ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 04 февраля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Лобанова Ю.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Степанова Д. В., <//> года рождения, уроженца г.Екатеринбург, гражданина России, русским языком владеющего, имеющего основное общее образование, холостого, детей и иждивенцев не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Екатеринбург, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол 6604 № от <//> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный инспектором ОИАЗ ОП № УМВД России по г. Екатеринбургу БЕЕ в отношении Степанова Д.В.
<//> в 22:35 Степанов Д.В., являясь на момент совершения правонарушения владельцем телеграмм-канала «Екатеринбург протестный город», с использованием Интернет-сервиса «Телеграмм», электронный адрес: @ekbprotest, имеющих 550 подписчиков, в нарушение требований ч. 1 ст. 10 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» осуществил агитацию и привлечение граждан для участия в несанкционированном массовом мероприятии в виде пикетирования, целью которого являлось выражение мнения: за свободу А. Навального, а именно привлек несовершеннолетнего Пономерева Е.М., <//> г.р., скинув ему текст, содержащий агитацию на несогласованное публичное мероприятие на <//> на площадь Труда в г.Екатеринбурге, который разместил публикацию с содержанием Екатеринбург протестный город взывает к народу: Выходим немедленно в центр, сейчас. Точки сбора: Площадь Труда (вдоль дороги), Октябрьская площадь (вдоль дороги). Улица Ленина. Лозунги: Мы требуем немедленного освобождения Навального! Так же выходим каждый день. Перекрываем центральные улицы с 8:00 по 10:00 утра. Вечером собираемся на главных нейтральных площадях города (17:00-22:00) @ekbprotest», доступный для просмотра неопределенному кругу лиц, имеющий на момент выявления правонарушения 334 просмотра, то есть организовал вышеуказанное публичное мероприятие в нарушение требований ч. 1 ст. 7, п. 1 ч. 4, 5 ст. 5 Федерального Закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выразившееся в неподаче надлежащим образом уведомления в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении данного публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Степанов Д.В. вину в совершении правонарушения признал полностью, раскаялся, указал, что после того, как выложил агитацию, постарался ее в короткий срок удалить, так как все осознал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении БЕЕ пояснила, что является инспектором отделения по исполнению административного законодательства ОП № УМВД России по г.Екатеринбургу. <//> к ней поступили документы в отношении Степанова Д.В., из которых следовало, что гражданин Степанов Д.В. организовал несогласованное массовое мероприятие, целью которого являлось выражение мнения за свободу А.Навального. Ознакомившись с материалами дела и взяв объяснения, она составила протокол об административном правонарушении в отношении Степанова Д.В.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что вина Степанова Д.В. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта «О гражданских и политических правах» от <//>.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно п. 1 ст. 2 названного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации (ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (заисключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом, исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Частью 5 статьи 5 вышеназванного закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, <//> в 22:35 Степанов Д.В., являясь на момент совершения правонарушения владельцем телеграмм-канала «Екатеринбург протестный город», с использованием Интернет-сервиса «Телеграмм», электронный адрес: @ekbprotest, имеющих 550 подписчиков, осуществил агитацию и привлечение граждан для участия в несанкционированном массовом мероприятии в виде пикетирования, целью которого являлось выражение мнения за свободу А. Навального, а именно привлек несовершеннолетнего ПЕМ., <//> г.р., скинув ему текст, содержащий агитацию на несогласованное публичное мероприятие на <//> на площадь Труда в г.Екатеринбурге, который разместил публикацию с содержанием Екатеринбург протестный город взывает к народу: Выходим немедленно в центр, сейчас. Точки сбора: Площадь Труда (вдоль дороги), Октябрьская площадь (вдоль дороги). Улица Ленина. Лозунги: Мы требуем немедленного освобождения Навального! Так же выходим каждый день. Перекрываем центральные улицы с 8:00 по 10:00 утра. Вечером собираемся на главных нейтральных площадях города (17:00-22:00) @ekbprotest», доступный для просмотра неопределенному кругу лиц, имеющий на момент выявления правонарушения 334 просмотра, то есть организовал вышеуказанное публичное мероприятие в нарушение требований ч. 1 ст. 7, п. 1 ч. 4, 5 ст. 5 Федерального Закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выразившееся в неподаче надлежащим образом уведомления в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении данного публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Указанное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении Степанова Д.В. протокола об административном правонарушении.
Виновность Степанова Д.В. подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом 6604 № об административном правонарушении от <//>;
- рапортом оперативного дежурного, из которого следует, что <//> в 06:05 поступило сообщение о том, что использованием сети интернет неустановленные лица призывают к совершению массовых беспорядков на территории г. Екатеринбурга и <адрес>;
- рапортом начальника смены Кудрина В.В. от <//>, из которого следует, что в телеграмм-канале выявлена информация размещении на данной площадке сообщения о призыве на несогласованные митинги на <//>, совершенное гражданами Пономаревым и Степановым;
- актом документирования от <//> и приложенных к нему снимков-скриншотов, из которых следует, что Степанов Д.В. в социальной сети разместил информацию с призывами общественного внимания к проведению публичного мероприятия <//>.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и ничем не опровергнуты.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Степанов Д.В., в нарушение приведенных выше требований закона N 54-ФЗ, до согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия, проводил оповещение возможных участников готовящегося публичного мероприятия, призывала и агитировала граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии в г.Екатеринбурге <//>.
Таким образом, Степанов Д.В. добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, в нарушение требований ст. ст. 4, 5, 7 и 10 Федерального закона от дата N 54-ФЗ «Особраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», лично и с использованием сети «Интернет» организовал участие граждан в мероприятии в г.Екатеринбурге <//>.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина Степанова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, влияние назначаемого административного наказания на предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также личность виновного, его имущественное и материальное положение, состояние здоровья.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает наличие постоянных мест регистрации, жительства.
Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.
Вместе с тем, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывает сложность эпидемиологической ситуации и действующих ограничений, принимает во внимание, что проведение массовых мероприятий с привлечением большого количества людей создает для них реальную угрозу заболеваний и признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута только путем назначения Степанову Д.В. наказания в виде административного ареста, препятствий для назначения указанного наказания не установлено.
Менее строгий вид административного наказания, чем административный арест, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Степанова Д. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 5 суток.
Срок наказания исчислять с 04.02.2021 с 16:05.
Разъяснить Степанову Д.В., что в силу ч. 2 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья (подпись).
Копия верна.
Судья Лобанова Ю.Е.
На 04.02.2021 постановление не вступило в законную силу.
Судья