Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3060/2021 от 22.11.2021

                                                                                               УИД 63RS0038-01-2021-009999-58

                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            28 декабря 2021 года                                                                                    г. Самара

Судья Кировского районного суда города Самары Ужицына А.Р., с участием представителя ООО «Альфа-М» Кузьмич Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-3060/2021 (63RS0038-01-2021-009999-58), предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Альфа-М», ИНН ОГРН , юридический адрес: <адрес>, помещ. II, комнаты 9-13,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Альфа-М» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 26 минут в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в магазине «Красное&Белое» (ООО «Альфа-М»), расположенном по адресу: г.Самара, ул.Енисейская, д.50, осуществлялось обслуживание посетителя без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение требований установленных п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" (действующего на момент совершения административного правонарушения).

В судебном заседании представитель ООО «Альфа-М» по доверенности Кузьмич Г.В. вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить предупреждение.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области не явился, извещался надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя ООО «Альфа-М», исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715.

Правовые отношения в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 в соответствие с п.п. «а.2» п. «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение вышеуказанных норм в Самарской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», согласно которому с 18.03.2020 года на территории Самарской области введен режим повышенной готовности до особого распоряжения, постановление Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», согласно которому с 01.07.2020 г. на территории Самарской области введены определенные правила поведения для граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей при введении режима повышенной готовности.

Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 установлено, что на территории Самарской области введены ограничительные меры и установлена обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

В соответствии со ст.19 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных законами или иными нормативными правовыми актами, принятыми органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365), при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат привлечению к административной ответственности граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

По смыслу закона, объективную сторону данного административного правонарушения составляют как невыполнение требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных субъектом Российской Федерации, при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина ООО «Альфа-М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 26 минут в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в магазине «Красное&Белое» (ООО «Альфа-М»), расположенном по адресу: <адрес>, осуществлялось обслуживание посетителя без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение требований установленных п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" (действующего на момент совершения административного правонарушения);

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении;

- актом Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самары от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому в магазине «Красное&Белое» (ООО «Альфа-М»), расположенном по адресу: <адрес>, 08.10.2021г. в 15 часов 26 минут зафиксирован факт обслуживания посетителя, не имеющего средств индивидуальной защиты органов дыхания (мед.маски), т.е. нарушение п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365;

- показаниями свидетелей;

- фотоматериалами, из которых усматривается обслуживание граждан в помещении магазина (на кассе), находящихся без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

С учетом исследованных судом доказательств судом установлено, что                       ООО «Альфа-М» ДД.ММ.ГГГГ нарушило требования, установленные п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области 16.12.2020 г. № 365, допустило в помещение магазина «Красное&Белое», расположенное по адресу: <адрес>, обслуживание граждан в помещении магазина, находящихся без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами и считает необходимым положить в основу постановления.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Альфа-М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установлена и доказана в полном объеме.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Совершение административного правонарушения впервые, суд признает смягчающим обстоятельством.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом принимается во внимание, что правонарушение совершено в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей повышенную опасность для граждан, представитель общества вину признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, и, учитывая данные смягчающие обстоятельства, суд полагает возможным необходимым назначить ООО «Альфа-М» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4-29.11, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Альфа-М», ИНН ОГРН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

                 Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд города Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья                                                 п/п                                                     А.Р. Ужицына

    «КОПИЯ ВЕРНА»    Подпись судьи______________________________    Наименование должности    уполномоченного работника аппарата    федерального суда общей юрисдикции    _________________________________________    «_______»___________________________ 20__ г.

5-3060/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альфа-М"
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Ужицына А. Р.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
23.11.2021Передача дела судье
24.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
12.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее