Дело № 2-3120
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2015 года г. Ижевск УР
Индустриальный районный суд г. Ижевска УР в составе председательствующего судьи Чайкиной С.Г.,
при секретаре Жиленко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кутдузова Р.Н. об обжаловании бездействия Центральной избирательной комиссии УР
У С Т А Н О В И Л:
Кутдузов Р.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий и бездействия Центральной избирательной комиссии. Требования мотивированы тем, что решением Городской думы города Ижевска от 18 июня 2015 года № 777 «О назначении выборов депутатов Городской думы города Ижевска шестого созыва» (опубликовано в средстве массовой информации - газете «Известия Удмуртской Республики» от 19 июня 2015 года № 63) на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Городской думы города Ижевска шестого созыва.
4 июля 2015 года заявитель уведомил Устиновскую территориальную избирательную комиссию города Ижевска о самовыдвижении кандидатом в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва по Молодежному избирательному округу №21.
Постановлением Устиновской избирательной комиссии города Ижевска от 17 июля 2015 года № 124.1 «О регистрации Кутдузова Р.Н. кандидатом в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва по Молодежному избирательному округу № 21» заявитель был зарегистрирован кандидатом в депутаты Городской думы города Ижевска по Молодежному избирательному округу №21.
На сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в разделе «Выборы и референдумы» «Сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам» «Выборы депутатов Городской думы города Ижевска шестого созыва» «Персональные данные кандидата» в отношении заявителя, как кандидата в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва, с 10 июля 2015 года размещена следующая информация:
«Имеетсясудимость: часть 3 статья 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», часть 1 статья 204 «Коммерческий подкуп» Уголовного кодекса Российской Федерации».
Таким образом, на сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики размещена информация о том, что у заявителя начиная с 10 июля 2015 года и по настоящее время имеется судимость за вышеуказанные преступления, что не соответствует действительности. Что подтверждается письмом Информационного центра Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от 15 июля 2015 года № 4/8-3889, направленным в Устиновскую территориальную избирательную комиссию города Ижевска по результатам проверки сведений, представленных мной при выдвижении кандидатом в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва по Молодежному избирательному округу № 21.
Таким образом, размещённая на сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики информация о наличии судимости является недостоверной, распространение указанной недостоверной информации вводит в заблуждение избирателей, проживающих на территории Молодежного избирательного округа № 21 города Ижевска, что может повлиять на их волеизъявление при голосовании в ходе проведения выборов депутатов Городской думы города Ижевска шестого созыва.
В связи с тем, что недостоверная информация о наличии у заявителя судимости была размещена на сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики Кутдузов Р.Н. 11 августа 2015 года обратился в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики с обращением (заявлением), в котором просил удалить с сайта Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики из данных о нем, как кандидате в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва, недостоверную информацию о наличии судимости.
Рассмотрение данного заявления относится к компетенции Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
По результатам рассмотрения заявления заявителю было направлено письмо председателя Центральной избирательной комиссии Удмуртской
Республики от 14 августа 2015 года № 01-29/545, которое не является решением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, так как является позицией одного из членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики и не выражает мнение всей Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
На основании изложенного полагает, что данное заявление не было рассмотрено Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики не соответствующем заседании, решение по нему не было принято в коллегиальном порядке, заявителю не была предоставлена предусмотренная федеральным законом возможность присутствовать на указанном заседании, по результатам рассмотрения заявления какого-либо решения Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики не принималось, решения Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики по результатам рассмотрения заявления заявителю не предоставлялось.
Просит признать бездействие Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, выразившееся в не рассмотрении заявления кандидата в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва по Молодежному избирательному округу № Кутдузова Р.Н. от 11 августа 2015 года, незаконным. Также установить, что размещённая на сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (http://www.udmurt.izbirkom.ru) информация о том, что у Кутдузова Р.Н. «имеется судимость: часть 3 статья 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», часть 1 статья 204 «Коммерческий подкуп» Уголовного кодекса Российской Федерации» является недостоверной. Обязать Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в течение суток со дня вступления в силу решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения настоящего заявления, удалить с сайта Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики из данных обо мне, как кандидате в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва, информацию о наличии у заявителя судимости.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя уточнила требования и просила установить, что размещённая на сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (http://www.udmurt.izbirkom.ru) информация о том, что у Кутдузова Р.Н. «имелась судимость: по ч. 3 статья 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», часть 1 статья 204 «Коммерческий подкуп» Уголовного кодекса Российской Федерации» снята 12.03.2013 года является недостоверной, распространение которой осуществляется Центральной избирательной комиссий Удмурткой Республики с нарушением п. 2 ст. 45 ФЗ от 12 июня 200 2года № 67_ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Обязать Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в течение суток со дня вступления в силу решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения настоящего заявления, удалить с сайта Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики из данных обо мне, как кандидате в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва, информацию об имевшейся у него судимости, снятии судимости 12.03.2013 года.
В судебное заседание заявитель Кутдузов Р.Н. не явился, о времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, извещенного о месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании представители заявителя на доводах заявления настаивали.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Центральной избирательной комиссии УР не согласилась с доводами заявления. Суду пояснила, что в соответствии с Регламентом Центральной избирательной комиссии УР заявление Кутдузова Р.Н. не относилось к перечню вопросов, которые решаются исключительно на заседаниях комиссии, в связи с чем ему был дан ответ председателем ЦИК УР.
Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Постановлением Устиновской избирательной комиссии города Ижевска от 17 июля 2015 года № 124.1 «О регистрации Кутдузова Р.Н. кандидатом в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва по Молодежному избирательному округу № 21» заявитель был зарегистрирован кандидатом в депутаты Городской думы города Ижевска по Молодежному избирательному округу №21.
Согласно протокола осмотра, составленного нотариусом г. Ижевска Широбоковой И.В. от 10 июля 2015 года, протокола осмотра, составленного нотариусом г. Ижевска Штиной Ю.А.. от 13 августа 2015 года на сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в разделе «Выборы и референдумы» «Сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам» «Выборы депутатов Городской думы города Ижевска шестого созыва» «Персональные данные кандидата» в отношении заявителя, как кандидата в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва, размещена следующая информация: «Имеетсясудимость: часть 3 статья 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», часть 1 статья 204 «Коммерческий подкуп» Уголовного кодекса Российской Федерации».
Кутдузов Р.Н. обратился в ЦИК УР с заявлением в котором просил удалить с сайта Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики информацию о наличии у заявителя судимости, на основании информации изложенной в справке ИЦ МВД по УР.
Согласно справки Информационнго центра МВД по Удмуртской Республике в отношении Кутдузова Р.Н., -Дата- г.р., уроженца ... УАССР, на 15 июля 2015 года имелись следующие сведения:
1) судим -Дата- Устиновским районным судом ... по ... с применением ч.3 ст.66 УК РФ к штрафу ... рублей. На основании п. «а» ч.1ст.78 УК РФ и п.3 ч.1 ст.24 УК РФ, в соответствии с ч.8 ст.302 УПК РФ от наказания освобожден в связи с истечением срока давности. В соответствии с ч.2 ст.86 УК РФ лицо считается не судимым;
2) в 2014 году СЧ СУ при МВД по Удмуртской Республике привлечен к уголовной ответственности <данные изъяты>. -Дата- вынесено постановление о прекращении уголовного дела № на основании п.3 ч. 1 ст.27 УПК РФ, вследствие акта об амнистии. В настоящее момент данное постановление согласовывается в Прокуратуре Удмуртской Республике, в связи с чем учетные документы о принятом окончательном решении в Информационный центр МВД по Удмуртской Республике не поступали.
Согласно письма Председателя Центральной избирательной комиссии УР Кушко М.В. от 14 августа 2015 года, ЦИК УР сочли информацию о наличии судимости Кутдузова Р.Н. достоверной и отсутствие оснований для ее удаления с сайта. При этом указано, что в соответствии с частью 4 статьи 24 Закона Удмуртской Республики от 22 декабря 2009 года № 70-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике» в случае, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
В судебном заседании представителем Центральной избирательной комиссии УР представлены актуальные сведения с сайта Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики относительно кандидата в депутаты Кутдузова Р.Н., которые содержат следующую информацию: «Имеласьсудимость по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, снята 12 марта 2013 года».
Статьей 33 Федерального закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регламентирующей условия выдвижения кандидатов, установлено, что если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, поданном в избирательную комиссию в письменной форме, выдвинутого лица о согласии баллотироваться указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости (пункт 2.1).
Содержание понятия «сведения о судимости кандидата» определено в подпункте 58 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, и такие сведения представляют собой сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, и статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации регламентировано, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения или снятия судимости, а лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Вместе с тем понятие «сведения о судимости кандидата», используемое в избирательном законодательстве, не совпадает с понятием "судимость" в уголовном законодательстве, где наличие судимости имеет правовое значение при решении вопросов об уголовной ответственности, влияет на квалификацию содеянного по отдельным видам преступлений, учитывается при решении вопроса о наличии рецидива преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, установленных федеральными законами.
По смыслу части 6 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, погашение или снятие судимости аннулирует только уголовно-правовые последствия, связанные с судимостью, но сам факт осуждения как отрицательная оценка действий гражданина государством на момент вынесения обвинительного приговора остается объективным критерием, влияющим на оценку избирателями репутации кандидата на выборную должность.
Анализ норм избирательного законодательства, содержащих требования к кандидату, предусматривающих основания для отказа в его регистрации, а также отмены решения о регистрации кандидата или отмены его регистрации, свидетельствует о том, что к лицам, претендующим на занятие выборной государственной должности либо на вхождение в состав выборных органов местного самоуправления, законодатель предъявляет повышенные требования, поскольку реализация права избирать имеет публичный интерес в объективных итогах выборов и формировании на этой основе самостоятельных и независимых органов публичной власти, призванных в своей деятельности гарантировать права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, осуществляя эффективное и ответственное управление делами государства и общества, следовательно, избиратель вправе знать о любом совершенном кандидатом преступлении, если вина в этом установлена приговором суда.
При этом следует также иметь в виду, что право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления неразрывно связано с правом занимать публичную должность и тем самым осуществлять политическую власть, в том числе принимать нормативные правовые и правоприменительные акты, обязательные для других лиц. К репутации лиц, занимающих публичные должности, федеральным законодателем предъявляются повышенные требования и обусловлено это тем, чтобы у граждан не рождались сомнения в их морально-этических и нравственных качествах и, соответственно, в законности и бескорыстности их действий как носителей публичной власти.
Таким образом, доводы о том, что в силу положений, содержащихся в части 2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, заявитель по части 1 статьи 204 Уголовного кодекса Украины является несудимым и данные сведения об осуждении за названное преступление должны быть удалены с сайта Центральной избирательной комиссии УР, основаны на неверном толковании норм материального права без учета специфики избирательного законодательства, направленного на установление объема обязательной информации о кандидате, которую имеет право знать каждый избиратель при реализации своего активного избирательного права в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
Тот факт, что сведения о судимости заявителя, размещенные на сайте Центральной избирательной комиссии УР (имеласьсудимость <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, снята 12 марта 2013 года) с точностью не соответствуют сведениям, предоставленным самим кандидатом, а также Информационным Центром МВД УР, судом принимаются. Однако, согласно положениям Федерального закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подлежат указанию любые сведения о судимости, в том числе погашенной и снятой. То есть, в случае, если состоялся обвинительный приговор суда в отношении лица, вина которого была установлена судом, данные сведения подлежат указанию независимо от того, что данная судимость впоследствии была снята или погашена, либо является «действующей» судимостью.
Таким образом, согласится с позицией заявителя о том, что в сведениях о судимости должна быть указана формулировка «не судим», суд не может согласиться.
Также суд полагает необходимым отметить, что в Уголовном Кодексе РФ определены понятия судимости, погашения и снятия судимости в предусмотренных законом случаях. В то же время, освобождение виновного лица от наказания в связи с истечением срока давности является тем исключительным обстоятельством, при котором указанные формулировки не могут применяться в том понимании, которое закреплено в Уголовном Кодексе РФ.
Заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, с учетом особенностей производства по делам данной категории, установленных главами 23 и 26 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, в чем заключается нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме. При этом перечень прав, защита которых может стать предметом заявлений граждан, определен в статье 259 ГПК РФ.
В силу п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 года N 5 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии.
Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе (в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), однако свою обязанность не выполнили.
Случаи, когда избирательная комиссия обязана принять решение на своем заседании коллегиально, определены в ст. 28 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". В этих случаях уклонение избирательной комиссии от принятия решения в установленные сроки может быть обжаловано в соответствующий суд.
Статьей 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ установлено, что решения избирательной комиссии принимаются на ее заседании коллегиально и подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. Документ, принятый в ином порядке (например, ответ, письмо члена избирательной комиссии, акт избирательной комиссии), не является решением, заявление об оспаривании такого документа подсудно городскому суду. Статьей 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ определены случаи, когда избирательная комиссия обязана принять решение на своем заседании. В иных случаях избирательная комиссия самостоятельно определяет порядок рассмотрения возникшего вопроса и форму принятия по нему решения.
Так согласно п. 1 ст. 23 от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 16 Закона УР от 13 ноября 2002 года N 61-РЗ установлен порядок рассмотрения Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики заявлений (жалоб), с которыми в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, который определяется в Регламенте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
Регламент Центральной избирательной комиссии УР, утвержденный Постановлением ЦИК УР от 12 сентября 2008 г. N 5.1-4 (далее - Регламент), закрепляет право ЦИК УР рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию, и устанавливает перечень вопросов, которые решаются исключительно на заседаниях комиссии (статья 3.5 Регламента):
- избрания на должности и освобождения от должности Председателя, заместителей Председателя и секретаря Комиссии;
- утверждения перечня территориальных избирательных комиссий, формирования их состава и назначения председателей;
- регистрации кандидатов (республиканского списка кандидатов) в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики;
- об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов) в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики;
- об аннулировании регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов) в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики;
- финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
- определения результатов выборов и референдума Удмуртской Республики;
- утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
- отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
- утверждения планов работы Комиссии;
- распределения обязанностей между членами Комиссии;
- принятия инструкций и иных методических материалов Комиссии, а также принятия обращений и заявлений Комиссии;
- принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
- обращения в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, признания члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
- утверждения Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесения в них изменений и дополнений;
- учреждения Почетной грамоты Комиссии, благодарности Комиссии, почетных знаков Комиссии;
- награждения Почетной грамотой Комиссии, об объявлении благодарности Комиссии;
- представления к награждению почетным знаком ЦИК России "За заслуги в организации выборов", Почетной грамотой ЦИК России, благодарностью ЦИК России, государственными наградами Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Таким образом, порядок рассмотрения жалобы, заявлений и форма принятия по ним решения в случаях, не предусмотренных пунктом 13 статьи 28 Федерального закона и статьей 32 Регламента, определяется ЦИК УР самостоятельно.
Обращение Кутдузова Р.Н. не относится к случаям, когда ЦИК УР в силу закона обязана рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение. Следовательно, направление заявителю письма Председателя Центральной избирательной комиссии УР на его обращение не может рассматриваться как уклонение от принятия решения.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя Кутдузова Р.Н.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Кутдузова Р.Н. признать бездействие Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, выразившееся в не рассмотрении заявления кандидата в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва по Молодежному избирательному округу № Кутдузова Р.Н. от 11 августа 2015 года, незаконным,
установить, что размещённая на сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (http://www.udmurt.izbirkom.ru) информация о том, что у Кутдузова Р.Н. «имелась судимость: по ч. 3 статья 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», часть 1 статья 204 «Коммерческий подкуп» Уголовного кодекса Российской Федерации» снята 12.03.2013 года является недостоверной, распространение которой осуществляется Центральной избирательной комиссий Удмурткой Республики с нарушением п. 2 ст. 45 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
обязать Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в течение суток со дня вступления в силу решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения настоящего заявления, удалить с сайта Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики из данных обо мне, как кандидате в депутаты Городской думы города Ижевска шестого созыва, информацию об имевшейся у него судимости, снятии судимости 12.03.2013 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пяти дней в Верховный суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья С.Г.Чайкина