Дело № 2а-300/2020 Председательствующий судья – Каминская Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1952/2020
гор. Брянск 18 июня 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Сокова А.В.,
судей областного суда Горбарчука С.А., Ильюхиной О.Г.,
при секретаре Раковской И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Цацурина В.В. на решение Брасовского районного суда Брянской области от 06 апреля 2020 года по административному делу по административному иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Цацурина Владислава Валерьевича.
Заслушав доклад судьи Ильюхиной О.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Цацурина В.В., освобождающегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, указав, что Цацурин В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по приговору Дятьковского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление было совершено Цацуриным В.В. в период нахождения под административным надзором, установленным решением Брасовского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ.
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области просило установить в отношении Цацурина В.В. административный надзор сроком на 3 года, возложить административные ограничения в виде запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Брасовского районного суда Брянской области от 06 апреля 2020 года административный иск удовлетворен.
Судом постановлено: установить в отношении Цацурина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживавшего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на три года по ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации или фактического нахождения. Исчислять срок административного надзора со дня постановки Цацурина В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В апелляционной жалобе административный ответчик Цацурин В.В. просит отменить решение Брасовского районного суда Брянской области от 06 апреля 2020 года в части установления административного ограничения в виде запрещения его пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, в связи с тем, что данное ограничение будет препятствовать трудовой деятельности.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Брасовского района - младший советник юстиции Павлютенков П.С. просит решение Брасовского районного суда Брянской области оставить без изменения, апелляционную жалобу Цацурина В.В. – без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены судом о месте и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия – не представили, об отложении слушания по делу – не ходатайствовали.
С учетом требований статьи 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, вступившим в законную силу решением Брасовского районного суда Брянской области от 23 января 2018 года в отношении Цацурина В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет до ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Дятьковского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Цацурин В.В. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговор вступил в законную силу. По указанному приговору осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Срок наказания окончен ДД.ММ.ГГГГ.
Установленный решением Брасовского районного суда Брянской области от 23 января 2018 года в отношении Цацурина В.В. административный надзор был прекращен на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
Согласно характеристике ФКУ ИК-4 Цацурин В.В. характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания, трудоустроен, к труду относится посредственно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них не всегда правильно. За весь период отбывания наказания имеет десять взысканий от администрации учреждения, поощрений не имеет.
Разрешая административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что Цацурин В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора с установлением соответствующих административных ограничений.
Судебная коллегия соглашается с решением суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Пунктом 4 части 2 статьи 3 того же Закона установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Принимая во внимание, что Цацурин В.В. имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора с установлением соответствующих административных ограничений.
В соответствии со ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть административный надзор в отношении Цацурина В.В. устанавливается на указанный срок со дня постановки Цацурина В.В. на учет в органе внутренних дел за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах административный надзор установлен Цацурину В.В. в соответствии с законом на срок до погашения судимости и находится в пределах, определенных п. 2 ч. 1 ст. 5 того же Закона.
Доводы жалобы о том, что административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, будут препятствовать осуществлению трудовой деятельности, судебной коллегией отклоняются, поскольку перечень ограничений установлен судом с учетом данных о личности Цацурина В.В., характера и общественной опасности совершенных им преступлений, более того Цацуриным В.В. не представлено доказательств трудоустройства и работы в ночное время.
Нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Брасовского районного суда Брянской области от 06 апреля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Цацурина В.В. – без удовлетворения.
Председательствующий А.В. Соков
Судьи областного суда: С.А. Горбарчук
О.Г. Ильюхина