Дело № 21-257/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 29 апреля 2020 года
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева С.А., рассмотрев жалобу Семенковой Н.А. на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 августа 2019 года и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 28 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края Семенковой ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
постановлением прокурора Комсомольского района Хабаровского края Каменева А.Н. от 26 июня 2019 года в отношении главного бухгалтера МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края Семенковой Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 12 августа 2019 года главный бухгалтер МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края Семенкова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 28 января 2020 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Семенкова Н.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Кроме того, указывает об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Жалоба рассмотрена в отсутствие Семенковой Н.А., должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, Ильченко Л.А., прокурора Комсомольского района Хабаровского края Каменева А.Н., извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлявших.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с абз. 3 п. 12 Правил (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил, а именно: информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информацию об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта; информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края проведена проверка соблюдения МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В ходе проверки выявлены нарушения требований ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в том, что:
- на момент проверки в реестре контрактов имеется информация об оплате договора № 19, заключенного 26 октября 2018 года между МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края (Заказчик) и ООО «Комтрейд» (Поставщик), на сумму 14 611 руб. 50 коп. Тогда как, оплата по договору произведена на сумму 80 139 руб. 48 коп.;
- 07 декабря 2018 года размещены копии только двух платежных поручений - № 05000821 от 29.11.2018 года и № 05000827 от 29.11.2018 года. Подтверждающие документы за №№ 05000906 от 17.12.2018, 05000938 от 25.12.2018, 05000940 от 26.12.2018, 05000941 от 26.12.2018, 05000952 от 27.12.2018 размещены в реестре контрактов с нарушением требований законодательства о контрактной системе только 29 марта 2019 года;
- сведения о приемке поставленного товара по транспортным накладным за №№ 65370 от 14.12.2018, 66417 от 17.12.2018, 66879 от 21.12.2018, 67319 от 24.12.2018 размещены 29 марта 2019 года с нарушением срока;
- документы, подтверждающие приемку товара за №№ 55740 от 02.11.2018, 55744 от 02.11.2018, 56501 от 07.11.2018, 57127 от 09.11.2018, 58166 от 14.11.2018, 58677 от 16.11.2018, 59853 от 21.11.2018, 60894 от 26.11.2018, 61562 от 28.11.2018, 62532 от 03.12.2018, 63082 от 05.12.2018, размещены в ЕИС с нарушением установленных законом сроков;
- сведения о расторжении договора № 19 от 26 октября 2018 года размещены в реестре контрактов 06 марта 2019 года, тогда как должны были быть направлены не позднее 14 января 2019 года;
- несвоевременно включены в реестр контрактов документы №№ 05000907 от 17.12.2018, 05000937 от 25.12.2018 об оплате по договору № 14, заключенному 22 октября 2018 года между МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края (Заказчик) и ООО «Комтрейд» (Поставщик);
- документы за №№ 56503 от 07.11.2018, 57128 от 09.11.2018, 58684 от 16.11.2018, 59851 от 21.11.2018, 65373 от 14.12.2018, 65344 от 21.12.2018, подтверждающие приемку товара, размещены в ЕИС с нарушением установленных законом сроком.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Комсомольского района Хабаровского края настоящего дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю контрактного управляющего МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края Семенкову Н.А.
Рассматривая жалобу на постановление должностного лица юрисдикционного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения Семенковой Н.А. к административной ответственности.
Вместе с тем, признавая установленным совершение Семенковой Н.А. вмененного ей правонарушения, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Как установлено ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении наряду с прочими сведениями должно быть указано время совершения административного правонарушения.
Пунктом 4 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи следует, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания обстоятельства административного правонарушения должны быть отражены с учетом даты совершения правонарушения.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 июня 2019 года, Семенковой Н.А. вменяется не длящееся административное правонарушение, заключающееся в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, а совершение правонарушения в форме конкретных противоправных действий (бездействия), выраженных в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в уполномоченный орган сведений (информации), в том числе с нарушением установленного срока.
В рассматриваемом деле датой совершения правонарушения является дата по истечении срока, в который лицо должно было совершить действие, в данном случае разместить в течение пяти рабочих дней в ЕИС соответствующие сведения (информацию).
В нарушение требований закона в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указана дата совершения правонарушения, момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Семенковой Н.А. к ответственности по настоящему делу.
Указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении должностного лица юрисдикционного органа о том, что правонарушение совершено в период с 07 декабря 2018 года по 14 января 2019 года, с учетом вышеизложенного не может расцениваться как установленные дата и время его совершения.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда вышеназванные недостатки не устранил, дату совершения правонарушения, которое имеет значение для правильного рассмотрения данного дела, не установил.
При таких обстоятельствах в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с допущенными судьей районного суда существенными нарушениями процессуальных требований решение судьи подлежит отмене с возвращением дела на новое судебное рассмотрение, при котором следует учесть все обстоятельства дела и дать им надлежащую оценку, принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 28 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края Семенковой ФИО6 отменить.
Дело возвратить в Комсомольский районный суд Хабаровского края на новое рассмотрение другому судье.
Жалобу Семенковой Н.А. считать удовлетворенной частично.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева