Дело №2-611/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» апреля 2013 года г. Усть-Лабинск
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ярушевской В.В.
при секретаре Слепцовой В.А.
с участием старшего помощника прокурора
Усть-Лабинского района Степановой Р.Е.
заинтересованного лица - представителя администрации
Восточного сельского поселения Усть-Лабинского района Лопатиной И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Лабинского района к администрации Восточного сельского поселения о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления (в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района с заявлением о признании бездействия администрации Восточного сельского поселения незаконным и устранении допущенных нарушений (в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ).
В ходе судебного заседания старший помощник прокуратуры Степанова Р.Е. пояснила, что была проведена проверка исполнения законодательства регулирующего деятельность общественных объединений по проведению поисковых работ в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества и законодательства об охране исторического и культурного наследия.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятников наследия и культуры) народов Российской Федерации», под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 9.3, п.1 ст.14, п.2 ст.27, п.2 ст.45, п.5 ст.58) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в частности: сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении; определения порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия; определения порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения; определения порядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
Однако, как следует из ответа администрации Восточного сельского поселения на момент проверки нормативные правовые акты, предусмотренные ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в сельском поселении не приняты.
Бездействие администрации Восточного сельского поселения по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия может привести к разрушению такого объекта, невозможности его сохранности и охраны. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства лежит на органах местного самоуправления.
Бездействие Восточного сельского поселения нарушает конституционные права и законные интересы каждого на доступ к культурным ценностям, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно - национальной самобытности.
В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Усть-Лабинского района Степанова Р.Е. уточнила требования и просила суд признать незаконным бездействие администрации Восточного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Закона Краснодарского края от25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также обязать администрацию Восточного сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки проекта муниципальных правовых актов по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, определения порядка организации историко-культурного заповедника местного значения, установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, определения порядка установки информационных надписей обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, определения прядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и внесения проектов на рассмотрение в Совет Восточного сельского поселения Усть-Лабинского района.
Представитель администрации Восточного сельского поселения Лопатина И.Н. в судебном заседании не возражает против заявленных требований старшего помощника прокурора. Кроме того, пояснила, что разработаны проекты по принятию нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранении, использования, популяризации и государственной охраны.
Выслушав мнение старшего помощника прокуратуры Степановой Р.Е., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обосновании требований и находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Согласно Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 9.3, п.1 ст.14, п.2 ст.27, п.2 ст.45, п.5 ст.58) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в частности: сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении; определения порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия; определения порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения; определения порядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
В соответствии ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься, в том числе главой муниципального образования, главой местной администрации, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Как указанно в заявлении прокурора, что нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, администрацией Восточного сельского поселения на момент проверки нормативные правовые акты, предусмотренные ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в сельском поселении не приняты (л.д. 4).
Таким образом, бездействие администрации Восточного сельского поселения в части непринятия мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия может привести к разрушению такого объекта, невозможности его сохранности и охраны. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства лежит на органах местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Усть-Лабинского района прокурора Усть-Лабинского района к администрации Восточного сельского поселения о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления (в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ) - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Восточного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Обязать администрацию Восточного сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки проекта муниципальных правовых актов по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении, определения порядка организации историко-культурного заповедника местного значения, установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, определения порядка установки информационных надписей обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, определения прядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и внесения проектов на рассмотрение в Совет Восточного сельского поселения Усть-Лабинского района.
Копию решения суда в течении трёх дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в администрацию Восточного сельского поселения Усть-Лабинского района для устранения допущенного нарушения закона.
Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд не позднее чем в течении месяца со дня получения решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский Краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна:
Федеральный судья
Усть-Лабинского районного суда В.В. Ярушевская