Дело №2-2453/2012.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 августа 2012 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Богайниковой А.А., при секретаре судебного заседания Линейцевой Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловой В.А. к Центру ... в РБ о возложении обязанности включить в трудовой стаж для назначения пенсии периодов обучения,
установил:
Михайлова В.А. обратилась в Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ с иском о возложении на Отделение ... РФ по Республике Бурятия обязанности включить в трудовой стаж периоды обучения с 01.09.1962 г. по 05.05.1968 г. в общем количестве 5,5 лет.
В исковом заявлении истец указала, что периоды обучения неправомерно не учтены при назначении ей пенсии по старости, поскольку согласно положениям подлежащего применению Закона РФ от 20.11.1990 г. №... «О государственных пенсиях» данные периоды подлежали включению в трудовой стаж.
Определениями Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ произведена замена ненадлежащего ответчика на Центр ... в РБ (далее – Центр), дело передано по подсудности в Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Определением Советского районного суда г.Улан-Удэ дело принято к производству суда.
В судебном заседании истец Михайлова В.А. иск поддержала по указанным выше основаниям, пояснив, что в настоящее время размер назначенной пенсии не соответствует ее стажу, поскольку не были учтены периоды обучения.
Представитель ответчика Центра ... в РБ Кукшинов С.Ю. иск не признал, пояснив, что периоды обучения не были учтены при назначении пенсии в интересах застрахованного лица, поскольку в этом случае размер окончательно рассчитанной пенсии был бы ниже, чем при расчете пенсии на основании положений Федерального закона от 21.07.1997 г. №113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истец с 01.09.1962 г. по 27.06.1964 г. и с 22.08.1964 г. по 05.04.1968 г. обучалась в Городском Профессионально-техническом училище №... и в Улан-Удэнском индустриально-педагогическом техникуме соответственно.
Судом установлено, что пенсия по старости назначена Михайловой 28 августа 2001 г.
В указанное время назначение пенсий осуществлялось в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 21.07.1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".
По общему правилу, закрепленному ст.7 Закона № 340-1, пенсии подлежали исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). Пунктом «б» части 1 данной статьи устанавливалось, что при определении индивидуального коэффициента пенсионера учитываются календарно периоды работы, военной и приравненной к ней службы, предусмотренные статьями 89, 90 и пунктом "ж" статьи 92 Закона № 340-1, а также периоды, включаемые в трудовой стаж на основании пунктов "а" и "е" статьи 92 Закона. Перечисленными нормами включение периодов обучения в стаж работы, учитываемый при назначении пенсии, не предусматривалось.
При этом частью 3 статьи 7 Закона № 340-1 допускался альтернативный порядок расчета пенсии в тех случаях, когда размер пенсии, исчисленный в соответствии с ИКП, не достигал размера пенсии, предусмотренного другими нормами этого же Закона. В этом случае пенсионеру предоставлялась возможность исчисления пенсии без применения индивидуального коэффициента. Также в этом случае подлежали применению статьи 91, 88 и 89 Закона № 340-1, которыми предусматривалось включение в общий трудовой стаж наравне с работой времени подготовки к профессиональной деятельности обучения - в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.
Таким образом, учет в трудовом стаже времени обучения допускался только в случае, если размер пенсии, рассчитанный с применением ИКП, оказывался ниже, чем размер пенсии, рассчитанный без применения ИКП.
В судебном заседании установлено, что размер пенсии истицы, рассчитанный с применением ИКП, составил на момент назначения пенсии ... рубля ... коп., что больше, чем размер пенсии, рассчитанный без применения ИКП (461 рубль 41 коп.). Следовательно, при назначении пенсии период времени с 01.09.1962 г. по 05.05.1968 г. не учтен правомерно.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Михайловой В.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня получения решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: А.А. Богайникова