителя административного органа, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" предписано в числе прочего гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 в целях недопущения распространения в Орловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Орловской области введен режим повышенной готовности.

Как установлено в судебном заседании, гражданка Российской Федерации Аксенова Т.Н. 20 ноября 2021 года воздушным транспортом прибыла из Турции на территорию Российской Федерации, в силу чего, с учетом приведенных выше требований закона, она обязана была в течении четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) форму "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)

Между тем, Аксенова Т.Н. указанные действия в установленный законом срок не выполнила.

Таким образом, фактические обстоятельства административного правонарушения и вина Аксеновой Т.Н. в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении N 1004 от 13.12.2021, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного Аксеновой Т.Н. административного правонарушения; информацией о гражданах, пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Орловской области из зарубежных стран; копией анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 20.11.2021г., а также выше приведенными объяснениями Аксеновой Т.Н., данными ею в ходе рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу. Неустранимых сомнений, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств административного правонарушения и доказанность вины Аксеновой Т.Н. не имеется.

Доводы Аксеновой Т.Н. о том, что с соответствующим заявлением она обратилась на портале Госуслуг 12.12.2021г., а несвоевременное предоставление необходимой информации связано с отсутствием технической возможности и сбоями на портале Госуслуг,не являются основаниями для полного резюмирования об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку достоверно зная о последовательности действий после прибытия из-за границы на территорию Российской Федерации, доказательств тому, что Аксенова Т.Н. не имела реальной возможности предоставить информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации дистанционным способом( в том числе путем использования телефонной связи или электронной почты) и, как следствие, подать информацию в Управление Роспотребнадзора по Орловской области своевременно, не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия Аксеновой Т.Н. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении Аксеновой Т.Н. наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а также то, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, вину не оспаривала.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 000 рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, принимая во внимание, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов Аксеновой Т.Н., нахожу основания для применения ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера назначенного наказания в виде штрафа до половины минимального размера, предусмотренного для физических лиц, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и угрозы жизни и здоровью в результате допущенного Аксеновой Т.Н. нарушения не свидетельствуют о малозначительности совершенного деяния.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

постановила:

Признать Аксенову Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Счет для взыскания суммы административного штрафа:

УФК по Орловской области р/с 40101810845250010006,л/с 04541787910

Отделение Орел

Получатель : Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области

ИНН 5753036541 КПП 575301001 БИК 045402001 ОКТМО 54701000

Код бюджетной классификации :141 1 16 01061 01 0003 140

УИН 14104570001100100440

Документ об уплате административного штрафа подлежит предоставлению в Железнодорожный районный суд г. Орла.

Разъяснить Аксеновой Т.Н., что неисполнение обязанности по оплате административного штрафа может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через

Железнодорожный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              В.В.Блохина

5-140/2022 (5-2932/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аксенова Татьяна Николаевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Блохина Валентина Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
29.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее