ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2014 года г. Тюмень, ул. Мельникайте 99-26
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Савельева Людмила Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-1046/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мерц ФИО7
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному главным специалистом – экспертом ФИО3 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4, в отношении ИП ФИО2 возбуждено административное производство за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около 10.30 часов при проведении осмотра помещений, находящихся там вещей и документов, принадлежащих сауне <данные изъяты> ИП ФИО2 было самостоятельно установлено и отражено в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ г., зафиксировано при помощи фотоаппарата sony super steady shot DSC-W130 (серийный № 7674372, инвентарный № 1101042259) и представлено в фототаблице, а также в соответствии с заключением эксперта № о/к от ДД.ММ.ГГГГ г.:
- Шахта вытяжной вентиляции выведена на уровень между первым и вторым этажом жилого дома с торцевой части лоджий, что противоречит п.4.9. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", в соответствии с которым шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м;
- Сауна <данные изъяты> ИП ФИО2 оборудована в многоквартирном жилом доме (проект не предоставлен), что противоречит пп.1.2.,2.1. СанПин 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", в соответствии с которыми бани должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Не допускается оборудование бань в многоквартирных жилых домах; Ранее построенные здания бань эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены, что является нарушением п.4.9. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"; пп. 1.2.,2.1. СанПин 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Ненадлежащее использование вытяжной вентиляции сауны создает неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, а именно: тепло и сырость - это идеальные условия для размножения болезнетворных микробов, которые могут быть опасны для здоровья жильцов. Естественная вентиляция жилых помещений осуществляется путем притока воздуха через форточки, фрамуги; выброс воздушных масс с повышенным выделением влаги, тепла, газов с сауны на уровне между первым и вторым этажом жилого дома может привести к распространению бактерий, микроорганизмов болезнетворных спор грибка и плесени по всем квартирам жилого дома и тем самым могут ухудшить условия проживания населения, а также пагубно сказаться на здоровье и жизни жильцов, что нарушает права граждан на благоприятные условия проживания в жилых зданиях и помещениях.
У сауны <данные изъяты> ИП ФИО2 имелась возможность для соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, однако им не были предприняты все необходимые меры для этого; что является нарушением ч.1 ст. 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999г..
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО5 в судебном заседании пояснила, что доказательств устранения указанных в протоколе нарушений не представлено, настаивала на приостановлении деятельности сауны <данные изъяты> ИП ФИО2 находящейся по адресу: <адрес>.
ИП ФИО2 и ее ФИО3 ФИО6 в судебном заседании факт наличия нарушений на момент проверки не оспаривал, однако указывали, что помещение сауны эксплуатируется в соответствии с ранее выданным санитарно-эпидемиологическим заключением, полагают, что требования новых СанПинов не могут распространяться на деятельность их сауны.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ года;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.12.2014г.;
- актом обследования для установления соответствия санитарным правилам от 01.12.2014г;
- заключением эксперта № о/к от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому отсутствует проект сауны <данные изъяты> по <адрес>.5 ИП ФИО2, что не соответствует СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун. Санитарно-Эпидемиологические правила и нормативы»; вытяжная вентиляция сауны <данные изъяты> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
- фототаблицами;
- копией свидетельства о государственной регистрации права от 15.12.2011г.
- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
- копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ от 14.02.2007г.;
- копией технического отчета;
- копией договора аренды от 01.01.2014г.;
- копиями протоколов лабораторных исследований.
Доводы ИП ФИО2 и ее представителя ФИО6 о том, что на деятельность сауны <данные изъяты> не распространяются требования СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и СанПин 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" суд находит не основанными на требованиях законодательства, поскольку настоящие санитарные правила не распространяются лишь на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания бань эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены, ИП ФИО2 проект сауны не предоставлен.
Таким образом, ИП ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Поскольку допущенные нарушения правил и норм грубо нарушают требования ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и доказательств устранения указанных нарушений в полном объеме суду не представлено суд считает необходимым, в соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ИП ФИО2 административное наказание в виде административного приостановления деятельности сауны <данные изъяты> ИП ФИО2, находящейся по адресу: <адрес>., на срок 30 суток.
Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3., 29.6, 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Мерц ФИО8 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - сауны <данные изъяты> ИП ФИО2, находящейся по адресу: <адрес>., на срок 30 суток.
В срок наказания зачесть срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут.
В указанный срок предоставить возможность ИП ФИО2 устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Савельева