Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-271/2021 от 04.02.2021

№ 5-271/2021

УИД 36RS0004-01-2021-000927-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж                                                                     11 февраля 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Шатских М.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Князева Александра Сергеевича и его защитника – Конышева П.Р.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Князева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

    В производстве Ленинского районного суда г. Воронежа находится дело об административном правонарушении в отношении Князева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола № 284186 от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении и обстоятельств, установленных судом, ДД.ММ.ГГГГ. в 14 час. 01 мин. гражданин Князев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился по адресу: <адрес>, где участвовал в проведении публичного мероприятии - митинге с очным присутствием граждан, в результате чего своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, в нарушении, п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п. «г» ч. 2 указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа губернатора Воронежской области от 26.12.2020 N 491-у), в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Гражданин Князев А.С. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта РФ и своими действиями нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6, отраженные в Федеральном законе от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Князев А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал. Представил письменные объяснения по делу, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ. Князев А.С. находился по адресу: <адрес>, при этом лозунгов не выкрикивал и не демонстрировал плакатов. Его задержали и доставили в отдел полиции.

Защитник Конышев П.Р. поддержал позицию своего доверителя. Также представил письменные объяснения по делу, согласно которым полагал, что отсутствует событие административного правонарушения, привлечение к ответственности за участием в мирном собрании только в связи с его несогласованностью незаконно, недопустимо нарушение права на реализацию права на свободу выражения мнений, ограничение свободы мирных собраний и выражения мнения из - за пандемии непропорционально.

Кроме того, при назначении наказания просил назначить ниже низшего предела, с учетом имущественного положения Князева А.С.

Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, анализируя их в совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ «Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу».

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Согласно п. 1, ч. 3, ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Объективная сторона правонарушения (ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ) выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ.

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

На день правонарушения, инкриминированного в вину Князеву А.С., действовал Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», однако, с изменениями от 26.12.2020 № 491-у, в связи с чем суд считает возможным внести соответствующие уточнения в фабулу дела, поскольку это не противоречит закону, не усугубляет положение лица, привлекаемого к ответственности и не влечет нарушений его процессуальных прав.

На основании п. «г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 26.12.2020 № 491-у) запрещено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: проведения избирательными объединениями съездов (конференций, собраний) по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; проведения агитационных публичных мероприятий, осуществляемых в период избирательной кампании, вне помещений с общим количеством участников не более 20 человек; проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; деятельности зоопарков и океанариумов; деятельности библиотек, музеев, музеев-заповедников, дворцово-парковых музеев; деятельности кинотеатров (кинозалов) при наполняемости залов не более 50%; деятельности театрально-концертных организаций, за исключением театрально-концертного обслуживания детей, при наполняемости залов не более 50%; проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации

Вышеприведенные нормы Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не отменены и действуют по настоящее время.

Проанализировав исследованные в ходе судебного заседания доказательства, суд считает, что вина Князева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется прямым умыслом, поскольку Комаровым А.А. умышленно были нарушены установленный порядок проведения мероприятия в период пандемии, и своими действиями он подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, чем нарушил действующий на данный период времени п. «г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа губернатора Воронежской области от 26.12.2020 № 491-у).

Суд квалифицирует действия Князева А.С. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и его вина подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными судом: протоколом № 284186 от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Князева А.С. от 11.02.2021г. представленными в судебное заседание, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ., из которых усматривается, что Князев А.С. ДД.ММ.ГГГГ. находился по адресу: <адрес>, где участвовал в массовом публичном мероприятии - митинге с очным присутствием граждан.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми и достаточными для принятия окончательного решения по делу.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд считает совершение Князевым А.С. административного правонарушения впервые.

Отягчающие наказание обстоятельства по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, совершение правонарушения впервые, в связи с чем считает необходимым назначить ему наказание по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11ч.1 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Признать Князева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: идентификатор: 18880336210112841865; получатель: УФК по Воронежской области (ОП №1 по Железнодорожному району г. Воронежа); КПП 366401001; ИНН 3664099722; ОКTMO 20701000; БИК 012007084; номер счета получателя платежа 03100643000000013100 в отделение Воронеж Банка России / УФК по Воронежской области; кор. счет 40102810945370000023; КБК 18811601201019000140.

    Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Шатских

№ 5-271/2021

УИД 36RS0004-01-2021-000927-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж                                                                     11 февраля 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Шатских М.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Князева Александра Сергеевича и его защитника – Конышева П.Р.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Князева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

    В производстве Ленинского районного суда г. Воронежа находится дело об административном правонарушении в отношении Князева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола № 284186 от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении и обстоятельств, установленных судом, ДД.ММ.ГГГГ. в 14 час. 01 мин. гражданин Князев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился по адресу: <адрес>, где участвовал в проведении публичного мероприятии - митинге с очным присутствием граждан, в результате чего своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, в нарушении, п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п. «г» ч. 2 указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа губернатора Воронежской области от 26.12.2020 N 491-у), в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Гражданин Князев А.С. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта РФ и своими действиями нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6, отраженные в Федеральном законе от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Князев А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал. Представил письменные объяснения по делу, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ. Князев А.С. находился по адресу: <адрес>, при этом лозунгов не выкрикивал и не демонстрировал плакатов. Его задержали и доставили в отдел полиции.

Защитник Конышев П.Р. поддержал позицию своего доверителя. Также представил письменные объяснения по делу, согласно которым полагал, что отсутствует событие административного правонарушения, привлечение к ответственности за участием в мирном собрании только в связи с его несогласованностью незаконно, недопустимо нарушение права на реализацию права на свободу выражения мнений, ограничение свободы мирных собраний и выражения мнения из - за пандемии непропорционально.

Кроме того, при назначении наказания просил назначить ниже низшего предела, с учетом имущественного положения Князева А.С.

Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, анализируя их в совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ «Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу».

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Согласно п. 1, ч. 3, ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Объективная сторона правонарушения (ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ) выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ.

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

На день правонарушения, инкриминированного в вину Князеву А.С., действовал Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», однако, с изменениями от 26.12.2020 № 491-у, в связи с чем суд считает возможным внести соответствующие уточнения в фабулу дела, поскольку это не противоречит закону, не усугубляет положение лица, привлекаемого к ответственности и не влечет нарушений его процессуальных прав.

На основании п. «г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 26.12.2020 № 491-у) запрещено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: проведения избирательными объединениями съездов (конференций, собраний) по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; проведения агитационных публичных мероприятий, осуществляемых в период избирательной кампании, вне помещений с общим количеством участников не более 20 человек; проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; деятельности зоопарков и океанариумов; деятельности библиотек, музеев, музеев-заповедников, дворцово-парковых музеев; деятельности кинотеатров (кинозалов) при наполняемости залов не более 50%; деятельности театрально-концертных организаций, за исключением театрально-концертного обслуживания детей, при наполняемости залов не более 50%; проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации

Вышеприведенные нормы Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не отменены и действуют по настоящее время.

Проанализировав исследованные в ходе судебного заседания доказательства, суд считает, что вина Князева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется прямым умыслом, поскольку Комаровым А.А. умышленно были нарушены установленный порядок проведения мероприятия в период пандемии, и своими действиями он подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, чем нарушил действующий на данный период времени п. «г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа губернатора Воронежской области от 26.12.2020 № 491-у).

Суд квалифицирует действия Князева А.С. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и его вина подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными судом: протоколом № 284186 от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Князева А.С. от 11.02.2021г. представленными в судебное заседание, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ., из которых усматривается, что Князев А.С. ДД.ММ.ГГГГ. находился по адресу: <адрес>, где участвовал в массовом публичном мероприятии - митинге с очным присутствием граждан.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми и достаточными для принятия окончательного решения по делу.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд считает совершение Князевым А.С. административного правонарушения впервые.

Отягчающие наказание обстоятельства по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, совершение правонарушения впервые, в связи с чем считает необходимым назначить ему наказание по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11ч.1 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Признать Князева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: идентификатор: 18880336210112841865; получатель: УФК по Воронежской области (ОП №1 по Железнодорожному району г. Воронежа); КПП 366401001; ИНН 3664099722; ОКTMO 20701000; БИК 012007084; номер счета получателя платежа 03100643000000013100 в отделение Воронеж Банка России / УФК по Воронежской области; кор. счет 40102810945370000023; КБК 18811601201019000140.

    Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Шатских
1версия для печати

5-271/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Князев Александр Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Шатских Михаил Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее