Дело №2-5373/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» декабря 2012 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Зиминой А.Е.
при секретаре Красновой Ю.Ю,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО2, ФИО14, ФИО3, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО4, ФИО19, ФИО20, ФИО5 о признании недействительными актов органа местного самоуправления, документации по планировке территории и действий должностных лиц,
установил:
Заявители обратились в суд с требованиями в порядке гл.25 ГПК РФ, просят суд признать постановление администрации Пушкинского муниципального района № 1541 от 16.06.2011 «О подготовке документации по планировке территории в г.Пушкино, ограниченной ул.Тургенева - р.Серебрянка - местный проезд 5-ти этажного жилого дома №9 - территория общеобразовательной школы №1 - придомовая территория 9-ти этажного жилого дома №5а по 2-му Некрасовскому проезду» (далее по тексту – документация по планировке территории) незаконным, противоречащим нормам ГрК РФ и Закону № 131–ФЗ; признать документацию по планировке территории не соответствующей градостроительным нормам и принятой с существенными нарушениями, противоречащей Градостроительному кодексу РФ полностью; признать действия администрации Пушкинского муниципального района по подготовке указанной документации незаконными; признать Соглашение о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского поселения Пушкино от 08.02.2010 №6 незаконным и недействующим.
В обоснование заявления указано, что 16.06.2011 администрацией Пушкинского муниципального района было издано Постановление № 1541 «О подготовке документации по планировке территории в г.Пушкино, ограниченной ул.Тургенева - р.Серебрянка - местный проезд 5-ти этажного жилого дома №9 - территория общеобразовательной школы №1 - придомовая территория 9-ти этажного жилого дома №5а по 2-ому Некрасовскому проезду». Указанное Постановление опубликовано не было. 28.10.2011г. администрация городского поселения Пушкино проводила публичные слушания, которые признаны не состоявшимися по причине неподготовленности администрации г.Пушкино. 06 апреля 2012 г. повторные публичные слушания провела уже администрация Пушкинского района по этому же проекту планировки территории, при
проведении которых были нарушены права жителей г. Пушкино, так как Администрация Пушкинского муниципального района не имеет полномочий по инициированию, разработке, обсуждению и утверждению документации по планировке; распоряжение администрации Пушкинского муниципального района от 14.03.2012 г. № 31-р о проведении публичных слушаний не подлежит исполнению, так как такой акт предусмотрен Законом №131-ФЗ только для регулирования внутренних распорядительных функций; не были проведены обязательные правовые процедуры для организации и проведения публичных слушаний, необходимые документы о проведении слушаний не были опубликованы в прессе, в процессе обсуждения документации по планировке администрация вносила изменения без издания каких-либо правовых актов в сам проект, в связи с чем полагают проведение публичных слушаний нелегитимным. Соглашение о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского поселения Пушкино от 08.02.2010 №6, которым объясняет свои действия администрация, заключено с существенными нарушениями - Совет депутатов никаких решений по межбюджетным трансфертам в отношении данного Соглашения не принимал, нормативных правовых актов о заключении Соглашения, целях и порядка исполнения не издавалось, в газете «Маяк» не публиковалось, полномочия Совета депутатов по градостроительной деятельности, предусмотренные ст. 23 устава г.Пушкино поселения и ст. 22 устава Пушкинского муниципального района, Совет депутатов не передавал и не поручал передавать. Сам проект планировки не был опубликован, в той части, которая известна заявителям, имеет существенные недостатки, противоречит требованиям ГрК РФ, Своду правил СП 42.13330.2011, Постановлению правительства Московской области от 16.01.2012 г. №24/54 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области», не соответствует ряду норм по плотности, этажности, застройки территории, имеет другие нарушения.
Заявителями указано, что действиями администрации района по инициированию, разработке, обсуждению и утверждению документации проекта планировки были нарушены права жителей г.Пушкино на местное самоуправление, а благоприятные условия жизнедеятельности человека поставлены под существенную угрозу.
В судебном заседании Кузьмин А.Ю., действующий в своих интересах и в интересах Лобановой О.В., Головиной Т.А., Лобанова И.Е., Левальд Т.А., Соколовой М.Е. по доверенностям, а так же Дубинец А.Н., Повзикова Л.Н., Федорова Е.В., Ашастин П.В., Конышева Н.И.. заявленные требования и доводы заявления поддержали, объяснения, указанные в заявлении, подтвердили.
Заявители Лобанова О.В., Апраушев П.А., Головина Т.А., Левальд Т.А., Лобанова И.Е., Машкунова Н.В., Морозова Е.Б., Соколова М.Е., Сороченко М.Г. в суд не явились, о месте и времени слушания дела извещены, ходатайств об отложении не заявили.
Заявители Бабинцева С.А., Путинцев Д.Н. ушли из зала судебного заседания в ходе рассмотрения дела.
Заявитель Кузьмин Ю.А. пояснил суду, что администрацией Пушкинского муниципального района было издано постановление № 1541 «О подготовке документации по планировке территории …», которое в газете «Маяк» опубликовано не было; полагает, что администрация умышленно пошла на подлог, чтобы население не знало о застройке; при подготовке и разработке документации нарушены все нормы ГрК РФ; 16.03.2012 года администрация Пушкинского муниципального района опубликовала только 3 документа: информационное сообщение о проведении публичных слушаний, чертеж планировки территории, схему архитектурно-планировочной организации территории», в результате публичными слушаниями были нарушены права граждан, так как люди не знают о данном проекте - постановление не публиковалось, а та информация, которая опубликована, не достаточна; эта территории застроена, в силу ст.ст.46-46.3 ГрК РФ должны быть 3 условия застройки, их нет; должен быть аукцион для заключения договоров – его не было; инициирование публичных слушаний нарушено - распоряжение – это внутренний документ; администрация Пушкинского района не имела полномочий по разработке и утверждению документации по планировке территории на основании «Соглашения о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения г/п Пушкино», так как оно заключено с нарушением норм Бюджетного Кодекса РФ, действующих уставов г. Пушкино и Пушкинского района, отсутствует решение Совета депутатов г.Пушкино, нормативных актов – оснований заключения Соглашения - не издавалось.; публичные слушания не выполнили своей функции, так как в результате многочисленных перечисленных мной нарушений граждане не знали, что именно в проекте; отсутствие полного комплекта документации свидетельствует о том, что она не соответствует требованиям ГрК РФ. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Дубинец А.Н., Повзикова Л.Н., Федорова Е.В., Ашастин П.В., Конышева Н.И. согласились с доводами Кузьмина Ю.А., просили заявление удовлетворить, так же заявили о несогласии с застройкой территории их проживания, поскольку увеличивается численность населения, трудовых мест не хватает, детский садов и иной инфраструктуры, необходимой для нормального существования людей, не имеется, дороги по проекту планируется провести вдоль жилых домов, территорию их проживания хотят сделать сквозной для проезда с Ярославского шоссе, засыпать часть берегового русла реки, школу хотят лишить спортивной площадки; полагают, что власти не учитывают пожелания и мнение населения.
Представитель Администрации Пушкинского муниципального района МО по доверенности Киселев А.С. против удовлетворения заявления возражал, полагает процедуру подготовки документации планировки застройки не нарушенной, не влекущей нарушения прав заявителей, в настоящее время документация утверждена, доводы заявителей, что именно в документации нарушает их права и чему она противоречит, предположительны и не конкретны.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.14, ст.17 ЗФ РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, при этом к вопросам местного значения относится, в том числе, утверждение документации по планировке территории.
В силу п.4 ч.1 ст.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения принятия взаимоувязанных решений при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области Правительство Московской утвердило состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основания документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (Постановление Правительства Московской области от 19.06.2006 г. №536/23).
В соответствии со ст. 41 ГрК РФ устойчивое развитие территорий, выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, обеспечиваются при подготовке документации по планировке территории. Подготовка данной документации осуществляется в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (ст.42 ГрК РФ).
Подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 45 ГрК РФ. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, установлены в ст. 46 ГрК РФ и в нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся публичные слушания с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7 ст. 46 ГрК РФ).
Решением Совета депутатов городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района от 23.09.2010 №104/12/2 утверждено Положение о публичных слушаниях в городском поселении Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
Указанное положение о публичных слушаниях в городском поселении Пушкино подробно регламентирует порядок их проведения.
Согласно ч.2 ст.28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ст.28).
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 8 ст. 46 ГрК РФ). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9 ст. 46 ГрК РФ).
Согласно ч. 17 ст. 45 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
В соответствии с п. 1.8 СНиП от 16.08.1989 N 78 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 6 Устава городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов от 24 июля 2008 г. N 138/28, 20, к вопросам местного значения городского поселения Пушкино относятся утверждение генеральных планов городского поселения Пушкино, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения Пушкино документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Пушкино, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения Пушкино.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Используя указанное право, Администрация г.п.Пушкино и Администрация Пушкинского муниципального района Московской области 08 февраля 2010 года заключили Соглашение N 6 о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского поселения Пушкино, в числе которых были переданы полномочия в области градостроительной деятельности (л.д.113-128).
Указанное Соглашение представляет собой публично-правовой нормативный договор, предметом которого являются властные полномочия и связанные с ними административные права и обязанности публичных органов, является результатом добровольного волеизъявления сторон по принятию на себя обязанности следовать установленным в нем нормоположениям, заявители стороной по нему не являются, в связи с чем определением суда от 10.12.2012 г. производство по делу в части требований о признании Соглашения о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского поселения Пушкино от 08.02.2010 №6 незаконным прекращено в порядке ст.ст.134, 220 ГПК РФ.
Таким образом, вопросы местного значения в области градостроительной деятельности по объектам, расположенным в г. Пушкино, относятся к компетенции Пушкинского муниципального района Московской области.
В связи с этим суд отклоняет все доводы заявителей в объеме заявленных требований о незаконности обжалуемых решений и действий Администрации Пушкинского муниципального района по основаниям отсутствия у нее на то полномочий.
Постановлением администрации Пушкинского муниципального района № 1541 от 16.06.2011 г. определено подготовить документацию по планировке территории в г.Пушкино, ограниченной ул.Тургенева - р.Серебрянка - местный проезд 5-ти этажного жилого дома №9 - территория общеобразовательной школы №1 - придомовая территория 9-ти этажного жилого дома №5а по 2-му Некрасовскому проезду, УСАиГ района выступить заказчиком на подготовку документацию, разработать задание на подготовку, а так же правовой акт об утверждении документации после обсуждения на публичных слушаниях (л.д.45).
Указанное Постановление принято при наличии необходимых полномочий, подписано надлежащим должностным лицом, все имеющиеся в оспариваемом Постановлении предписания по своему характеру и содержанию направлены на решение вопросов по проведению подготовительных мероприятий по планировке территории, каких-либо обязанностей и запретов на заявителей не возлагают, права и законные интересы заявителей не нарушают, размещено на официальном сайте администрации (л.д.45), что согласуется с требованиями п.4-5 ст.42, п.2 ст.46 ГрК РФ, в связи с чем суд не усматривает оснований для его отмены.
Доводы заявителей о нарушении порядка инициирования подготовки планировки документации не основаны на нормах действующего законодательства.
Как пояснили в судебном заседании заявители, оспариваемое постановление не было опубликовано и до настоящего разбирательства его текст не был доступен заявителям.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства заявители пояснили, что об этом постановлении они узнали после опубликования 16.03.2012 г. в межмуниципальной газете «Маяк» информационных материалов о проведении публичных слушаний.
В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Установление в законе сроков для обращения в суд обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений.
Требование об оспаривании постановления поступило 20.07.2012 г., т.е. спустя 3 мес.
Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления в этой части.
На основании Постановления администрации Пушкинского муниципального района №1541 от 16.06.2011 г. выдано Задание на подготовку проекта планировки, указаны местоположение, площадь, границы планируемой территории, материалы, предоставляемые Заказчиком, типы застройки, сформулированы цели и задачи работ, состав проекта (л.д.20-22).
Задание согласовано ген.директорами ООО «ПРОФИ-Инвест», ООО «МНПП СВЭН», начальником управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования, утверждено Главой г.п.Пушкинского муниципального р-на МО.
Каких-либо нарушенных прав заявителей указанным Заданием судом не установлено.
Отсутствие даты согласования Задания и приложения к нему - договора с ООО «ПРОФИ-Инвест», ООО «МНПП СВЭН» сами по себе каких-либо прав заявителей не нарушают.
Дополнительным соглашением №81 от 24.11.2011 г. к соглашению от 08.02.2010 г. №6 Администрации Пушкинского муниципального района переданы полномочия по проведению публичных слушаний указанной территории и принятия решений об утверждении проектов планировки (л.д.129).
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов жителей поселения, указанный выше проект планировки на основании распоряжения Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 14.03.2012 г. №31-р обсуждался на публичных слушаниях (л.д.23-24).
В приложении №3 к указанному Распоряжению определен порядок размещения информационных материалов по проекту застройки, находящихся в свободном доступе с 10-00 час. до 17-00 час. с 19.03.2012 г. по 06.04.2012 г. в общественной приемной Администрации р-на и в отделе «Центр» Управления развития территории, а так же порядок приема предложений (л.д.26).
Приложение №4 к указанному Распоряжению – подробное информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту с указанием размещения территории, даты, времени, места проведения слушаний, повесткой, порядком размещения демонстрационных материалов и приема предложений, указанием участников слушания, порядком регистрации участников, телефона для справок с указанием контактного лица (л.д.25), приложение опубликовано в межмуниципальной газете «Маяк» 16.03.2012 г. и размещено на официальном сайте администрации района.
Таким образом, все необходимые и полные сведения по публичным слушаниям доведены до сведения граждан поселения.
С учетом установленных выше обстоятельств, доводы заявителей, что публикацией в средствах массовой информации не полного объема документации нарушено их право на информацию, судом отклоняются, необходимая информация о предстоящем проведении публичных слушаний и о предмете этих слушаний была опубликована, заявители принимали активное участие в публичных слушаниях, где подробно была доложена ситуация по проекту.
Проведение публичных слушаний именно администрацией Пушкинского муниципального района Московской области не нарушило прав заявителей на их участие в местном самоуправлении.
Доводы заявителей о недействительности проведенных публичных слушаниях из-за несоответствия формы акта органа местного самоуправления о проведении публичных слушаний – распоряжения от 16.03.2012 г. – форме, предусмотренной нормами закона №131-ФЗ (ч.6 ст.43) и Устава Пушкинского р-на (п.1 ст.41), несостоятельны, основаны на ошибочном толковании правовой ситуации.
Как доложено на публичных слушаниях от 06.04.2012 г. представителем проектной организации Гуржиным С.В., цель проекта - разработка проектных предложений по архитектурно-планировочной организации территории, реорганизации существующих кварталов и прилегающих к ним территорий с учетом основных положений Генерального плана города Пушкино; площадь рассматриваемой территории - 10,3 га, часть которой занята индивидуальной жилой застройкой различного технического состояния, часть занимает многоэтажная жилая застройка из 3-5-9 этажных домов различного технического состояния, часть территории захламлена стихийными свалками и занята самовольно установленными металлическими гаражами; в границах рассматриваемой территории расположена общеобразовательная школа №1, береговая зона реки Серебрянка заболочена, покрыта дикими кустарниками, в целях отдыха населения практически не используется; на планируемой территории предлагается проведение комплексного благоустройства с реконструкцией местных проездов, обустройством тротуаров, площадок для отдыха, детских игровых спортивных площадок, реконструкция территории здания школы №1 в объеме выполнения пристройки к школе на 500 мест с двумя спортивными залами, заменой окон со 2-го по 4-й этаж на пластиковые, ревизией и ремонтом внутренних инженерных систем здания школы, реконструкция фасадов, организация футбольного поля, площадки для бадминтона, для волейбола, для настольного тенниса, для прыжков в длину, гимнастических площадок, беговых дорожек; организуется внутренний дворик школы, площадка для проведения общешкольной линейки, новый центральный вход; строительство отдельно стоящих детских садов на 120 и 100 мест, двух встроенных детских садов в жилых многоэтажных домах на 80 мест, встроенной в жилой дом школы изобразительных искусств на 250 учащихся, здания административного назначения с молодежным центром и паркингом на 180 мест, встроенного в жилой дом поликлинического учреждения, строительство улицы вдоль реки Серебрянка, устройство набережной с обустройством пешеходной прогулочной зоны с размещением вернисажа для выставки работ учащихся школы искусств и художников района, строительство шести многоэтажных жилых домов, подземных паркингов; предусмотрено расселение и снос 3-этажных домов, находящихся в ветхом состоянии; плотность застройки 311 чел. на 1 га при норме 450 чел. (л.д.28-29).
Указанный объем реорганизации существующих кварталов и прилегающих к ним территорий опровергает доводы заявителей о нарушении прав жителей территории застройки отсутствием организации инфраструктуры.
Согласно протоколу проведения публичных слушаний от 06.04.2012 г., в них по сведениям регистрации приняли участие 462 чел., поступило 1021 письменное предложение, выступили присутствующие жители города, в том числе заявители Лобанова О.В., Повзикова Л.Н., по итогам публичные слушания состоялись, при разработке проектов строительства постановлено учесть предложения и замечания участников слушаний (л.д.31-32).
При проверке доводов заявителей о нелегитимности проведенных публичных слушаний по проекту планировки территории, суд по совокупности представленных сторонами доказательств не нашел нарушений требований ГрК РФ, Устава Пушкинского р-на, Положения о публичных слушаниях г.п.Пушкино, влекущих недействительность слушаний, при этом документально подтверждено, что всем заинтересованным лицам были обеспечены равные возможности для выражения своего мнения, предоставлено право представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории, соблюдены предусмотренные сроки.
По результатам публичных слушаний с учетом требований закона по проекту планировки территории вынесено заключение, согласно выводов и рекомендаций которого процедура проведения публичных слушаний по проекту планировки территории соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательств и нормативным правовым актам Пушкинского р-на, публичные слушания считать состоявшимися, рекомендовать для учета предложения и замечания участников публичных слушаний при разработке проектов строительства, а именно пожелание жителей домов 5 и 5-а по 2-му Некрасовскому проезду: выполнить инженерно-геологические изыскания и обследование грунтов до проведения строительных работ и доложить на сходе жителей, рассмотреть варианты пешеходно-транспортных связей на данной территории, строительство детского сада и реконструкцию школы осуществлять в первую очередь, рассмотреть вариант этажности проектируемых домов 17 или 19 этажей (л.д.33-34).
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 26.04.2012 г. №1198 проект планировки территории утвержден, публикация - в газете «Маяк» №53 от 20.07.2012 г.
Таким образом, установленная законом процедура, предшествующая утверждению органом местного самоуправления проекта планировки территории, была соблюдена, подготовка к разработке документации по планировке территории произведена с учетом норм действующего градостроительного законодательства, на основании Устава Пушкинского муниципального р-на и Соглашения о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского поселения Пушкино от 08.02.2010 №6, дополнительного Соглашения №81 от 24.11.2011 г., а так же не противоречит действующему в настоящее время Соглашению от 07.02.2012 г. (л.д.40).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ при рассмотрении дел в порядке главы 25 ГПК РФ бремя доказывания нарушения прав заявителей на благоприятную окружающую среду и на благоприятные условия жизнедеятельности, а так же нарушения оспариваемыми решениями, действиями прав, свобод, иных законных интересов, возложена на лицо, обратившееся в суд с соответствующим заявлением.
Суд, оценив представленные сторонами доказательства в порядке ст.67 ГПК РФ, приходит к выводу, что доказательств нарушения прав и свобод и иных охраняемых законом интересов заявителей оспариваемыми решениями и действиями должностных лиц Администрации Пушкинского муниципального района, связанных с подготовкой документации по планировке застройки, а так же самой разрабатываемой документацией, суду не представлено.
Согласно ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Заявители не сформулировали объем нарушенного права утвержденной в установленном порядке документацией, каких-либо доказательств нарушенных прав заявителей суду так же не представлено, все доводы в этой части носят характер предположений, сводятся к несогласию заявителей с застройкой территории их проживания вообще, требования в части оспаривания проектной документации фактически сводятся к проверке всего ее объема на предмет установления нарушений.
Объем проектной документации определен ст.42 ГрК РФ, согласно которой она состоит из: основной части (1 чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории) и материалов по ее обоснованию (схему расположения элемента планировочной структуры; схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; схему границ территорий объектов культурного наследия; схему границ зон с особыми условиями использования территорий; схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории, пояснительную записку).
При этом суду заявителями не представлено ни одного доказательства нарушения их прав, которое бы могло бы поставить под сомнение проектную документацию хоть в какой-либо ее части.
Из материалов дела следует, что согласно опубликованного в межмуниципальной газете «Маяк» 16.03.2012 г. и размещенного на официальном сайте администрации района (что не отрицалось сторонами) информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту, в нем указан порядок размещения демонстрационных материалов, а так же телефон для получения более подробной информации по проекту с указанием контактного лица (л.д.25).
Суду не было представлено доказательств наличия препятствий ознакомления заявителей с проектной документаций до судебных слушаний.
В связи с этим доводы заявителей о том, что до настоящего времени проект не был опубликован, заявители с ним не знакомились, в связи с чем лишены возможности определить свои требования о нарушенных этой документацией правах, несостоятельны.
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.194-198, гл.25 ГПК РФ, суд
решил:
заявление ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО2, ФИО14, ФИО3, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО4, ФИО19, ФИО20, ФИО5 о признании недействительными актов органа местного самоуправления, документации по планировке территории и действий должностных лиц оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения – 14.12.2012 г.
Судья подпись
Копия верна. Судья
Секретарь