Республики Карелия Дело № 5-14/2022
(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, 2)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 февраля 2022 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Вакуленко Л.П., при секретаре Акимовой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Васильева В.М., родившегося <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>, холостого, несовершеннолетних детей не имеющего, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>,
установил:
<Дата обезличена> в 17 час. 30 мин. Васильев В.М. допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. № 127-р, принятых в соответствии с п.п. «б» п. 6, п.п. «в» п. 8 ст. 4.1, п.п. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - в нарушение пункта 8.4.1 данного распоряжения находился в помещении торгового центра «Ярмарка», находящегося по адресу: <Адрес обезличен>, без средства индивидуальной защиты – маски, закрывающей нос, рот и подбородок, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Васильев В.М. не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с п. «м» и п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В силу ст. 19 федерального закона граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. № 127-р (далее – Распоряжение) в соответствии со ст. 2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 г. №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия», в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Согласно п. 8.4.1 распоряжения с 12 мая 2020 г. введено обязательное использование средств индивидуальной защиты – масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В силу п. 13 Распоряжения распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
По делу установлено, что <Дата обезличена> – в период действия на территории Республики Карелия режима повышенной готовности – Васильев В.М. допустил нарушение правил поведения, установленных распоряжением, находился в помещении торгового центра «Ярмарка» по адресу: <Адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты (маски, закрывающей рот, нос и подбородок).
Указанные действия Васильева В.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из объяснений Васильева В.М. от <Дата обезличена> следует, что <Дата обезличена> он находился в помещении торгового центра «Ярмарка» по адресу: <Адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты – маски, так как думал, что ее не надо одевать.
Обстоятельства совершения Васильевым В.М. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, объяснениями Васильева В.М. от <Дата обезличена> согласно которым он находился в торговом центре «Ярмарка» без маски, так как думал, что ее не надо одеватьеспублики Капрелия зналКаКаК; рапортом полицейского ОППСП ОМВД РФ по Сортавальскому району Батракова М.А. от <Дата обезличена>, согласно которому Васильев В.М. находился в помещении торгового центра «Ярмарка», находящегося по адресу: <Адрес обезличен> без средств индивидуальной защиты (маски).
Представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, оснований сомневаться в достоверности изложенных в письменных материалах дела сведениях не имеется.
Обстоятельств, установленных ст. ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений суд не усматривает.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признает признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер, тяжесть и общественную опасность совершенного Васильевым В.М. правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Васильев В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Л.П. Вакуленко