Предс. Чехович В.М.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 56 - кг
19 января 2011 года гор. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: Цыбульника В.Е. и Бабошкина П.И.,
при секретаре Нечитайловой Л.В.
рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 7 декабря 2010 года, которым отказано в удовлетворении заявления
<данные изъяты> Шмычко Виталия Сергеевича
об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с производством выплаты в порядке материального стимулирования из бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих.а несение службы по охране и обороне авиационных
Заслушав доклад судьи Бабошкина П.И., выступление представителя командира войсковой части № - ФИО8 просившего об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Шмычко обратился в суд с заявлением, в котором оспорил действия командира войсковой части №, не удовлетворившего просьбу заявителя об издании приказа о выплате ему в порядке материального стимулирования из бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих в I полугодии 2010 года. Шмычко просил указанные действия командира войсковой части № признать незаконными и обязать данное должностное лицо обеспечить его этой дополнительной выплатой.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Шмычко просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на то, что в I полугодии 2010 года он надлежащим образом исполнял обязанности по занимаемой им воинской должности. Поэтому оснований для отказа ему в выплате материального стимулирования не имелось, однако в отношении него командованием безмотивно не издан приказ о производстве этой выплаты.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в кассационной жалобе, судебная коллегия находит обжалуемое решение законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Пунктом 9 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим, проходящим службу по контракту, кроме выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцировано в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых задач.
Одной из таких дополнительных денежных выплат является материальное стимулирование, которое предусматривалось действовавшим до 2 октября 2010 года приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № № <данные изъяты>
Этим же приказом был утверждён порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на выплату военнослужащим в порядке материального стимулирования.
Пунктами 1 и 2 названного Порядка предусматривалось, что данная дополнительная выплата военнослужащим производится ежеквартально в пределах объемов фондов денежного довольствия военнослужащих. Расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации экономии бюджетных средств в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим.
Согласно пунктам 6-7 Порядка, материальное стимулирование личного состава осуществляется в пределах установленных объёмов бюджетных средств. Конкретные размеры материального стимулирования определяются приказами соответствующих командиров (начальников) по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей.
Аналогичные положения содержатся и в Порядке определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации, который утверждён действующим в настоящее время приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №. В то же время, пунктами 7-8 данного Порядка введены ограничения максимального размера выплачиваемого военнослужащим дополнительного материального стимулирования, а в пункте 11 приведены условия, при которых исключено представление военнослужащих к дополнительному материальному стимулированию.
Таким образом, вопреки доводам кассационной жалобы, дополнительное материальное стимулирование не является основной либо обязательной выплатой, решение о непредставлении военнослужащего к которой командование обязано мотивировать в соответствующем приказе.
Материальное стимулирование предусмотрено в качестве дополнительной выплаты военнослужащим, которая устанавливается приказом правомочного командира в пределах высвобождающихся бюджетных средств по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей. Исходя из этого, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оснований для возложения на командира войсковой части № в судебном порядке обязанности по изданию приказа о производстве данной дополнительной денежной выплаты заявителю не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 347, 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: