Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7-а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело № 5-95/2020
УИД 10RS0008-01-2020-000389-68
26 мая 2020 года г. Медвежьегорск
Республика Карелия
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Сток» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>
установил:
17 марта 2020 года ООО «Сток» по адресу Республика Карелия, <адрес> (водопроводные очистные сооружения) при осуществлении деятельности по водоснабжению населения г. Медвежьегорска питьевой водой
- в нарушение п.п. 4.2-4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 4.1., 4.3. СП 1.1.1058-01 не обеспечило в проведение производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора внутренней водопроводной сети в полном объеме и с требуемой периодичностью: за период с ноября 2019 по февраль 2020 пробы воды из источника (водоприемный колодец Онежское озеро) не контролировались (не исследованы) по микробиологическим, паразитологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью 1 раз в месяц, содержанию органических и неорганических веществ в зимний сезон; за период с декабря 2019 по февраль 2020 исследования проб воды перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим, органолептическим показателям не контролировались (не исследованы) в количестве 3 раз в неделю; за период с января 2020 по февраль 2020 исследования проб воды перед поступлением в распределительную сеть по обобщенным показателям 1 раз в два месяца в соответствии с планом-графиком осуществления производственного контроля не выполнены (не представлены); в ноябре 2019 исследования проб воды перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим, органолептическим показателям не контролировались с кратностью 3 раза в неделю, обобщенным показателям не в полном объеме (отсутствуют исследования воды по показателям общая минерализация, нефтепродукты суммарно, поверхностно-активные вещества (ПАВ). Фенольный индекс) в соответствии с планом-графиком осуществления производственного контроля; в марте 2020 (на 11.03.2020) исследования проб воды перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим показателям (цисты лямблий) не контролировались (не исследованы); в ноябре 2019 исследования проб воды из распределительной сети по содержанию хлороформа с кратностью 2 пробы в месяц не проводились; за период с декабря 2019 по февраль 2020 исследования проб воды из распределительной сети по микробиологическим, органолептическим показателям, содержанию хлороформа не контролировались (не исследованы) в количестве 2 проб в месяц в соответствии с планом-графиком осуществления производственного контроля;
- в нарушение п.п. 2.2, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 не обеспечило соответствие качества питьевой воды в централизованном хозяйственно-питьевом водопроводе г. Медвежьегорска требованиям санитарных правил: качество питьевой воды в точке отбора перед подачей в распределительную сеть после водоподготовки 17.03.2020 в 11 часов 20 минут не соответствовало гигиеническим требованиям по органолептическому показателю «цветность» и по перманганатной окисляемости, цветность питьевой воды составляла 49,7+9,9 гр. при нормируемом значении не более 20 гр., перманганатная окисляемость – 10,8+1,1 мг/л при нормируемом значении не более 5,0 мг/л; качество отобранной питьевой воды в централизованном хозяйственно-питьевом водопроводе по адресу <адрес> на 11 часов 55 минут 17.03.2020 не соответствовало гигиеническим требованиям по органолептическому показателю «цветность» - при нормируемом значении не более 20 гр цветность составляла 52,6+10,5 гр;
- в нарушение п. 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 не обеспечило достаточность обеззараживания (дезинфекцию) питьевой воды; концентрация остаточного хлора в питьевой воде до ее подачи в распределительную сеть составляла менее 0,3 мг/л, в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть (по данным «Рабочего журнала лаборанта», в который вносятся сведения по содержанию остаточного хлора) концентрация остаточного хлора 03.03.2020 в 18 часов, 05.03.2020 в 2 часа и 3 часа, 09.03.2020 в 2, 6, 7, 13 часов, 13.03.2020 в 4 и 5 часов, 17.03.2020 в 4 часа составляла 0,28 мг/л.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по РК не явился, извещен, сведений о причинах неявки, ходатайств не представил.
Представитель ООО «Сток» в судебное заседание не явился, извещен, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. В письменных объяснениях не оспаривает факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Просит с учетом сложной финансовой ситуации, отнесения общества к субъектам малого бизнеса, максимально смягчить административное наказание.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
В соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу ст. 39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 с 01.01.2020 введены в действие СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 с 01.01.2020 введены в действие Санитарные правила - СП 1.1.1058-01. «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила".
В силу п. 4.2. – 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения согласно рабочей программе обязано обеспечивать производственный контроль качества питьевой воды, постоянно контролировать качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Периодичность отбора проб регламентирована указанными СанПиН.
Согласно п. 4.1., 4.3. СП 1.1.1058-01 производственный контроль осуществляется при использовании водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных в черте городских и сельских поселений, с применением лабораторных исследований и испытаний. Лабораторный контроль осуществляется за соответствием питьевой воды требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования. Кроме того подлежат производственному контролю объекты водоснабжения (эксплуатация централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, системы питьевого водоснабжения на транспортных средствах).
В соответствии с п.п. 2.2, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 при эксплуатации систем водоснабжения качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; по содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека. Свойства воды определяются соответствием её нормативам, указанным в таблицах 2,3,4.
Допустимое содержание вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения, в том числе остаточного хлора, определяется в таблице 3 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Факт административного правонарушения и вина ООО «Сток» в его совершении правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- составленным по результатам административного расследования протоколом об административном правонарушении от 28.04.2020, где изложено событие административного правонарушения, не приведено возражений со стороны представителя юридического лица;
- Уставом ООО «Сток», в соответствии с которым к основным видам деятельности юридического лица отнесены обеспечение качественного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения предприятий, учреждений, организаций и населения; содержание, ремонт и эксплуатация наружных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения; выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ систем водоснабжения и водоотведения;
- договором водопользования от 25.04.2019, согласно которому ООО «Сток» предоставлен в пользование водный объект - Онежское озеро в целях забора (изъятия) водных ресурсов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
- рабочей программой производственного контроля качества воды ООО «Сток» на 2016-2020 г.г.,
- протоколами лабораторных исследований питьевой воды, отобранной из системы централизованного водоснабжения в целях производственного контроля № 4к-2719/п от 29.11.2019, № 4к-2721/П от 29.11.2019, № 4к-2718/П от 29.11.2019, № 4к-2720/П от 29.11.2019, № 4к-2686/П от 26.11.2019, № 4к-2744/П от 29.11.2019, № 4к-2717/П от 29.11.2019, № 4к-282/П от 05.03.2020, № 4к-2745/П от 29.11.2019,
- протоколами изъятия проб воды от 17.03.2020 и фототаблицей;
- протоколом осмотра проб воды от 17.03.2020,
- экспертным заключением № 578 от 31.03.2020, составленным в рамках административного расследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», согласно которому проба воды, отобранная перед подачей в распределительную сеть после водоподготовки по адресу <адрес> по показателям: цветность, окисляемость перманганатная, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01;
- экспертным заключением № 580 от 31.03.2020, составленным в рамках административного расследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», согласно которому проба воды, отобранная из крана разводящей сети в квартире по адресу г. Медвежьегорск, ул. Горького, д. 7, кв. 7 по показателю цветность не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01;
- иными материалами.
Исследованные доказательства собраны в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
Действия ООО «Сток» судья квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вместе с тем, материалы дела не содержат и ООО «Сток» не представлены суду доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения требований СанПиН, а также о том, что Обществом своевременно были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В подтверждение доводов представителя ООО «Сток» о трудном финансовом положении Общества каких-либо доказательств суду не представлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
К отягчающим обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного правонарушения в пределах срока ст. 4.6 КоАП РФ, поскольку постановлением от 17.10.2019 ООО «Сток» привлекалось к ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 09.11.2019.
С учетом правового статуса ООО «Сток», обстоятельств и характера совершенного правонарушения, его тяжести и общественной опасности, обстоятельств, влияющих на меру ответственности, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Сток» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 10011048857 КПП 100101001 Отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск БИК 048602001, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 86 624 000, УИН 14104100002300036813.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить право лица, обязанного уплатить административный штраф, обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Ерохова