Дело № 12- 186/2016
РЕШЕНИЕ
г.Пермь Пермского края 09.02.2016
Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Юсуповой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» мирового судебного участка №1 Свердловского судебного района г.Перми Загвозкина А.В. от 02.12.2015,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судебного ООО «Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес>, ООО «ЛИДЕР» нарушило лицензионное требование, а именно:
- в многоквартирном <адрес> помещении санузла вентиляция в нерабочем состоянии, наличие темного налета на стенах, в помещении кухни в районе оконного проема наличие темного пятна. В подъезде № оконные рамы не открываются, отсутствует фурнитура. В подвальном помещении местами стоит вода, наличие на трубопроводах холодного и горячего водоснабжения конденсата. Местами по периметру здания отсутствует отмостка, между цоколем и отмосткой зазор. В цоколе дома местами наличие трещин. <адрес>в балконной плиты квартиры № оголение арматуры, отхождение ограждающей конструкции от наружной стены дома;
- в многоквартирном <адрес> на лестничной площадке 2 этажа по побелочном слое стен и потолка наличие следов протечек с кровли в виде серых, желтых пятен, вздутие и отслоение побелочного слоя. В асбестоцементном покрытии кровли местами наличие отверстий, сколов и трещин, нарушено примыкание в местах сопряжения с вент.шахты с кровлей;
- в многоквартирном <адрес> с 1 по 3 этаж местные отслоения окрасочного и побелочного слоев стен. На стенах, окнах наличие грязи, пыли. Между 2 и 3 этажами 1 подъезда разбито стекло оконной рамы. Местами опорные стойки перил имеют искривления. В тамбуре 4 подъезда отслоенйе окрасочного, побелочного и штукатурного слоев от стен. Перед входом на 1 этаж 1 подъезда внизу ступени сквозное отверстие. Бетонный пол этажных и межэтажных площадок 1 подъезда имеет местные разрушения, истирания, сколы. Оконные рамы 1 подъезда имеют отслоение окрасочного слоя, неплотности по периметру. Местами отсутствует фурнитура оконных рам.
Копию постановления защитник юридического лица – Успенская М.В. получила ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Лидер» поступила в адрес мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Лидер» поступила в Свердловский районный суд г. Перми.
В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Заявитель указал, что нарушения были устранены в срок и в полном объеме, что подтверждается ответами ООО «Лидер» от ДД.ММ.ГГГГ исх. № и от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в котором были приложены все необходимые документы. Кроме того предписание №л по дому № по <адрес> в адрес ООО Лидер не поступало.
В суд защитник юридического лица не явился, общество извещено о месте и времени рассмотрения дела в соответствие с требованиями ст.25.15 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.
Статья 14.1.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 161 ч. 2.3 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно требованиями ст. 162 ч.2 ЖК Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствие с требованиями ст.192 ч.1 ЖК Российской Федерации (в редакции на 14.05.2015г.), деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Ч.2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Ч.5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Ч.7. Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из требований ст. 193 ч.1 ЖК Российской Федерации (в редакции на 19.05.2015г.), лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
Ч.2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
П.1. Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (в редакции на 19.05.2015г.) указывает, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Ч.2. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Ч. 3. Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из требований ст. 19 федерального закона Российской Федерации от 4.05.2011г. № 99-ФЗ (в редакции на 19.05.2015г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что ч.1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закон
Ч.6. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи.
Ч.11. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности
Статья 10 ч.1 федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указывает, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Ч.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
п.2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
п.п.в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Признавая ООО «Лидер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья исходил из анализа следующих доказательств: протокола об административном правонарушении №-Л (л.д. 5), уведомления № (л.д.8), акта проверки №л (л.д.21-24), предписания №л/1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20), предписания №л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18), распоряжения №л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16), требования о принятии участия в проверке от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д.14), акта проверки № л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.100-103), распоряжения №л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.98-99), требования о принятии участия в проверке от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д.95), копией лицензии (л.д.123-124). Кроме того из совокупности нормативных актов, которые действовали на день проведения проверки деятельности общества по адресам: <адрес> следует, что на эту дату у общества уже имелась лицензия на право занятия предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. Между обществом и собственниками жилых помещений в указанных домах заключены договоры на управление многоквартирным домом, что подтверждается копией договоров. По данным договорам общество приняло на себя ответственность содержать общее имущество дома, его инженерные сети и оборудование в технически исправном состоянии, а собственники вносить оплату за оказанные услуги.
Поэтому общество может быть проверено уполномоченным органом на предмет соблюдения лицензионных требований, к которым законом отнесено и выполнение условий договоров об управлении многоквартирными домами, в т.ч. и по заявлению граждан, поскольку договора управления многоквартирными домами являются возмездными договора на оказание услуг, соответственно, эти договора подпадают под действие закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Уполномоченным органом, в компетенцию которого входит проверка выполнения лицензионных требований, является государственная инспекция жилищного надзора Пермского края.
Довод жалобы о том, что ответом ООО «ЛИДЕР» ДД.ММ.ГГГГ исх. 145 и от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в котором были приложены все необходимые документы в связи, с чем общество выполнило требование в срок, был предметом исследования мирового судьи и получили надлежащую правовую оценку. Несогласие общества с такой оценкой и иное толкование им положений действующего законодательства не являются основанием для отмены принятого по делу постановления.
Довод жалобы о том, что предписание №л по дому № по <адрес> в адрес ООО Лидер не поступало, не влечет отмены постановления. Так согласно списку внутренних почтовых отправлений заказных писем с простым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ указанное предписание было направлено в адрес ООО «Лидер» (л.д.107).
Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи при проверке законности обжалуемого судебного постановления, не установлено.
Наказание ООО «Лидер» назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление от 02.12.2015 мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края Загвозкина А.В. оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: Т.В. Анищенко