Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-249/2020 ~ М-178/2020 от 23.03.2020

Дело № 2а-249/2020

10RS0008-01-2020-000289-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Рыжковой Е.В.

при секретаре Жолудевой М.А.,

с участием помощника прокурора Сухаревой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Медвежьегорске Медвежьегорского района Республики Карелия 15 апреля 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия к Серову Вячеславу Владимировичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия обратилось в суд с административным иском к ответчику об установлении административного надзора на срок три года и установлении следующих административных ограничений: обязательную явку для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 06:00. В обоснование своих требований административный истец указал, что Серов В.В. осужден приговором Лахденпохского районного суда Республики Карелии от 14.02.2019 за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, срок отбывания наказания заканчивается 14.06.2020. Срок погашения судимости – 3 года.

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республики Карелия, что суд счел возможным.

Административный ответчик, участвуя в судебном заседании посредством ВКС, с требованиями об установлении административного надзора в отношении него не согласился, поскольку указанные ограничения нарушают его конституционные права. Кроме, того он уже понес наказание за совершенное преступление. Установление надзора приведет к тому, что он дважды будет подвергнут наказанию за одно деяние, что не допустимо.

Исследовав материалы дела, учитывая мнение прокурора, полагавшего возможным требования удовлетворить в полном объеме, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании статьи 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.

В соответствии с частью 2 статьи 3 названного Закона предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 22.01.2016 в отношении Серова В.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по Лахденпохскому району 1 раз в месяц, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов. Решением Лахденпохского районного суда от 16.06.2016 установлено дополнительное административное ограничение, в виде обязательства о явке три раза в месяц, всего четыре раза в месяц. Решением Лахденпохского раойнного суда от 28.12.2016 срок административного надзора в отношении Серова В.В. продлен на 6 месяцев. Решением того же суда от 01.08.2017 срок административного надзора продлен на 6 месяцев.

Серов В.В. осужден приговором Лахденпохского районного суда Республики Карелии от 14.02.2019 по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 06 мес. лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 13.11.2017 (ст. 119 ч. 1, ст. 115 ч. 2 «в», ст. 69 ч. 2 УК РФ – 1 год 6 мес. лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год), постановлением Лахденпохского районного суда от 16.10.2018 условное осуждение отменено, Серов В.В. направлен в исправительную колонию строгого режима сроком на 1 год 6 мес. Всего по приговору от 14.02.2019 назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Серов В.В. 16.02.2020 прибыл на стационарное лечение в ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия. Характеризуется удовлетворительно, поощрений и взысканий не имеет.

Срок отбывания наказания заканчивается 14.06.2020. Срок погашения судимости – 3 года.

Поскольку при рассмотрении дела установлено, что Серов В.В. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как в отношении него имеются обстоятельства, указанные в части 2 статьи 3 названного Закона (совершение преступления в период нахождения под административным надзором), суд приходит к выводу о необходимости установления Серову В.В. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости, составляющий 3 года с момента отбытия наказания.

Доводы административного ответчика о том, что административные ограничения нарушают его конституционные права, поскольку назначение двойного наказания за совершенное им деяние не допустимо, суд находит основанными на неправильном толковании действующего законодательства.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 указанного Закона, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, характер, место и время совершения преступления, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания, и в последующий период, и с учетом изложенного полагает необходимым установить Серову В.В. обязательную явку для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц и запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22:00 до 06:00.

Установление указанных административных ограничений направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений Серовым В.В., а также на оказание воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Руководствуясь ст.175-179, ст. 270-272 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия к Серову Вячеславу Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Серова Вячеслава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Серова Вячеслава Владимировича с установлением следующих административных ограничений:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, избранного им при освобождении местом его жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы или лечения;

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному им при освобождении месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц.

Разъяснить осужденному Серову Вячеславу Владимировичу, что неприбытие без уважительных причин при освобождении из мест лишения свободы к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, является преступлением, предусмотренным ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Медвежьегорский суд в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                                                               Е.В. Рыжкова

2а-249/2020 ~ М-178/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК
Прокурор Медвежьегорского района
Ответчики
Серов Вячеслав Владимирович
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Рыжкова Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
27.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее