Дело № 2-146/2012 год.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
Город Ирбит ДД.ММ.ГГГГ
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Смирнова А.Н.
при секретаре Шальковой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осинцева С.В. к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 (ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области), ГУФСИН России по Свердловской области о зачислении периода участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в выслугу лет на пенсию в выслугу лет из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца,
УСТАНОВИЛ:
Осинцев С.В. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 (ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области), ГУФСИН России по Свердловской области о зачислении периода участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет на пенсию из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца, указав, что он ДД.ММ.ГГГГ был призван в ряды Российской Армии войсковая часть №
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ он принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо -Кавказского региона, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ № Военного комиссариата г.Ирбита.
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Совета Министров России № 941 от 22.09.1993 года подлежит зачету в выслугу лет на пенсию по льготным условиям из расчета 1 месяц службы за 3 месяца.
Просит иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ГУФСИН по Свердловской области Маслова О.В. (по доверенности л.д.18) иск не признала и в своем отзыве указала, что ознакомившись с исковым заявлением Осинцева С.В. об обязании засчитать в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за 3 месяца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., ГУФСИН России по Свердловской области (далее - ГУФСИН) полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Истец уволен со службы уголовно-исполнительной системы ДД.ММ.ГГГГ. по пункту «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел приказом ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН от 30.12.2011 г. № 563-лс.
Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ. Осинцеву СВ. назначена пенсия за выслугу лет.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований.
Истец указывает на то, что он принимал участие в контртеррористической операции в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Однако, в военном билете истца отсутствуют сведения, где он находился в этот период.
В дальнейшем, в справке отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ. № указано, что в этот период он принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Однако, выполнение задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, началось с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., выполнение задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона - с августа 1999 г.
Под контртеррористической операцией понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции (ст. 3 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ). Порядок проведения контртеррористических операций регламентирован гл. 3 указанного Закона. В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ военнослужащие, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом, подлежат социальной защите, осуществляемой с учетом их правового статуса, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. № 1210 вся территория Чеченской Республики отнесена к зоне вооруженного конфликта. Действие данного документа утратило силу согласно положений последующего постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов», вступившего в силу 5 января 2002 года. Частью 2 пункта 1 этого постановления, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.
Пункт 3 ст.1 Федерального закона Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О ветеранах" от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ относит к боевым действиям на территории РФ выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо - Кавказского региона: с августа 1999 года. Следовательно, законодателем рассматривается как контртеррористическая операция период с августа 1999 года по 28 февраля 2001 года и как ряд отдельных контртеррористических операций после 1 марта 2001 года.
Таким образом, истец не мог принимать участие в контртеррористической операции в 1994 году.
В настоящее время правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы урегулированы Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии со ст. 5 указанного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:
а) за выслугу лет;
б) по инвалидности.
Положения ст. 1, 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривают, что для лиц, проходивших службу в органах уголовно-исполнительной системы, право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Данное право возникает у этих лиц при наличии определенных условий, в частности, соответствующей выслуге лет, наличии специального звания.
В соответствии со ст. 18 этого Закона, Порядок исчисления выслуги дел определяется Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление № 941). Указанное Постановление предполагает льготное исчисление выслуги лет при выполнении определенной работы.
Порядок льготного исчисления продолжительности военной службы (службы в уголовно-исполнительной системы) и основания его применения установлены в Постановлении № 941, которым не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).
Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву.
Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5).
Следовательно, всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1, относится период выполнения задач в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет. Данные доводы ответчика подтверждаются и судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 15.07.2011 N46-311-15).
Таким образом, поскольку дата начала вооруженного конфликта в Чеченской республике - декабрь 1994, то истцу правомерно был зачтен период именно с 1 декабря 1994 года с коэффициентом 3,0, а не весь период его службы в Северо-Кавказском регионе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просит в удовлетворении исковых требований Осинцева СВ. к ГУФСИН России по Свердловской области отказать в полном объеме.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ г у истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года выслуга лет в календарном исчислении составляла 17 лет 2 месяца 18 дней, в льготном исчислении 25 лет 01 месяц 18 дней (л.д.11,43).
В настоящее время правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы урегулированы Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).
Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву.
Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5).
Следовательно, всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет.
В военном билете истца отсутствуют сведения, где он находился в оспариваемый период.
В дальнейшем, в справке отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ г. № (л.д.42) указано, что в этот период он принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Однако, выполнение задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, началось с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., выполнение задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона - с августа 1999 г.
Под контртеррористической операцией понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции (ст. 3 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ). Порядок проведения контртеррористических операций регламентирован гл. 3 указанного Закона. В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ военнослужащие, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом, подлежат социальной защите, осуществляемой с учетом их правового статуса, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. № 1210 вся территория Чеченской Республики отнесена к зоне вооруженного конфликта. Действие данного документа утратило силу согласно положений последующего постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов», вступившего в силу 5 января 2002 года. Частью 2 пункта 1 этого постановления, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.
Пункт 3 ст.1 Федерального закона Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О ветеранах" от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ относит к боевым действиям на территории РФ выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо - Кавказского региона: с августа 1999 года. Следовательно, законодателем рассматривается как контртеррористическая операция период с августа 1999 года по 28 февраля 2001 года и как ряд отдельных контртеррористических операций после 1 марта 2001 года.
Таким образом, истец не мог принимать участие в контртеррористической операции в 1994 году, поэтому справку венного комиссариата суд не может принять как допустимое доказательство.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Иск Осинцева С.В. к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 (ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области), ГУФСИН России по Свердловской области о зачислении периода участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с 24.06.1994 года по 01.12.1994 года в выслугу лет на пенсию в выслугу лет из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца после вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/
ВЕРНО
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение вступило в законную силу 16.04.2012
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>