Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10.02.2017г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Вергизовой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-91/2017 по административному иску Коновалова И. Р. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным решения,
у с т а н о в и л:
Коновалов И.Р. обратился в суд с административным иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным решения, указав, что он является собственником жилого дома, 1935 года постройки, общей площадью 46,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Право собственности за ним было признано на основании решения Железнодорожного районного суда <адрес> от 10.01.2014г. Он обратился в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании представления земельного участка, общей площадью 539 кв.м., государственная собственность на который не разграничена без проведения торгов, поскольку жилой дом, собственником которого он является, построен в 1935г. Однако ему в этом было незаконно отказано.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным отказ Департамента управления имуществом г.о. Самара в предварительном согласовании предоставления земельного участка государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара провести согласование предоставления земельного участка государственная собственность на который не разграничена по вышеуказанному адресу.
В последующем административный истец уточнял требования.
В судебном заседании представитель административного истца Алексеева Л.Ф., действующая на основании доверенности, просила признать незаконным отказ Департамента управления имуществом г.о. Самара в предварительном согласовании предоставления земельного участка государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес> обязать Департамент возобновить работу по заявлению Коновалова И.Р. о предварительном согласовании представления земельного участка, общей площадью 539 кв.м., государственная собственность на который не разграничена без проведения торгов, при этом пояснила, что Коновалову И.Р. было отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку он находится в двух территориальных зонах: часть в зоне предприятий и складов 3 класса вредности, санитарно - защитная зона до 300 метров ( ПК - 2), часть в зоне многоэтажной жилой застройки 5 - 16 этаже ( Ж- 4) по карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. №. Вместе с тем, датой строительства дома является 1935г., следовательно, данный объект недвижимости был построен задолго до принятия указанных правил. В связи с этим, считает, что Коновалову И.Р. было отказано не законно.
Представитель административного ответчика Воронцова Е.А., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что Коновалов И.Р. обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за выкуп земельного участка занимаемого жилым домом с приусадебным участком, расположенным по адресу: г. <адрес> Согласно выписки из информационной системы о градостроительной деятельности от 5.07.2016г.
испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах - ПК - 2 и Ж- 4. В соответствии с действующим законодательством границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Однако заявитель в комиссию по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара по вопросу внесения изменений в Правила застройки и землепользования г.о. Самара не обращался. В связи с этим, считает, что отказ в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка является законным. Какие - либо права и законные интересы административного истца нарушенными не являются. В связи с этим, просит отказать в удовлетворении его требований.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статей ли другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Условия и порядок предоставления земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов установлен ст. ст. 39.14 и 39.17 ЗК РФ.
Согласно п. 1 ст. 39. 14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Ст. 39. 15 ЗК РФ регламентирована процедура предварительного согласования предоставления земельного участка.
Под предварительным согласованием предоставления земельного участка понимается вынесение уполномоченным органом власти решения по промежуточному одобрению предоставления без проведения торгов земельного участка с конкретными характеристиками ( адресные ориентиры, кадастровый номер, вид разрешенного использования, площадь, категории земель) в случае, если земельный участок предстоит образовать либо границы существующего земельного участка подлежат уточнению.
Предварительное согласование предоставления земельного участка оформляется решением властного органа. Для получения такого решения заинтересованным лицам надлежит обращаться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать хотя бы одно из оснований отказа, исчерпывающий перечень которых содержится в п. 8 ст. 39. 15 ЗК РФ: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 3 п.2. 13 административного регламента Министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги « Предоставление земельных участков, государственная собственность на который не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов», основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части предварительного согласования предоставления земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Из материалов дела следует, что решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 12.10.2011г. Коновалову И.Р. было отказано в удовлетворении его требований о признании приватизации <адрес> состоявшейся, включении в наследственную массу Воронцовой Т.Н. указанных квартир и сохранении их в реконструированном состоянии.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 14.12.2011г. указанное выше решение отменено, требования Коновалова И.Р. были удовлетворены. Приватизация указанных выше квартир была признана состоявшейся, обозначенные квартиры включены в наследственную массу Воронцовой Т.Н., <адрес> <адрес> были сохранены в перепланированном состоянии.
18.07.2012г. Коноваловым И.Р. было получено свидетельство о государственной регистрации права на указанные выше квартиры.
Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от 10.01.2014г. право собственности на указанные выше квартиры, площадью 46,6 кв.м. было прекращено за Коноваловым И.Р., данные квартиры были признаны индивидуальным жилым домом с <адрес>, за Коноваловым И.Р. было признано право собственности обозначенный жилой дом.
30.05.2016г. Коновалов И.Р. обратился в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, общей площадью 539 кв.м., государственная собственность на который не разграничена без проведения торгов.
Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от 21.07.2016г. № Коновалову И.Р. было отказано в этом на основании п.п. 1 п. 8 ст. 39.15, п.п. 3 п. 16 ст. 11. 10, п. 4, 6 ст. 11. 9, п.2 ст. 85 ЗК РФ, п.п. 3 п. 2. 13 административного регламента Министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги « Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов» ( часть земельного участка находится в зоне предприятий и складов 3 класса вредности, санитарно- защитные зоны - до 300 метров ( ПК – 2), а часть в зоне многоэтажной застройки 5 – 16 этажей ( Ж- 4) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре.
Судом установлено, что испрашиваемый Коноваловым И.Р. земельный участок находится в двух разных территориальных зонах. Право собственности Коновалова И.Р. на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> возникло у административного истца после введения в действие Правил застройки и землепользования от 26.04.2001г., ранее указанный дом являлся муниципальным, что подтверждается приведенными выше доказательствами и не оспаривалось участниками процесса в судебном заседании.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик правомерно отказал в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, государственная собственность на который не разграничена без проведения торгов. Кроме того, административный истец не представил доказательств его обращения в органы местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. При таких обстоятельствах, оспариваемое распоряжение Департамента управления имущества г.о. Самара является законным. В связи с этим, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Доводы представителя административного истца о том, что дом, собственником которого является Коновалов И.Р., был построен в 1935г., до введения в действие Правил застройки и землепользования от 26.04.2001г., в связи с чем, положения об установленных территориальных зонах в данном случае применимы быть не могут, не состоятельны. В период введения в действие указанных Правил указанный дом являлся муниципальным, был оформлен в собственность лишь в 2012г. на основании приведенного выше судебного решения. Таким образом, в данном случае, оспариваемое распоряжение является законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.02.2017░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░