Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-632/2021 от 27.01.2021

Дело об административном правонарушении № 5-632/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                                                 08 февраля 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Хорошевская Ольга Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Епифанова Евгения Львовича, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении № 1 от 25 января 2021 года, составленного консультантом отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края в отношении индивидуального предпринимателя Епифанова Е.Л., 07 января 2021 года при осуществлении осмотра помещения кафе «Восточная кухня» по адресу: <адрес> индивидуальный предприниматель Епифанов Е.Л., осуществляя предпринимательскую деятельность по организации работы общественного питания, достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействий), допустил следующие нарушения: локальным правовым актом не назначен работник, ответственный за соблюдение превентивных мер; в рабочей зоне кафе (прилавок, кухня) отсутствует возможность осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками; персонал не обеспечен запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; допущено размещение столов на расстоянии менее 1,5 метра друг от друга; не организовано информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены (работники кафе в рабочей зоне находятся без индивидуальных средств защиты органов дыхания (масок); не обеспечено ежедневное измерение температуры тела работников кафе бесконтактным способом (бесконтактный термометр отсутствует, по просьбе не предоставлен), чем нарушил пп.1 п. 2, пп.2 п. 2, пп. 4 п. 2, п. 5 постановления Правительства Красноярского края № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV»; пп. 1 п. 1.5, пп. 3 п. 1.5 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV, на территории Красноярского края»; п. 2 методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19.

В судебное заседание представитель должного лица - агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП Епифанов Е.Л. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 34).

Суд, исследовав материалы дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Диспозиция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно подпункту «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года №152-п на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).

Такие правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 названных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территории; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.

Также подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Подпунктами 1 и 3 пункта 1.5 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» установлено, что хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги общественного питания, осуществляют деятельность при условии установки перегородок или размещения столов на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга и обязательного соблюдения:

методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2020;

других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Пунктом 2 указанных методических рекомендаций предусмотрено обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.

Подпунктами 1, 2 и 4 пункта 2 постановления Правительства Красноярского края от 05 апреля 2020 года № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV» установлено, что работодатели обеспечивают выполнение следующих превентивных мер:

создают возможность осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры;

обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь);

производят информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений.

Согласно пункту 5 названного постановления работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Изучив материалы рассматриваемого дела, прихожу к выводу, что событие правонарушения является установленным, а вина ИП Епифанова Е.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25 января 2021 года, объяснениями Епифанова Е.Л., протоколом осмотра от 07 января 2021 года, видеозаписью (л.д.2-6, 10-11).

Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ИП Епифанов Е.Л. нарушил пп.1 п. 2, пп.2 п. 2, пп. 4 п. 2, п. 5 постановления Правительства Красноярского края № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV»; пп. 1 п. 1.5, пп. 3 п. 1.5 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV, на территории Красноярского края»; п. 2 методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19.

Действия индивидуального предпринимателя Епифанова Е.Л. суд квалифицирует по      ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, конкретного его вида и размера, суд руководствуется положениями главы                     4 КоАП РФ, а также учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера наказания ИП Епифанова Е.Л. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, а также сведения о личности последнего, который ранее к административной ответственности за нарушение однородных правонарушений не привлекался, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить ИП Епифанову Е.Л. наказание в виде предупреждения, поскольку, по мнению суда, данным наказанием могут быть достигнуты цели административного наказания, установленные п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Епифанова Евгения Львовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                     Хорошевская О.В.

5-632/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Епифанов Евгений Львович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Хорошевская О.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее