Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-3949/2021 от 19.04.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                                                 18 мая 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Савельевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-3949/2021 в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Север», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

На основании распоряжения Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГо была проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проверки выявлены нарушения федерального законодательства АО «Газпром газораспределение Север» при эксплуатации опасного производственного объекта: по адресу: <адрес> «Сеть газоснабжения треста по эксплуатации г/х <адрес>» рег. № , III класса опасности, а именно:

-не проведена периодическая проверка сигнализатора загазованности по метану и оксиду углерода, установленного в котельной по адресу <адрес>;

-не обеспечена безопасная эксплуатация газорегуляторной установки, расположенной внутри помещения котельной, а именно: рабочее положение предохранительного сбросного клапана не соответствует требованиям руководства по эксплуатации и техническим решениям документации «Техническое перевооружение котельной , входящей в состав здания: производственный корпус <адрес>».

Представитель АО «Газпром Газораспределение Север» Курманбакиев Р.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не оспаривал факт самих нарушений, но просил прекратить производство по делу, указывая на то, что за нарушения, выявленные в ходе проверки и оформленных одним актом(за исключением нарушений, вмененных настоящим протоколом), общество уже было привлечено к административной ответственности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что Ростехнардзор должен был составить один протокол по всем нарушениям.

Представители Ростехнадзора Ведерникова А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ протокол поддержала, суду пояснила, что нарушения, за которые общество было привлечено к административной ответственности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, носили организационный характер, нарушения, указанные в настоящем протоколе, носят серьезный технический характер, для их устранения необходима приостановка работы котельной, а именно: должна быть перекрыта подача газа, в связи с чем настаивает на приостановлении деятельности указанного объекта.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «Газпром гозораспределение Север» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ;

-решением от ДД.ММ.ГГГГ;

-актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

-предписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ;

-копией проектной документации.

Деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение:

а) технических решений, предусмотренных проектной документацией;

б) требований эксплуатационной документации изготовителей газоиспользующего оборудования, технических и технологических устройств, труб, материалов и соединительных деталей;

         в) технологии строительства, монтажа, капитального ремонта и реконструкции в соответствии с проектом производства работ или технологическими картами.

Согласно п. 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущий ремонт и наладка технологических устройств должны проводиться в соответствии с инструкциями изготовителей.

Согласно п. 73 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления предохранительные запорные клапаны и предохранительные сбросные клапаны должны обеспечивать автоматическое и ручное прекращение подачи или сброс природного газа в атмосферу при изменении давления газа до значений, выходящих за пределы, установленные в проектной документации на предохранительные запорные клапаны и предохранительные сбросные клапаны.

В соответствии с п. 6 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны:

выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;

хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации.

АО «Газпром газораспределение Север» допущено нарушение Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Север» совершили административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает, поскольку АО «Газпром газораспределение Север» за нарушения, связанные с эксплуатацией вышеуказанного опасного производственного объекта, расположенного по адресу <адрес>, сеть газопотребления треста по эксплуатации г/х <адрес>, рег. № , отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., к административной ответственности ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что АО «Газпром газораспределение Север» допущены существенные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, указанные нарушения на момент рассмотрения дела не устранены, суд считает необходимым назначить АО «Газпром газораспределение Север» административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта, расположенного по адресу <адрес>, «Сеть газоснабжения треста по эксплуатации г/х <адрес>» рег. № , III класса опасности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 4.3, 4.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Газпром газораспределение Север», юридический и фактический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта, расположенного по адресу <адрес>, сеть газопотребления треста по эксплуатации г/х <адрес>, рег. № , связанной с подачей газа, на срок 30 суток.

В указанный срок обязать устранить допущенные нарушения.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                 подпись                               Л.А. Савельева

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-3949/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Газпром газораспределение Север"
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
22.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2021Рассмотрение дела по существу
19.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее