Дело №5-1-1\2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 января 2017 года г.Козельск
Судья Козельского районного суда Калужской области Борзов И.А.,
С участием старшего помощника военного прокурора войсковой части 56680 Р.В.Карданова, представителя отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калужской области Приокского Управления Ростехнадзора Козлова В.В.,
рассмотрев административное дело по ст. 9.1. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – АО «ГУ ЖКХ»,
У С Т А Н О В И Л:
Военной прокуратурой войсковой части 56680 РВСН проведена проверка исполнения АО «ГУ ЖКХ» требований законодательства о лицензировании при эксплуатации опасных производственных объектов, расположенных на территории Калужской области. Установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015 года №1089-р АО «ГУ ЖКХ» определено единственным исполнителем осуществляемых МО РФ в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжения, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая электросетевое хозяйство, для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Во исполнение указанного распоряжения, 21.09.2015 года между Минобороны России и АО «ГУ ЖКХ» заключен госконтракт №5-ТХ, в соответствии с которым на указанную организацию возложены функции по обеспечению потребителей МО РФ тепловой энергией, а также по эксплуатации объектов теплоснабжения военных городков. Согласно приложению №1 к договору, на территории объектов указаны котельные №218, 267, 32 и 32п.
20.02.2014 года АО «ГУ ЖКХ» выдана лицензия №ВХ-26-003979 на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности на территории Мурманской области.
По представленным 17.02.2016 года директором обособленного подразделения «Тверское» «АО «ГУ ЖКХ» данным, вышеназванные котельные №№218,267,32п, 32 относятся с категории взрывопожароопасных III класса.
Таким образом АО « ГУ ЖКХ», в нарушение указанного законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.1. ч.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Представитель Ростехнадзора и помощник военного прокурора доводы указанные в постановлении заместителя военного прокурора поддержали в полном объеме, считают, что котельные №218,267,32п,32, расположенные по адресу: Калужская область, г. Козельск-5 требуют эксплуатируются без соответствующих лицензий.
Представитель АО «ГУ ЖКХ» в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которого просит рассмотреть дело без своего участия, согласно представленного отзыва следует, что АО «ГУ ЖКХ» принимает все возможные меры по получению лицензии, эксплуатация опасных объектов не включенных в лицензию существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не представляет, просит на основании ст. 4.1. ч.3.2. КоАП РФ уменьшить штраф до 100000 рублей.
Изучив материалы дела суд приходит к выводу о следующем.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 названного Федерального закона работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что 21.09.2015 года между Минобороны России и АО «ГУ ЖКХ» заключен госконтракт №5-ТХ, в соответствии с которым на указанную организацию возложены функции по обеспечению потребителей МО РФ тепловой энергией, а также по эксплуатации объектов теплоснабжения военных городков. Согласно приложению №1 к договору, на территории объектов указаны котельные №218, 267, 32 и 32п, расположенных по адресу: Калужская область, Козельск-5. Данные котельные относятся к категории взрывопожароопасных III класса.
В ходе проверки было установлено, что лицензия №ВХ-26-003979 от 20.02.2014 года на осуществление взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, распространяется на территорию Мурманской области.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Закона N 116-ФЗ).
Кроме этого, согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. п. 2, 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г.) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно абзацу 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, определяется порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании п. 8 ст. 3 Закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором, в том числе, указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. в лицензию включаются, в том числе, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о том, что АО «ГУ ЖКХ» приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и характер совершенного правонарушения, длительность периода допущенных нарушений, а также обстоятельства осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.
Кроме этого, учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд считает возможным снизить размер штраф менее минимального размера, то есть в размере 100000 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.1. ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░