Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-236/2020 ~ М-228/2020 от 13.07.2020

Дело № 2-236/2020

Строка № 209г

УИД 36RS0019-01-2020-000377-35

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Кантемировка 21 июля 2020 года

Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,

при секретаре Великоцкой И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кантемировского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кантемировского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных не размещаются.

Полагает, что отсутствие данных сведений ущемляет права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Просил суд обязать администрацию Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» за 1-2 кварталы 2020 года (л.д. 4-6).

В судебном заседании старший помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницына Е.В. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.

Глава Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области – Украинский Е.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 28), просил дело рассмотреть в его отсутствие, не имея возражений по иску (л.д. 28).

В соответствии с положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований (статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 вышеназванного закона является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 7 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ предусмотрено, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.12.2011 N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27.11.2008 Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

Судом установлено, что 18.11.2019 года, исх. номер 2-2-2019, в адрес главы Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства (л.д. 9-11).

18.06.2020 года прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона, которая показала, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных не размещаются.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств (л.д. 7-9).

Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, не имеющим возражений по иску (л.д. 28).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети "Интернет" является нарушением принципа прозрачности бюджетной системы Российской Федерации в целом и ее субъектов, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений, в связи с чем, находит требования прокурора Кантемировского района Воронежской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кантемировского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» за 1-2 кварталы 2020 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.Д. Грибченко

Дело № 2-236/2020

Строка № 209г

УИД 36RS0019-01-2020-000377-35

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Кантемировка 21 июля 2020 года

Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,

при секретаре Великоцкой И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кантемировского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кантемировского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных не размещаются.

Полагает, что отсутствие данных сведений ущемляет права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Просил суд обязать администрацию Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» за 1-2 кварталы 2020 года (л.д. 4-6).

В судебном заседании старший помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницына Е.В. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.

Глава Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области – Украинский Е.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 28), просил дело рассмотреть в его отсутствие, не имея возражений по иску (л.д. 28).

В соответствии с положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований (статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 вышеназванного закона является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 7 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ предусмотрено, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.12.2011 N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27.11.2008 Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

Судом установлено, что 18.11.2019 года, исх. номер 2-2-2019, в адрес главы Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства (л.д. 9-11).

18.06.2020 года прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона, которая показала, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных не размещаются.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств (л.д. 7-9).

Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, не имеющим возражений по иску (л.д. 28).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети "Интернет" является нарушением принципа прозрачности бюджетной системы Российской Федерации в целом и ее субъектов, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений, в связи с чем, находит требования прокурора Кантемировского района Воронежской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кантемировского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» за 1-2 кварталы 2020 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.Д. Грибченко

1версия для печати

2-236/2020 ~ М-228/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Метлев С.С.
Ответчики
Администрация Писаревского сельского поселения
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Грибченко Елена Дмитриевна
Дело на странице суда
kantemirovsky--vrn.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2020Подготовка дела (собеседование)
21.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Дело оформлено
10.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее