Судья Севостьянова Н.В. Дело 21-49/2019
Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2019 г. город Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда дело об административном правонарушении по жалобе Малиевской Елены Константиновны на решение судьи Железнодорожного районного суда города Орла от 9 апреля 2019 г., которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 27 августа 2018 г. о привлечении должностного лица Малиевской Е.К. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.
Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – заместитель руководителя Орловского УФАС России) от 27 августа 2018 г. должностное лицо – Малиевская Е.К. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Малиевской Е.К. – Свиридов А.Е. обжаловал его в районный суд, судьей которого постановлено указанное выше решение.
В жалобе, подданной в Орловский областной суд, Малиевская Е.К. и ее защитник Свиридов А.Е. просят отменить постановление и решение судьи районного суда и производство по делу прекратить.
Обращают внимание на то, что Малиевская Е.К. на основании распоряжения администрации г. Орла от 10 мая 2018 г. была отстранена от исполнения обязанностей директора Муниципального унитарного предприятия г. Орла «Банно-прачечное хозяйство» (далее – МУП г. Орла «БПХ») и 9 октября 2018 г. уволена с занимаемой должности по собственному желанию, а, следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении последняя не являлась субъектом данного административного правонарушения.
Кроме того, 3 апреля 2018 г. Орловским УФАС России в адрес МУП г. Орла «БПХ» было направлено требование о предоставлении документов, в том числе и копий договоров, заключенных в 2017 г., при этом, срок исполнения вышеназванного требования был продлен до 20 апреля 2014 г., а впоследствии до июня 2018 г.
Учитывая, что Малиевская Е.К. решением Орловского областного суда от 24 апреля 2018 г. была отстранена от должности директора МУП г. Орла «БПХ», то не могла исполнить требование Орловского УФАС России, а, следовательно, в ее действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагает, что данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку истек срок давности привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, выслушав объяснение защитника Малиевской Е.К. - Свиридова А.Е., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Орловского УФАС России Дедюрина Д.А., прихожу к следующим выводам.
Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу с части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2009 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.Как установлено судьей и следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании приказа руководителя Орловского УФАС России № 26 от 6 марта 2018 г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП г. Орла «БПХ».
В ходе проведенной проверки установлено, что должностное лицо - директор МУП г. Орла «БПХ» Малиевская Е.К. по требованию Орловского УФАС России по Орловской области представила заведомо недостоверную информацию, а именно ею не был представлен договор, заключенный между МУП г. Орла «БПХ» и ИП ПАА от 20 сентября 2017 г. № 291 на сумму 82 555 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – заместитель руководителя Орловского УФАС России) от 27 августа 2018 г. должностное лицо – Малиевская Е.К. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина должностного лица Малиевской Е.К. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 19 июля 2018 г. и актом по результатам проведения внеплановой документарной проверки от 7 мая 2018 г., в которых изложены вышеуказанные обстоятельства (л.д. 46-51, 90-97); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 июня 2018 г. (85-88); требованием Орловского УФАС России от 3 апреля 2018г. о необходимости предоставить договоры, заключенные в 2017 г.; сообщением должностного лица - Малиевской Е.К. от 20 апреля 2018 г., в соответствии с которым в УФАС по Орловской области было представлено 5 договоров, среди которых отсутствует договор подряда от 20 сентября 2017 г.; договором подряда № 291 от 20 сентября 2017 г. на сумму 82 555 рублей, заключенным между МУП г.Орла «БПХ» и ИП ПАА и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в суде второй инстанции защитник Малиевской Е.К. - Свиридов А.Е. не оспаривал факт того, что договор подряда № 291 от 20 сентября 2017 г. на сумму 82 555 рублей, заключенным между МУП г.Орла «БПХ» и ИП ПАА в УФАС по Орловской области Малиевской Е.К. представлен не был.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что 27 сентября 2016 г. с Малиевской Е.К. был заключен трудовой договор, и она принята на должность директора МУП г. Орла «БПХ» (л.д. 64-75).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором МУП г. Орла «БПХ» значится Малиевская Е.К. (л.д. 98-108).
Распоряжением администрации г. Орла от 10 мая 2018 г. № 295/к Малиевская Е.К. отстранена от должности начальника МУП г. Орла «БПХ» (л.д. 81).
Таким образом, действия Малиевской Е.К., являющейся в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Проверка законности и обоснованности постановления должностного лица от 27 августа 2018 г. и решения судьи Железнодорожного районного суда города Орла от 9 апреля 2019 г. показала, что выводы должностного лица и судьи районного суда основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
Постановление о привлечении должностного лица – Малиевской Е.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Малиевской Е.К. в пределах санкции части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом акте.
Обстоятельств, которые в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановления и решения судьи не установлено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Орловского Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 27 августа 2018 г., решение судьи Железнодорожного районного суда города Орла от 9 апреля 2019 г., вынесенные в отношении должностного лица – Малиевской Елены Константиновны о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Малиевской Елены Константиновны – без удовлетворения.
Судья областного суда И.Н. Сабаева
Судья Севостьянова Н.В. Дело 21-49/2019
Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2019 г. город Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда дело об административном правонарушении по жалобе Малиевской Елены Константиновны на решение судьи Железнодорожного районного суда города Орла от 9 апреля 2019 г., которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 27 августа 2018 г. о привлечении должностного лица Малиевской Е.К. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.
Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – заместитель руководителя Орловского УФАС России) от 27 августа 2018 г. должностное лицо – Малиевская Е.К. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Малиевской Е.К. – Свиридов А.Е. обжаловал его в районный суд, судьей которого постановлено указанное выше решение.
В жалобе, подданной в Орловский областной суд, Малиевская Е.К. и ее защитник Свиридов А.Е. просят отменить постановление и решение судьи районного суда и производство по делу прекратить.
Обращают внимание на то, что Малиевская Е.К. на основании распоряжения администрации г. Орла от 10 мая 2018 г. была отстранена от исполнения обязанностей директора Муниципального унитарного предприятия г. Орла «Банно-прачечное хозяйство» (далее – МУП г. Орла «БПХ») и 9 октября 2018 г. уволена с занимаемой должности по собственному желанию, а, следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении последняя не являлась субъектом данного административного правонарушения.
Кроме того, 3 апреля 2018 г. Орловским УФАС России в адрес МУП г. Орла «БПХ» было направлено требование о предоставлении документов, в том числе и копий договоров, заключенных в 2017 г., при этом, срок исполнения вышеназванного требования был продлен до 20 апреля 2014 г., а впоследствии до июня 2018 г.
Учитывая, что Малиевская Е.К. решением Орловского областного суда от 24 апреля 2018 г. была отстранена от должности директора МУП г. Орла «БПХ», то не могла исполнить требование Орловского УФАС России, а, следовательно, в ее действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагает, что данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку истек срок давности привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, выслушав объяснение защитника Малиевской Е.К. - Свиридова А.Е., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Орловского УФАС России Дедюрина Д.А., прихожу к следующим выводам.
Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу с части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2009 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.Как установлено судьей и следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании приказа руководителя Орловского УФАС России № 26 от 6 марта 2018 г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП г. Орла «БПХ».
В ходе проведенной проверки установлено, что должностное лицо - директор МУП г. Орла «БПХ» Малиевская Е.К. по требованию Орловского УФАС России по Орловской области представила заведомо недостоверную информацию, а именно ею не был представлен договор, заключенный между МУП г. Орла «БПХ» и ИП ПАА от 20 сентября 2017 г. № 291 на сумму 82 555 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – заместитель руководителя Орловского УФАС России) от 27 августа 2018 г. должностное лицо – Малиевская Е.К. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина должностного лица Малиевской Е.К. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 19 июля 2018 г. и актом по результатам проведения внеплановой документарной проверки от 7 мая 2018 г., в которых изложены вышеуказанные обстоятельства (л.д. 46-51, 90-97); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 июня 2018 г. (85-88); требованием Орловского УФАС России от 3 апреля 2018г. о необходимости предоставить договоры, заключенные в 2017 г.; сообщением должностного лица - Малиевской Е.К. от 20 апреля 2018 г., в соответствии с которым в УФАС по Орловской области было представлено 5 договоров, среди которых отсутствует договор подряда от 20 сентября 2017 г.; договором подряда № 291 от 20 сентября 2017 г. на сумму 82 555 рублей, заключенным между МУП г.Орла «БПХ» и ИП ПАА и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в суде второй инстанции защитник Малиевской Е.К. - Свиридов А.Е. не оспаривал факт того, что договор подряда № 291 от 20 сентября 2017 г. на сумму 82 555 рублей, заключенным между МУП г.Орла «БПХ» и ИП ПАА в УФАС по Орловской области Малиевской Е.К. представлен не был.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что 27 сентября 2016 г. с Малиевской Е.К. был заключен трудовой договор, и она принята на должность директора МУП г. Орла «БПХ» (л.д. 64-75).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором МУП г. Орла «БПХ» значится Малиевская Е.К. (л.д. 98-108).
Распоряжением администрации г. Орла от 10 мая 2018 г. № 295/к Малиевская Е.К. отстранена от должности начальника МУП г. Орла «БПХ» (л.д. 81).
Таким образом, действия Малиевской Е.К., являющейся в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Проверка законности и обоснованности постановления должностного лица от 27 августа 2018 г. и решения судьи Железнодорожного районного суда города Орла от 9 апреля 2019 г. показала, что выводы должностного лица и судьи районного суда основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
Постановление о привлечении должностного лица – Малиевской Е.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Малиевской Е.К. в пределах санкции части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом акте.
Обстоятельств, которые в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановления и решения судьи не установлено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Орловского Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 27 августа 2018 г., решение судьи Железнодорожного районного суда города Орла от 9 апреля 2019 г., вынесенные в отношении должностного лица – Малиевской Елены Константиновны о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Малиевской Елены Константиновны – без удовлетворения.
Судья областного суда И.Н. Сабаева