Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-5/2017 (2-309/2016;) ~ М-332/2016 от 06.09.2016

                                 Дело год

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                             19 января 2017 года

Мильковский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи                         Потаповой М.Ф.,

при секретаре                                 фио1,

с участием представителя истца по доверенности            фио2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах Анавгайского сельского поселения и неопределённого круга лиц к администрации Анавгайского сельского поселения об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу совершить действия по принятию жилого <адрес> в <адрес> в собственность Анавгайского сельского поселения.

у с т а н о в и л:

<адрес>, действующий в интересах Анавгайского сельского поселения и неопределенного круга лиц подал в суд исковое заявление к администрации Анавгайского сельского поселения об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу совершить действия по принятию жилого <адрес> в <адрес> в собственность Анавгайского сельского поселения.

В обоснование иска ссылается на то, что в спорном жилом доме проживал фио5 с семьёй, зарегистрирован в нем по настоящее время. Жилой <адрес> в <адрес> на балансе администрации Анавгайского сельского поселения не состоит. По информации ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> реестр федерального имущества не содержит сведений об указанном объекте недвижимого имущества. Считает, что указанный жилой дом является бесхозяйным, поскольку право собственности на данный дом, в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, в реестр муниципальной собственности имущество не включено. ДД.ММ.ГГГГ администрация Анавгайского сельского поселения обратилась в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества <адрес>. Однако до настоящего времи администрацией Анавгайского сельского поселения меры, направленные на принятие указанного жилого дома в муниципальную собственность, не приняты. Вопрос принятия бесхозяйного объекта недвижимости, расположенного на территории сельского поселения, является правом органа местного самоуправления, злоупотребление которым недопустимо. Полагает, что орган местного самоуправления, является единственным органом, уполномоченным на выполнение положений ст. 225 ГК РФ, обязан принять на учёт бесхозяйное имущество и в последующем принять указанный жилой фонд в муниципальную собственность. Длительное нахождение на территории <адрес> бесхозяйного жилого дома постепенно приводит к его разрушению вследствие значительного износа, создаёт угрозу возникновения аварийных ситуаций.

Истец- прокурор <адрес> в судебное заседание не прибыл, о дате и месте рассмотрения дела извещён.

Представитель истца фио2 требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Анавгайского сельского поселения в судебное заседание не прибыл, о дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Представитель третьего лица- администрации Быстринского муниципального района в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело без его участия.

Третье лицо фио5 в судебное заседание не прибыл, о дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Суд в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом.

Условиями для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ обеспечивают органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федерального закона N 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться указанное в ч. 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 указанного Закона владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам местного значения.

Статьей 2 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда. соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. площадью 47,6 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ принят на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества по заявлению представителя Анавгайского сельского поселения. Правопритязания отсутствуют (л.д.20,21, 56).

Как следует из паспортных данных фио5 зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).

Из сообщения Министерства имущественных и земельных отношений <адрес> следует, что Реестр имущества, находящегося в государственной собственности <адрес> не содержит сведений об объекте недвижимого имущества- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.52).

ГУП «<адрес>вое БТИ» сведениями о собственнике жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> не располагает (л.д.53).

Реестр федерального имущества не содержит сведений об объекте недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.54).

Как следует из решения <адрес> совета народных депутатов от 21.20.1991 года в муниципальную собственность <адрес> передан, в том числе жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда (л.д.84-85).

Из Типовых договоров найма жилого помещения усматривается, что спорный жилой дом предоставлялся гражданам в бессрочное пользование.

Как следует из акта приёма передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социнфраструктуры на баланс местных <адрес> совхоз «Анавгайский» передал на баланс Быстринскому МОПКХ жилой фонд, однако спорный жилой <адрес> отсутствует в Списке жилого фонда, переданного по указанному акту (л.д.99-102).

Пунктом 1 приложения 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" установлено, что объекты государственной собственности (в том числе жилищный и нежилой фонд), расположенные на территории, находящейся в ведении соответствующего Совета народных депутатов, относятся к муниципальной собственности.

Порядок передачи объектов государственной собственности, в том числе жилищного фонда, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 235 (п. 5), органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

<адрес> «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Быстринским муниципальным районом и Анавгайским сельским поселением от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Перечень муниципального имущества, передаваемого Быстринским муниципальным районом в муниципальную собственность Анавгайского сельского поселения в порядке разграничения муниципального имущества.

Вместе с тем Перечень муниципального имущества, передаваемого Быстринским муниципальным районом в муниципальную собственность Анавгайского сельского поселения в порядке разграничения муниципального имущества не содержит сведений о жилом <адрес> в <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится на территории Анавгайского сельского поселения, в муниципальную собственность Быстринского муниципального района, Анавгайского сельского поселения не был передан в установленном законом порядке, на балансе Администрации Быстринского муниципального района, Анавгайского сельского поселения не стоит, ветхим, аварийным не признавался, собственника не имеет.

Доводы представителя ответчика администрации Анавгайского сельского поселения, изложенные в возражениях на исковое заявление суд считает необоснованными, поскольку доказательств, что собственником спорного жилого дома является администрация Быстринского муниципального района суду не представлено.

Утверждение представителя ответчика о том, что ранее спорный жилой дом имел адрес <адрес> опровергается материалами дела.

В силу ч. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Из вышеуказанного следует, что орган местного самоуправления, являющийся единственным органом, уполномоченным на выполнение положений ст. 225 ГК РФ, обязан принять на учет бесхозяйное недвижимое имущество и принять указанное жилое помещение в муниципальную собственность в установленном законом порядке.

Как следует из Устава органы местного самоуправления Анавгайского сельского поселения от имени Анавгайского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что в 2014 году администрация Анавгайского сельского поселения поставила спорный жилой дом на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества.

Вместе с тем по истечении года, администрация Анавгайского сельского поселения дальнейших действий по признанию права муниципальной собственности на указанное бесхозяйное недвижимое имущество не произвела.

Уклонение органа местного самоуправления от принятия спорного жилого дома в муниципальную собственность противоречит принципам местного самоуправления, как формы осуществления народом своей власти, обеспечивающей решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц в сфере обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> об обязании администрации Анавгайского сельского поселения совершить действия по принятию жилого <адрес> в собственность Анавгайского сельского поселения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

2-5/2017 (2-309/2016;) ~ М-332/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
А.И.Янин
Ответчики
Администрация Анавгайского сельского поселения
Другие
Калашников Алексей Владимирович
администрация Быстринского муниципального района
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Потапова Марина Федоровна
Дело на сайте суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
06.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2016Передача материалов судье
12.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2016Судебное заседание
19.01.2017Судебное заседание
19.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2017Дело оформлено
10.03.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее