ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 октября 2017 г. город Ершов Саратовской области
Судья Ершовского районного суда Саратовской области Спирина Е.П.,
при секретаре Дисалиевой Ж.У.
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство ООО «Альянс» Цепцура Е.С.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Альянс», совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ,
установил:
В результате проведенной документальной проверки начальника ОВМ ОМВД России по Ершовскому району майора полиции Михальчева Д.А. в отношении юридического лица ООО «Альянс», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ершов, ул. Вольская, д. 36 установлено, что в данной организации имеется трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между ООО «Альянс» и гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Запись в трудовую книжку также датирована ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о заключении данного трудового договора 14.06.2017 года было направлено в УВМ ГУ МВД России по Саратовской области. Однако, при заполнении бланка уведомления о заключении трудового договора сотрудник, ответственный за данное направление служебной деятельности, указал в графе «дата заключения договора» 13.05.2017 года. Тем самым была нарушена форма подачи уведомления о расторжении трудового договора с иностранным работником, что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Тем самым юридическое лицо ООО «Альянс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
По данному факту в отношении ООО «Альянс» ОВМ ОМВД РФ по Ершовскому району составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель юридического лица ООО «Альянс», в отношении которого ведется административное производство Цепцура Е.С. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что действительно, при заполнении уведомления в графе «»дата заключения договора» указана дата «13 мая 2017 года, но считает, что произошла техническая ошибка, перепутан был месяц.
Указала, что реестра регистрации трудовых договоров в организации не имеется, после ошибочного указания даты заключения договора, ошибку сами не устранили, дополнительно писем в орган не направляли.
Дополнила, в организации в настоящее время нестабильное материальное положение, и наложение штрафа негативно скажется, в том числе, на выплате заработной платы работникам.
Суд, выслушав представителя юридического лица ООО «Альянс» Цепцура Е.С, в отношении которого ведется производство, исследовав материалы дела, считает, что вина ООО «Альянс» по делу доказана.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Частью 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Данная норма применяется в отношении всех категорий иностранных граждан, в том числе иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ООО «Альянс» № от ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор между ООО «Альянс» и гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уведомление о заключении данного трудового договора ДД.ММ.ГГГГ
При заполнении бланка уведомления о заключении трудового договора сотрудником, ответственным за данное направление служебной деятельности, указано в графе «дата заключения договора» 13.05.2017 года, тем самым была нарушена форма подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным работником, что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом, реестр регистрации трудовых договоров в организации не ведется, после ошибочного (со слов представителя) указания даты заключения договора, ошибку сами не устранили, дополнительно писем в орган не направляли.
Факт совершения юридическим лицом ООО «Альянс» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении;; рапортом должностного лица ГУ МВД России по Саратовской области, письменными объяснениями представителя ООО «Альянс» Цепцура Е.С. и другими, имеющимися в деле доказательствами.
Оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями Федерального закона от 25 февраля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Альянс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия юридического лица ООО «Альянс» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица, а так же отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 26 ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.1, 30.2, 30.3 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░