Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-170/2019 от 28.03.2019

Дело № 5-170/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 марта 2019 года г. Магадан

    Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, в отношении

Яковлев Игорь Александрович, <данные изъяты>

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Яковлева Игоря Александровича, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2019 года Яковлеву И.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Яковлев И.А., в период с 17 часов 03 минут 25 ноября 2018 года до 14 часов 05 минут 16 марта 2019 года, находясь по месту своего жительства, по адресу: <адрес>, используя свой персональный компьютер, находящийся в одной из комнат, подключенный к компьютерной сети Интернет с использование телекоммуникационных услуг ООО «Маглан», используя псевдоним «<данные изъяты>», размещал в свободном доступе на сайте по адресу: <адрес>, в комментарии к статье «С такими решетками кража - точно не вариант», изображение до степени смешения сходное с символикой нацистской Германии, ассоциируемое со свастикой. Свастика является символом национал-социализма в фашистской Германии. В нарушение п.1 ст.1 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» осуществил публичное демонстрирование нацистской символики.    

В судебном заседании Яковлев И.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, судье пояснил, что имеет диплом сварщика и работал сварщиком, действительно разместил в сети Интернет фотографии оконных решеток, умысла на совершение административного правонарушения не имел, цели пропаганды нацистской символики не преследовал. Фотография решетки с изображением до степени смешения сходным с символикой нацистской Германии сделана в г. Магадане, а сама решетка размещена на окне дома, по всей видимости еще во времена СССР.

Выслушав пояснения Яковлева И.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ публичное демонстрирование нацистской атрибутики, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

Запрет на использование в любой форме нацистской символики, включая демонстрирование такой символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, установлен ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (п. 2 ст. 1).

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.

Однако, действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, могут быть квалифицированы как административное правонарушение, лишь в случае, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.

Не влекут административной ответственности такие действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовка других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.

Из представленных судье материалов, не следует, что Яковлев И.А. осуществил пропаганду, т.е. распространял, навязывал массам идеи указанной символики.

Из представленных скриншотов страницы в интернете, следует, что фактически на фотографиях изображены различные виды оформления оконных решеток, о чем указывает и сам Яковлев И.А. В судебном заседании он пояснил, что его целью была показать виды решеток и решения их установки.

Помимо объективной стороны рассматриваемое правонарушение, как и любое иное, имеет субъективную сторону. Субъективная сторона анализируемого административного правонарушения характеризуется прямым умыслом. При этой форме вины правонарушитель осознает противоправный характер своего деяния; предвидит вредные последствия своего деяния; желает их наступления.

Одним из элементов субъективной стороны рассматриваемого правонарушения является его цель: распространение и углубленное разъяснение нацизма и тем самым идейное воздействие на широкие массы.

При этом, применяя положения пунктов 1 и 3 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», необходимо учитывать, что явное или завуалированное противоречие соответствующих действий (документов) конституционным запретам возбуждения ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела (форма и содержание деятельности или информации, их адресаты и целевая направленность, общественно-политический контекст, наличие реальной угрозы, обусловленной в том числе призывами к противоправным посягательствам на конституционно охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения, и т.п.).

Протокол об административном правонарушении, как и материалы дела не содержат описания субъективной стороны вменяемого Яковлеву И.А. административного правонарушения.

Доказательства наличия у Яковлева И.А. прямого умысла на совершения правонарушения, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть представлены должностным лицом.

Представленный должностным лицом административного органа ответ директора Магаданского областного краеведческого музея таким доказательством не является, так как действия лица, в отношении которого ведется производство по делу должны оцениваться в совокупности с другими материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Яковлева И.А. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Яковлева Игоря Александровича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд Магаданской области лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья О.Б. Ефремов

5-170/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Яковлев Игорь Александрович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Ефремов Олег Борисович
Статьи

ст.20.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
28.03.2019Передача дела судье
28.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2019Рассмотрение дела по существу
01.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее