Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-140/2021 ~ М-2-147/2021 от 08.11.2021

Дело №2а-2-140/2021                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 26 ноября 2021 года

Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Белоусова А.А., с участием в деле:

административного истца – прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия,

административного ответчика – Муниципального бюджетного учреждения «Латышовская средняя общеобразовательная школа»,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Латышовская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите населения,

установил:

Прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Латышовская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МБОУ «Латышовская СОШ») о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите населения.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности МБОУ «Латышовская СОШ», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, с.Латышовка, ул.Молодежная, д.12, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства.

Здание МБОУ «Латышовская СОШ» является объектом социальной инфраструктуры, в связи с чем, должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа в указанное учреждение инвалидов.

Проведенной прокуратурой района проверкой выявлен факт длительного бездействия в деятельности учреждения, выразившегося в непринятии мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в МБОУ «Латышовская СОШ». В частности, установлено, что при входе в здание учреждения отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Установка указанной информационной тактильной таблички со шрифтом Брайля для адаптации льготной категории граждан представляет собой меру, обеспечивающую удовлетворение их минимальных потребностей.

Просит признать незаконным бездействие МБОУ «Латышовская СОШ», выразившееся в длительном непринятии мер по созданию условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов путем установки при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Возложить на МБОУ «Латышовская СОШ» обязанность по созданию надлежащих условий при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в течение трех месяцев с момента вступления решении суда в законную силу.

Определением суда от 18 ноября 2021 года административное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

При этом, суд исходил из того, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, не явились, их явка не является обязательной, судом таковой не признавалась, административный истец обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела от административного ответчика не поступило.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно статье 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Суд, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлен факт длительного бездействия в деятельности МБОУ «Латышовская СОШ», выразившегося в непринятии мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в указанное учреждение. В частности, установлено, что при входе в здание учреждения отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Установка указанной информационной тактильной таблички со шрифтом Брайля для адаптации льготной категории граждан представляет собой меру, обеспечивающую удовлетворение их минимальных потребностей.

Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки от 29 октября 2021 года, а также фотоснимками здания учреждения МБОУ «Латышовская СОШ», подтверждающими отсутствие при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Пунктами 5 и 6 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

На основании пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года №1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, который определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Министерства образования и науки Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных органам организаций, независимо от их организационно-правовых форм.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка, руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

На момент проверки деятельности МБОУ «Латышовская СОШ», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, с.Латышовка, ул.Молодежная, д.12, проведенной прокуратурой района, выявлен факт длительного бездействия в деятельности учреждения, выразившегося в непринятии мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание МБОУ «Латышовская СОШ», в ходе которой установлено, что при входе в здание учреждения отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Таким образом, непринятие мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание МБОУ «Латышовская СОШ» ограничивает права слабовидящих граждан на получение информации о здании, его помещениях и на беспрепятственный доступ к предоставляемым услугам. При этом, отсутствие в образовательном учреждении воспитанников-инвалидов по зрению, не освобождает административного ответчика от обязанности исполнения в своей деятельности приведенных нормативных требований.

Прокурором представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии при входе в здание учреждения МБОУ «Латышовская СОШ» вывески с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В соответствии с частью 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административным ответчиком ненадлежащим образом исполняются требования федерального законодательства о социальной защите населения, суд считает административные исковые требования прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Латышовская СОШ» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите населения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

решил:

Административное исковое заявление прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Латышовская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите населения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Латышовская средняя общеобразовательная школа», выразившееся в длительном непринятии мер по созданию условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов путем установки при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Латышовская средняя общеобразовательная школа» обязанность по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов путем установки при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в течение трех месяцев с момента вступления решении суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья      А.А. Белоусов

1версия для печати

2а-2-140/2021 ~ М-2-147/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Латышовская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Белоусов Андрей Алексеевич
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
08.11.2021Передача материалов судье
08.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.11.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее