Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3401/2016 ~ М-2262/2016 от 13.07.2016

Дело № 2 - 3401/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         «08» августа 2016 года                                                                            г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Кочеткова Д.В.,

при секретаре Зиминой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «город Ижевск» к ЗАО «Буммаш-Энерго» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «город Ижевск» обратился в суд с иском к ответчику ЗАО «Буммаш-Энерго» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Иск мотивирован тем, что Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска проведена проверка исполнения ЗАО «Буммаш-Энерго» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону, в результате которой выявлены нарушения закона.

Просит суд признать бездействие ЗАО «Буммаш-Энерго» по неисполнению возложенной на него обязанности по надлежащему содержанию и обслуживанию котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ..., а также по подготовке указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г. незаконным;

           Обязать ЗАО «Буммаш-Энерго» в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществлять содержание и обслуживание котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ..., а также подготовку указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г., а именно в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу:

- принять меры к постановке котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ..., на учет в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора и регистрации их как опасных производственных объектов в государственном реестре;

- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах - котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассе от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ...;

- провести экспертизу промышленной безопасности котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ...;

- принять меры к получению лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов в связи с эксплуатацией котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ...;

- предоставить в Западно-уральское Управление Ростехнадзора заверенную руководителем копию положения о производственном контроле;

- разработать план мероприятий по замене, модернизации и диагностированию поднадзорного Ростехнадзору оборудования и сетей, отработавших нормативный срок службы, с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и предоставить его в адрес Западно-Уральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Управления ЖКХ Администрации ...;

- согласовать с Западно-Уральским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы, регулирующие порядок расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах ЗАО «Буммаш-Энерго».

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник ... Кондаков А.С. иск поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Александров В.В. иск не признал, поддержал следующие письменные возражения. ЗАО «Буммаш-Энерго» на праве собственности владеет имуществом котельной, включенной в единую систему теплоснабжения города Ижевска, при этом теплоснабжающей организацией не являлось, сдавая с 2005 г. имущество котельной в аренду ОАО «Буммаш», а с 2013 г. - АО «ИжМетМаш». Между ЗАО «Буммаш-Энерго» и АО «ИжМетМаш» заключены договоры аренды имущества котельной № А1-2016 и № А2-2016 от -Дата- сроком действия с -Дата- по -Дата- В связи с тем, что имущество Арендодателю из аренды не возвращено, окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его исполнение. П.п. 2.2.5. договоров предусмотрена обязанность арендатора поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии, выполнять за свой счет техобслуживание и текущий ремонт. В отношении объекта теплоснабжения данное условие означает, в т.ч. и поддержание этого объекта в технически исправном состоянии, готовом к оказанию услуг по теплоснабжению, выполнение требований законодательства РФ по содержанию и эксплуатации таких объектов. В состав имущества котельной входят технологические объекты, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к категории опасных производственных объектов. Поскольку ЗАО «Буммаш-Энерго» к эксплуатации котельной не приступало, заявление о регистрации опасных производственных объектов котельной в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности не направлялось. Кроме того, данные объекты в настоящее время зарегистрированы за АО «ИжМетМаш» и такая регистрация возможна только в случае снятия с учета у предыдущей эксплуатирующей организации, такое заявление АО «ИжМетМаш» не направляло. Прочие действия, указанные в иске прокурора, связанные с исполнением требований законодательства в отношении теплоснабжающей организации возможны к реализации только после принятия имущества котельной ЗАО «Буммаш-Энерго» из аренды по акту и принятия на себя функций теплоснабжающей организации.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации суду Попонина Л.В. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, пояснила, что в настоящий момент ведутся подготовительные мероприятия к отопительному сезону 2016-2017 г. Учитывая, что срок действия договора аренды закончился -Дата- года, учитывая тот факт, что в котельной по адресу: Ижевск, ... идет потребление тепловой энергии и отапливается два больших района города Ижевска, введен режим чрезвычайной ситуации. В ходе комиссий постоянно действующего оперативного штаба, даются указания о подготовке к отопительному сезону АО Ижметмаш. Предполагается, что стороны договорятся между собой и собственник на основе договора аренды представит имущество- котельную АО Ижметмаш. В настоящий момент договор аренды закончил свое действие. Нет оснований полагать, что АО Ижметмаш обязан подготовить котельную к отопительному сезону, так как собственником котельной является ЗАО Буммаш-Энерго. Данный объект находится системе энергоснабжения г. Ижевска, и как собственник данного имущества, ЗАО Буммаш-Энерго в случае окончания договора не заключивший данного договора аренды с иной организацией, несет обязательства, требования по исполнению которых заявлены прокурором.

В судебном заседании представитель третьего лица АО «ИжМетМаш» Зянкина Н.А. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Пояснила, что договор аренды от -Дата- краткосрочный, сроком до -Дата- года. АО «ИжМетМаш» не принимало на себя обязанность по подготовке оборудования к отопительному сезону, обратилось в соответствующие органы, чтобы обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Договор прекратил свое действие -Дата- года. До окончания срока действия договора аренды АО Ижметмаш направило письмо с предложением заключить новый договор аренды на весь отопительный сезон. На что со стороны руководства ЗАО Буммаш-Энерго последовал отказ заключить договор на условиях АО Ижметмаш. Договор аренды прекратил свое действие, на тех условиях, на которых был заключен, поскольку АО Ижметмаш намерено отказаться от части помещения, соответственно меняются условия договора аренды. Предприятие продолжает пользоваться котельной, так как ответчик ЗАО Буммаш-Энерго не готов самостоятельно взять на себя обязанность по эксплуатации котельной. ЗАО Буммаш-Энерго указано в системе теплоснабжения города как теплоснабжающая организация, но не выполняет установленные законом требования, которые заявлены в иске. На сегодня АО Ижметмаш несет дополнительные расходы по подготовке к отопительному сезону. Оборудование котельной содержится в исправном состоянии, но это не означает, что условия договора предусматривают подготовку к отопительному сезону, это дополнительные расходы.

В судебное заседание третье лицо Западно-Уральское управление Ростехнадзора представителя не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска в связи с поступлением информации генерального директора АО «ИжМетМаш» Корюкова О.В. проведена проверка исполнения ЗАО «Буммаш-Энерго» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону.

Проведенной проверкой установлено, что ЗАО «Буммаш-Энерго» является собственником здания котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: Ижевск, ....

Согласно схеме теплоснабжения города Ижевска, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.11.2014 № 870, указанные объекты включены в единую систему теплоснабжения города Ижевска, ЗАО «Буммаш-Энерго» является теплоснабжающей организацией.

В перечень объектов потребителей, получающих коммунальный ресурс от котельной ЗАО «Буммаш-Энерго», включено 562 объекта.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту - Закон) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложения 1 к Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля, пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия.

Таким образом, судом установлено, что принадлежащие на праве собственности ответчику: котельная с бытовыми помещениями, а также наружная теплотрасса от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенные по адресу: Ижевск, ..., являются опасными производственными объектами.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Согласно ч. 1, 2 ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

В силу ч. 1 ст. 13 Закона экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Согласно ст. 15 Закона обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В силу требований ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта. Ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию, установленной настоящим Федеральным законом. В случае нарушения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований об обязательном страховании владельцы опасных объектов и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» к перечню выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности отнесено, в том числе, использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

В силу п.п. 214, 217, пп. «б» п. 411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением (за исключением оборудования, указанного в пункте 215 настоящих ФНП) эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО информацию согласно пункту 216 настоящих ФНП для осуществления учета оборудования под давлением. ОПО, на которых используется оборудование под давлением, подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Регистрации в государственном реестре ОПО подлежат объекты, на которых используется, в том числе, оборудование под давлением, подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора согласно пункту 214 настоящих ФНП. Оборудование под давлением, используемое на ОПО, подлежит экспертизе промышленной безопасности, если иная форма оценки его соответствия не установлена техническими регламентами, в следующих случаях:

а) до начала применения на ОПО оборудования под давлением, требования к которому не установлены ТР ТС 032/2013;

б) по истечении срока службы (ресурса) или при превышении количества циклов нагрузки оборудования под давлением, установленных его изготовителем (производителем); или нормативным правовым актом; или в заключении экспертизы промышленной безопасности;

в) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы оборудования под давлением, если фактический срок его службы превышает 20 лет;

г) после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала основных элементов оборудования под давлением, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых было повреждено оборудование под давлением.

В силу требований ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны:

- обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

- организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

- осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

- обеспечивать качество теплоносителей;

- организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

- обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

- обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

- обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

По информации Западно-уральского Управления Ростехнадзора от 17.06.2016, а также на дату рассмотрения дела, что подтверждается письмом от -Дата- , котельная с бытовыми помещениями, а также наружная теплотрасса от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенные по адресу: Ижевск, ... как опасные производственные объекты не поставлены ЗАО «Буммаш-Энерго» на учет в территориальном органе Ростехнадзора, ЗАО «Буммаш-Энерго» не зарегистрированы в государственном реестре опасные производственные объекты - котельная с бытовыми помещениями, а также наружная теплотрасса от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенные по адресу: Ижевск, ..., работающие под давлением.

Проверкой установлено, что в нарушение требований п. 3 постановления Правительства РФ от -Дата- N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» ЗАО «Буммаш-Энерго» не предоставлена в Западно-уральское Управление Ростехнадзора заверенная руководителем копия положения о производственном контроле.

В нарушение п. 7.3 Постановления Администрации г. Ижевска от 16.03.2016 № 40 «О мерах по подготовке инженерных коммуникаций и объектов городского хозяйства муниципального образования "Город Ижевск" к работе в осенне-зимний период 2016 - 2017 гг.» ЗАО «Буммаш-Энерго» в срок до -Дата- не разработало план мероприятий по замене, модернизации и диагностированию поднадзорного Ростехнадзору оборудования и сетей, отработавших нормативный срок службы, с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и не предоставило его в адрес Западно-Уральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска.

В нарушение п. 32 приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» документы, регулирующие порядок расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, ЗАО «Буммаш-Энерго» не согласованы с Западно-Уральским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Также проверкой установлено, что ЗАО «Буммаш-Энерго» не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, ЗАО «Буммаш-Энерго» не проведена экспертиза промышленной безопасности трубопровода тепловой сети, у ЗАО «Буммаш-Энерго» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.

ЗАО «Буммаш-Энерго», являясь теплоснабжающей организацией, в нарушение требований ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не принимает мер, направленных на подготовку котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ..., к отопительному сезону 2016-2017 г.г., а именно не обеспечивает функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; не организовывает наладку принадлежащих ЗАО «Буммаш-Энерго» тепловых сетей; не осуществляет контроль режимов потребления тепловой энергии; не организовало коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; не обеспечивает безаварийную работу объектов теплоснабжения; не обеспечивает надежное теплоснабжение потребителей.

В результате ненадлежащего исполнения ЗАО «Буммаш-Энерго» обязанности по содержанию и обслуживанию котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ..., а также по подготовке указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г. возникает угроза прекращения подачи населению города Ижевска горячей воды и отопления, чрезвычайных ситуаций на указанных опасных производственных объектах, травмирования и гибели граждан. Указанным бездействием могут быть нарушены права неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

Кроме того, неудовлетворительное состояние котельной и теплотрассы может воспрепятствовать муниципальному образованию «город Ижевск» в реализации полномочий по организации в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения, предусмотренных пп. 4 п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Вследствие ненадлежащего технического состояния указанных котельной и теплотрассы возможно прекращение подачи горячей воды и отопления в многоквартирные дома, объекты социальной инфраструктуры (школы, больницы, детские сады). В холодное время года указанное обстоятельство вследствие понижения температуры воздуха в помещениях может повлечь за собой возникновение угрозы жизни и здоровью жителей многоквартирных домов, а также лиц, находящихся в учреждениях социальной инфраструктуры.

В силу ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом, предъявление указанного искового заявления прокурором обусловлено защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Кроме того, предъявление искового заявления обусловлено защитой законных интересов муниципального образования «город Ижевск», реализации полномочий по организации в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения которого препятствует незаконное бездействие ЗАО «Буммаш-Энерго».

Возражения представителя ответчика суд отвергает, как незаконные и необоснованные, данные доводы достаточными допустимыми доказательствами не подтверждаются.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «город Ижевск» к ЗАО «Буммаш-Энерго» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать бездействие ЗАО «Буммаш-Энерго» по неисполнению возложенной на него обязанности по надлежащему содержанию и обслуживанию котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ..., а также по подготовке указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г. незаконным;

           Обязать ЗАО «Буммаш-Энерго» в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществлять содержание и обслуживание котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ..., а также подготовку указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г., а именно в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу:

- принять меры к постановке котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ..., на учет в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора и регистрации их как опасных производственных объектов в государственном реестре;

- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах - котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассе от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ...;

- провести экспертизу промышленной безопасности котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ...;

- принять меры к получению лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов в связи с эксплуатацией котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны ..., расположенных по адресу: Ижевск, ...;

- предоставить в Западно-уральское Управление Ростехнадзора заверенную руководителем копию положения о производственном контроле;

- разработать план мероприятий по замене, модернизации и диагностированию поднадзорного Ростехнадзору оборудования и сетей, отработавших нормативный срок службы, с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и предоставить его в адрес Западно-Уральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска;

- согласовать с Западно-Уральским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы, регулирующие порядок расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах ЗАО «Буммаш-Энерго»;

Взыскать с ЗАО «Буммаш-Энерго» в доход МО «Город Ижевск» государственную пошлину в размере 12000 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 09.08.2016 г.

Судья                                        Д.В. Кочетков

2-3401/2016 ~ М-2262/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Индустриального района г.Ижевска
Ответчики
ЗАО Буммаш-Энерго
Другие
Западно-Уральское Управление Фед.службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
АО " ИжМетМаш"
Администрация муниципального образования г.Ижевск
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Кочетков Денис Владимирович
Дело на сайте суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
13.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2016Передача материалов судье
14.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2016Подготовка дела (собеседование)
28.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2016Судебное заседание
09.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017Дело оформлено
30.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее