Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2012 от 04.06.2012

Дело № 12-13/12

Р Е Ш Е Н И Е

6 июля 2012 г.                         с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Белобородовой Н.И.,

С участием помощника прокурора Казачинского района Соколова М.А.

При секретаре Лыткиной Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту и.о. прокурора Казачинского района И.А. Школина на постановление Красноярского УФАС России от 14.05.2012 г.,     

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Казачинского района обратился в суд с протестом на постановление Красноярского УФАС России, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России О.П. Харченко, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КОАП РФ в отношении главы администрации <адрес> Лопатина В.Л. прекращено на основании статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения в действиях указанного должностного лица.

В качестве основания прекращения производства по административному делу указано, что действия муниципального заказчика, выразившиеся в не продлении срока подачи котировочных заявок и не направлении запросов котировок не менее чем трем участникам является нарушением законодательства о размещении заказов, но не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, однако, как полагает прокурор постановление о прекращении дела об административном правонарушении является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность для должностных лиц за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в частности за нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок, объективную сторону правонарушения образуют действия должностных лиц, нарушающие порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Порядок проведения запроса котировок, в том числе действия заказчика по приему заявок на участие в запросе котировок, действия по рассмотрению и оценке котировочных заявок установлены ст.46 - 48 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статья 46 Закона о размещении заказов - в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке, т.е. заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение и установить срок подачи котировочных заявок (не менее 7 дней).

В случае подачи в установленный срок только одной котировочной заявки, для заказчика законодателем предусмотрена дополнительная обязанность по порядку размещения заказа, а именно совершить следующие действия :продлить срок подачи заявок на четыре рабочих дня; в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок разместить на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок; направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг; в случае подачи новых заявок, рассмотреть их в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Как полагает прокурор, процедура размещения заказа путем запроса котировок не может быть признана оконченной в случае подачи только одной заявки без проведения дополнительных действий заказчика по продлению срока и направлению запросов котировочных заявок трем участникам, а также без рассмотрения и оценки вновь поступивших котировочных заявок.

Между тем, прокуратурой установлено, что согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным заказчиком администрацией Казачинского района в нарушение положений части 6 ст. 46 Закона о размещении заказов, срок подачи котировочных заявок на четыре дня не продлен, запросы котировок не менее чем трем участникам, которые могут предоставить необходимые услуги, не направлены, Отказ должностного лица заказчика от совершения действий, предусмотренных ч.6 ст.46 Закона о размещении заказов, свидетельствует о наличии в действиях главы администрации Казачинского района Лопатина В.Л. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запросе котировок.

В суде помощник прокурора Казачинского района М.А. Соколов поддержал протест, приведя те же доводы.

Представитель должностного лица главы администрации Казачинского района Лопатина В.Л. - Волков В.А., действующий на основании доверенности, протест не признал, просил оставить постановление Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

Заслушав представителя должностного лица Волкова В.А., помощника прокурора М.А. Соколова, полагавшего протест подлежащим удовлетворению, а так же исследовав материалы дела, судья полагает в удовлетворении протеста прокурору отказать по следующим основаниям.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КОАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В силу ст.30.7 КОАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы или протеста без удовлетворения.

Как установил суд и следует из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Казачинского района проведена проверка соблюдения администрацией Казачинского района требований законодательства, предусмотренного частью 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа на частичную ликвидацию несанкционированных свалок в с. Галанино Казачинского района путем опубликования на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок . Срок подачи котировочных заявок установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный срок была подана только одна котировочная заявка от Муниципального предприятия Казачинского района «Дом Быта».

После чего, ДД.ММ.ГГГГ котировочной комиссией, согласно протоколу принято решение о признании победителем запроса котировок МП Казачинского района «Дом Быта» в связи с подачей к сроку окончания подачи котировочных заявок только 1 заявки. При этом, муниципальным заказчиком администрацией Казачинского района, в нарушение положений части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, срок подачи котировочных заявок на 4 дня не продлен, запросы котировок не менее чем трем участникам, которые могут предоставить необходимые услуги не направлены и как считает прокуратура, это является нарушением части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запросе котировок.

Как полагает судья, постановление и.о. прокурора Казачинского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Казачинского района Лопатина В.Л. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено преждевременно, без учета требований и норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов - в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подави котировочных заявок, заказанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Согласно решению Казачинского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации Казачинского района назначен Лопатин В.Л..

В соответствии с положениями части 2 ст. 33, ст. 35 Устава администрации Казачинского района глава руководит администрацией на основе единоначалия, заключает от имени администрации района договоры и соглашения, осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством.

Должностным лицом Администрации Казачинского района, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции является глава администрации, он же в соответствии с должностной инструкцией несет ответственность за соблюдение действующего законодательства РФ, в том числе за соблюдение законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствие с Законом о размещении заказов.

Лопатин В.Л., осуществляя в соответствии с Уставом руководство деятельностью администрации Казачинского района, являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение требований действующего законодательства РФ при осуществлении хозяйственной деятельности возглавляемого им муниципального органа, в том числе положений законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ДД.ММ.ГГГГ по мнению прокуратуры Казачинского района, допустил нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок, установленного ч.6 ст.46 Закона о размещении заказов, совершив административное правонарушение.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Для квалификации действий должностного лица муниципального заказчика по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходима совокупность следующих элементов состава правонарушения: субъект - должностное лицо; объект - отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд; объективная сторона - нарушения должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запросе котировок; субъективная сторона - вина.

Поскольку диспозиция нормы части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее содержание предусматривают нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок, следовательно, действия муниципального заказчика, выразившиеся в не продлении срока подачи котировочных заявок и не направлении запросов котировок не менее чем трем участникам, не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные нарушения главой администрации Казачинского района Лопатиным В.Л. являются не нарушением порядка приема заявок на участие в запросе котировок, а являются нарушением процедуры проведения дополнительных действий заказчика по продлению срока и направлению запросов котировочных заявок трем участникам, а также заключению контракта с участником размещения заказа, без рассмотрения и оценки вновь поступивших котировочных заявок.

По этим основаниям вышеуказанные действия должностного лица Лопатина В.Л. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку порядок приема заявок на участие в запросе котировок заказчиком произведен с соблюдением требований частей 3 - 5 статьи 46 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В силу ч. 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.    

Таким образом, в связи с отсутствием объективной стороны действия должностного лица муниципального заказчика, невозможно квалифицировать по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из нормативных положений КоАП РФ, анализа совершенных действий должностного лица главы администрации <адрес> Лопатина В.Л. следует, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КОАП РФ.

При таких обстоятельствах, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. обоснованно вынес в отношении должностного лица главы администрации Казачинского района Лопатина В.Л. постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КОАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы прокурора о том, что действия заказчика, предусмотренные ч.6 ст.46 Закона №94ФЗ о размещении заказов являются дополнительными обязанностями заказчика по установленному порядку приема заявок, указанных в ч.3-5 ст. 46 Закона о размещении заказов и заказчиком нарушен порядок приема котировочных заявок, суд принять не может, поскольку содержание диспозиции ч.1.4. ст. 7.30 КОАП РФ предусматривает только нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок, нарушение процедуры дополнительных действий заказчика, установленных ч.6 ст.46 Закона о размещении заказов как административное правонарушение в данной части статьи КОАП РФ не предусмотрено.

Процессуальных нарушений административного законодательства при рассмотрении дела заместителем руководителя Красноярского ФАС России Харченко О.П. не установлено, оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, судья полагает отказать прокурору Казачинского района в удовлетворении протеста.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КОАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Протест и.о. прокурора Казачинского района И.А. Школина оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олега Петровича от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Н.И. Белобородова

12-13/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Школин И.А.
Ответчики
Лопатин Владимир Леонидович
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Белобородова Наталья Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
04.06.2012Материалы переданы в производство судье
22.06.2012Судебное заседание
06.07.2012Судебное заседание
11.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2012Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее