Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-264/2022 от 26.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2022 года г.Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Федотова М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 71RS0028-01-2022-000384-52 (производство № 5-264/2022) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Назарова Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт: <данные изъяты>),

установил:

Назаров А.А. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при следующих обстоятельствах.

25 ноября 2021 года в 14 часов 58 минут Назаров А.А. находился в здании Советского районного суда г. Тулы, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 25, ненадлежащим образом используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания не на переносице, не закрывая все органы дыхания), чем нарушил подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года № 41 (с изм. от 15 июня 2021 года), пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 № 62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области". Поскольку Назаров А.А. повторно нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Назаров А.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством направления СМС-сообщений, в письменных ходатайствах от 10.02.2022 г., 18.02.2022 г. просил отложить судебное заседание по причине невозможности явиться, в связи с занятостью в других судебных процессах.

Частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением суда от 21 февраля 2022 года ходатайство Назарова А.А. об отложении рассмотрения дела, назначенного на 21 февраля 2022 года, оставлено без удовлетворения. Суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Назарова А.А.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 вышеуказанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.1 ст. 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 названного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).

Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с подп. «а» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе:

- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указами Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 и от 11 мая 2020 года № 316 продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Постановлением Правительства Тульской области от 16 марта 2020 года № 112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункту 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 № 62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Указанная мера направлена на уменьшение интенсивности контактов между гражданами и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обязанность, возложенная на граждан, по использованию средств индивидуальной защиты органов дыханий (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах) на территории Тульской области, указывает на необходимость применения указанных средств по назначению и именно для защиты органов дыхания.

Судом установлено, что вопреки действующих запретов и ограничений 25 ноября 2021 года в 14 часов 58 минут Назаров А.А. находился в здании Советского районного суда г. Тулы, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 25, нарушив обязанность использовать надлежащим образом средства индивидуальной защиты органов дыхания (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания).

Указанные обстоятельства подтверждены следующими исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 18 января 2022 года, которым установлено время, место совершения Назаровым А.А. административного правонарушения. В объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении, Назаров А.А. выразил несогласие с вменяемым ему нарушением, указал, что находился в здании суда в маске;

- заявление ФИО1 о невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения от 25 ноября 2021 г., адресованное начальнику отдела полиции "Советский" УМВД России по г. Туле, в котором указано на нарушение Назаровым А.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.11.2021 г.;

- определением о продлении срока проведения административного расследования от 26.12.2021 г.;

- рапортом УУП ОП "Советский" УМВД России по г.Туле от 25.11.2021 года;

- письменными объяснениями от 25.11.2021 г. ФИО1, письменными объяснениями от 01.12.2021 г. ФИО2, согласно которым Назаров А.А. 25.11.2021 г. в Советском районном суде г. Тулы нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);

- письменными объяснениями Назарова А.А. от 18 января 2022 г., согласно которым не оспаривал факт нахождения 25 ноября 2021 г. в Советском районном суде г. Тулы. Указал, что в суде использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания - маску, маску в суде не снимал, во время разговора маска могла сползти. Полагал, что показаниям свидетелей ФИО2 и ФИО1. нельзя доверять, поскольку указанные лица являются оппонентами по делу, рассматриваемому в суде, преследующими цель его оговорить;

- постановлением Центрального районного суда г. Тулы от 04.06.2021 г., вступившим в законную силу, согласно которому Назаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей;

- фотоматериалом, на котором отображено местонахождение Назарова А.А. в момент совершения административного правонарушения, а именно зафиксировано нарушение Назаровым А.А. обязанности использовать средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску) надлежащим образом - путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания при нахождении в местах общего пользования (в здании суда).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии сп.2 ч.1 ст.4.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

При этом статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьяхКоАПРФ.

Оценив собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что Назаров А.А. постановлением Центрального районного суда г. Тулы от 04.06.2021 г., вступившим в законную силу, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что виновность Назарова А.А. в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), доказана и квалифицирует его действия по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Назарову А.А. суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, личность Назарова А.А., его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Назарова А.А. в соответствии с положениями статей 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Правонарушение, совершенное Назаровым А.А., посягает на установленный общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, оснований к признанию его малозначительным не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, суд не усматривает, оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

признать Назарова Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 7105506527, наименование получателя платежа - УФК по Тульской области (УМВД России по г. Туле), КПП 710501001, р/с 03100643000000016600, БИК 017003983, КБК 188116 0120 10106 01 140, Код ОКТМО 70701000,

идентификатор18880471220540022742.

Наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить Назарову А.А., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный г.Тулы суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-264/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Назаров Андрей Анатольевич
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Федотова Марина Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
28.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2022Обращено к исполнению
09.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее