ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2021 г. п. Дубна Тульской области
Судья Одоевского районного суда Тульской области Романова И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Мироновой Юлии Викторовны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Миронова Ю.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
09.07.2021 в 19 час. 20 мин. Миронова Ю.В. находилась в помещении объекта розничной торговли магазина «Красное и Белое», расположенного по адресу: Тульская область, п. Дубна, ул. Свободы, д. 6А, не используя средство индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и иное средство защиты органов дыхания), в нарушение п.п.«ф» п.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, абз.1 п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 N 62 (ред. от 24.06.2021) «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миронова Ю.В., в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена телефонограммой.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судья приходит к выводу о надлежащем извещении Миронова Ю.В. о дате, времени и месте судебного разбирательства, и считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, обязанность граждан соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (п.п. «а, б» п. 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с абз. 1 п. 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 N 62 (ред. от 24.06.2021) «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья на граждан, находящихся на территории Тульской области, возложена обязанность использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Факт нахождения Мироновой Ю.В. 09.07.2021 в 19 час. 20 мин. на объекте розничной торговли, а именно в магазине «Красное и Белое», расположенного по адресу: Тульская область, п. Дубна, ул. Свободы, д. 6А, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания, ей не оспаривался, таким образом, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Мироновой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:
-протоколом № 109920 от 09.07.2021 об административном правонарушении, составленным инспектором ИАЗ ОП «Дубенское» МОМВД России «Белевский» ФИО4, в котором отражены место, время, обстоятельства совершения правонарушения и письменное объяснение Мироновой Ю.В. о согласии с протоколом;
-рапортом инспектором ИАЗ ОП «Дубенское» МО МВД РФ «Суворовский» ФИО4 от 09.07.2021 о выявлении факта нахождения Мироновой Ю.В. 09.07.2021 в 19 час. 20 мин. в магазине «Красное и Белое», расположенного по адресу: Тульская область, п. Дубна, ул. Свободы, д. 6А, без использования им средства индивидуальной защиты органов дыхания;
-письменным объяснением Мироновой Ю.В. от 09.07.2021 о том, что она находилась в магазине «Красное и Белое» п. Дубна, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), так как забыла ее надеть.
Протокол об административном правонарушении не содержит существенных и невосполнимых недостатков, по форме и содержанию соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным его составлять.
Исследованные в судебном заседании письменные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, не представлено.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о том, что Миронова Ю.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, таким образом, его действия судья квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Следовательно, совершенное Мироновой Ю.В. административное правонарушение квалифицировано должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ, могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
По информации, предоставленной отделением полиции, Миронова Ю.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась.
При назначении Мироновой Ю.В. административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ей административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено
Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица и предупреждения новых правонарушений, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о назначении Мироновой Ю.В. наказания в виде административного штрафа, в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности, полагая, что иной, более мягкий вид наказания, в виде предупреждения, не обеспечит достижения цели назначения административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.
Размер штрафа устанавливается с учетом материального положения виновной и в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»), ░░░ 7133002680, ░░░ 713301001, ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░, ░/░░░░ 40102810445370000059, ░░░ 017003983, ░░░ 18811601201010601140, ░░░░░ 70618151, ░░░ 18880471210131099200.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░