Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 августа 2017 года <адрес>
Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Ливчиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1538/2017 по исковому заявлению Чугриенко Вадима Геннадьевича к Акционерному обществу «Самарская сетевая компания» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Чугриенко В.Г. обратился в Самарский районный суд <адрес> с исковым заявлением к АО «Самарская сетевая компания», указав, что между сторонами ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» №.
Истцом обязанность по внесению платы за технологическое присоединение исполнена в полном объеме.
В соответствии с пунктами 1, 2 указанного договора АО «Самарская сетевая компания» приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств истца, которые будут располагаться по адресу: <адрес>
Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению определен сторонами шесть месяцев со дня заключения договора.
На момент обращения в суд с иском АО «Самарская сетевая компания» мероприятия по технологическому присоединению не выполнило.
На основании изложенного истец просил суд обязать АО «Самарская сетевая компания» осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств Чугриенко В.Г., которые будут располагаться по адресу: <адрес>
В судебном заседании истец Чугриенко В.Г. исковые требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика АО «Самарская сетевая компания» Сычев А.Д., действующий на основании доверенности, относительно удовлетворения исковых требований возражал.
Представитель третьего лица АО «Сокское карьероуправление» Кондрашин В.В., действующий на основании доверенности, сослался на доводы представленного суду отзыва на исковое заявление (л.д. 32-33 т. 1).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Постановлением Правительства РФ N 861 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения. Согласно абз. 2 пункта 3 Правил технологического присоединения, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В соответствии с пунктами 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения с физическими лицами, обратившимися с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании, и мощность которых составляет до 15 кВт.
В силу пункта 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между Чугриенко В.Г. и АО «Самарская сетевая компания» заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которого АО «Самарская сетевая компания» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, электроустановки жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт, категория надежности третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,38 кВ; максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств отсутствует кВт.
Согласно пункту 2 договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, который будет располагаться <адрес>
Согласно пункту 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
В соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ, Чугриенко В.Г. обязался оплатить услуги ответчика в сумме 550 рублей.
Согласно пункту 6 договора сетевая компания обязалась надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по исполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях; в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем; не позднее 14 рабочих дней со дня уведомления заявителем о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, с соблюдением срока, установленного пунктом 25 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
Доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по договору АО «Самарская сетевая компания» суду не предоставлено, а также факт неисполнения своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения стороной ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривался.
Указанное также следует из ответа ответчика на обращение Чугриенко В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ исх. №-Цоп, согласно которому мероприятия по договору № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении технологического присоединения на объекте по адресу: <адрес> будут проведены после выдачи вышестоящей сетевой организацией технических условий на установку новой КТП 6/0,4 кВ в соответствии с п. 30.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с указанным ответчиком было подготовлено дополнительное соглашение к договору на технологическое присоединение № от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения даты срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению (л.д. 19 т. 1). Однако указанный документ истцом подписан не был.
В обоснование возражений ответчик ссылался на неисполнение им условий договора по причине наличия препятствий со стороны АО «Сокское карьероуправление».
Указанный довод судом проверялся и не соответствует действительности.
Как установлено судом, АО «Сокское карьероуправление» является собственником электросети (сооружения) в горном массиве Сокского карьера (<адрес>, территория СКУ), которое ответило согласием ответчику на технологическое подключение проектируемых сторонних КТП к своей электросети при условии выполнения ряда законных требований.
АО «Самарская сетевая компания» обращалось в АО «Сокское карьероуправление» с письмом № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании технологического присоединения (л.д. 34 т. 1).
В ответе на указанное письмо АО «Сокское карьероуправление» сообщило, что в связи с увеличением нагрузки по фидеру №, для более детального рассмотрения вопроса по присоединению проектируемой КТП 6/0,4 кВ 100 кВа по адресу: <адрес> необходимо предоставить следующие данные: копию паспорта фидера № с указанием протяженности ВЛ-6 кВ, сечение провода, тип и количество опор ВЛ – 6 кВ; максимальную разрешенную мощность, количество КТП, тип, мощность силовых трансформаторов, номинальные токи по ВН, НН; расчет по релейной защите, токам короткого замыкания (л.д. 35 т. 1).
Однако такие документы предоставлены АО «Самарская сетевая компания» предоставлены не были, в связи с чем АО «Сокское карьероуправление» не было дано согласия на технологическое присоединение к их сетям.
Таким образом, неисполнение условий договора допущено ответчиком по своей вине, ссылка на отказ АО Сокское карьероуправлене» не относится по смыслу статьи 451 Гражданского кодекса РФ к обстоятельствам, влекущим расторжение договора.
Ответчиком допущено безосновательное бездействие, беспричинно не предоставлено в АО «Сокское Карьероуправление» сведения и документы, необходимые для решения вопроса о возможности технологического присоединения к их сетям.
С учетом приведенных правовых норм, установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца о возложении обязанности на АО «Самарская сетевая компания» осуществить технологическое присоединение энергопринимающего устройства электрической энергии, установленного на объекте истца.
Суд признает установленным факт неисполнения ответчиком обязательств по договору технологического присоединения в срок, предусмотренный условиями договора, что не оспаривалось фактически и стороной ответчика в ходе судебного разбирательства.
С учетом требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным установить срок исполнения обязательства ответчиком - не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Оснований для обращения решения суда к немедленном исполнению не находит ( статья 211, статья 212 Гражданского процессуального кодекса РФ ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.