Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2418/2021 от 13.08.2021

Судья Соколова Н.М. Дело № 33а-2418/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 октября 2021 года город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Циркуновой О.М.

судей Сабаевой И.Н. и Сафроновой Л.И.

при секретаре Щекотихиной М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-991/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Орловской области к Силаеву ФИО10 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

по апелляционной жалобе представителя Силаева ФИО11 – Сашиной ФИО12 на решение Орловского районного суда Орловской области от 1 июня 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения представителя Силаева А.А.-Сашиной А.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя административного истца МИФНС России №8 по Орловской области -Тергановой И.А., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС России №8 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Силаеву А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Силаев А.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Орловской области в качестве физического лица и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

Силаеву А.А. был начислен транспортный налог за 2018 год в размере 103 950 руб., в его адрес было направлено налоговое уведомление от 10 июля 2019 года об уплате налога за 2018 год до 2 декабря 2019 года.

Поскольку административным истцом транспортный налог за 2018 год уплачен не был, налоговым органом в адрес Силаева А.А. было направлено требование по состоянию на 18 декабря 2019 года об уплате транспортного налога в размере 103 950 руб. и пени в размере 336,10 руб., в срок до 28 января 2020 года.

Ввиду того, что в добровольном порядке имеющаяся задолженность административным ответчиком уплачена не была, Межрайонная ИФНС России №8 по Орловской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Силаева А.А. вышеуказанного налога и пени.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от 30 ноября 2020 года судебный приказ а- от 22 июня 2020 года о взыскании с Силаева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области по уплате налога отменен.

По изложенным основаниям, административный истец просил суд взыскать с Силаева А.А. задолженность в общей сумме 104 286,10 руб., из которых: транспортный налог за 2018 год – 103 950 руб., пени по транспортному налогу – 336,10 руб.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Силаева А.А. – Сашина А.В. просит решение районного суда отменить, как необоснованное и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Ссылается на то, что Силаев А.А. не был извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Считает, что административным истцом некорректно произведен расчет суммы задолженности, поскольку 3 марта 2021 года в адрес Силаева А.А. было направлено информационное письмо с указанием, что по состоянию на
24 января 2021 года за ним числится задолженность по налогам на общую сумму 91585,52 руб.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В соответствии со статьями 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также влечет начисление пени.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункты 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что Силаев А.А. является собственником автомобилей: <...>

Налоговым органом Силаеву А.А. был начислен транспортный налог на указанные транспортные средства за 2018 год в размере 103 950 руб.

18 июля 2019 года в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 10 июля 2019 года с расчетом суммы налога и предложено уплатить данный налог в срок до 2 декабря 2019 года.

Поскольку административным истцом транспортный налог за 2018 год уплачен не был, налоговым органом в адрес Силаева А.А. было направлено требование по состоянию на 18 декабря 2019 года об уплате транспортного налога в размере 103 950 руб. и пени в размере 336,10 руб., в срок до 28 января 2020 года.

Требование административным ответчиком исполнено не было.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от 30 ноября 2020 года судебный приказ №2а- от 22 июня 2020 года о взыскании с Силаева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области по уплате налога отменен по заявлению Силаева А.А.

В связи с чем, административный истец обратился суд с настоящим иском.

Установив по делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, исходя из того, что процедура для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области административных исковых требований и взыскании с Силаева А.А. суммы образовавшейся задолженности в полном объеме.

Оснований не согласиться с данными выводами суда судебная коллегия не усматривает, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Довод жалобы о том, что Силаев А.А. судом первой инстанции не был извещен о времени и месте судебного заседания, является несостоятельным.

Согласно имеющейся в деле справки заместителя начальника УВМ УМВД России по Орловской области Силаев А.А. с 11 октября 2018 года зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. По названному адресу он был извещен Орловским районным судом <адрес> о времени и месте судебного разбирательства, назначенного судом на 1 июня 2021 года на 9 час. (л.д.30, 41).

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30200059641761 следует, что судебное извещение было доставлено ФИО2 заблаговременно, однако было возвращено отправителю по иным обстоятельствам (л.д.39).

Из ответа УФПС <адрес> по запросу суда, заказное письмо разряда «судебное», отправленное 17 мая 2021 года по адресу: <адрес>, <адрес> на имя Силаева А.А. поступило 18 мая 2021 года в адресное отделение почтовой связи 302507 Старцево и в тот же день было выдано почтальону в доставку. По причине отсутствия адресата, почтальон опустил извещение ф.22 в почтовый ящик, заказное письмо было возвращено в отделение почтовой связи для хранения установленным порядком до обращения адресата. По истечении срока хранения и по причине не востребованности адресатом, заказное письмо возвращено 26 мая 2021 года по обратному адресу, но в виду технической ошибки был присвоен статус «Возврат. Иные обстоятельства». При этом, изменение статуса «Возврат. Иные обстоятельства» в общероссийской автоматизированной системе учета регистрируемых почтовых отправлений на статус «Возврат. Истек срок хранения» не возможен.

Является несостоятельным и довод жалобы о том, что административным истцом некорректно произведен расчет суммы задолженности, поскольку письмо Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области от 3 марта 2021 года, направленное в адрес Силаева А.А. носило информационный характер и не подлежало исполнению.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Орловского районного суда Орловской области от 1 июня
2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Силаева ФИО13 – Сашиной ФИО14 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Соколова Н.М. Дело № 33а-2418/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 октября 2021 года город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Циркуновой О.М.

судей Сабаевой И.Н. и Сафроновой Л.И.

при секретаре Щекотихиной М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-991/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Орловской области к Силаеву ФИО10 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

по апелляционной жалобе представителя Силаева ФИО11 – Сашиной ФИО12 на решение Орловского районного суда Орловской области от 1 июня 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения представителя Силаева А.А.-Сашиной А.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя административного истца МИФНС России №8 по Орловской области -Тергановой И.А., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС России №8 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Силаеву А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Силаев А.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Орловской области в качестве физического лица и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

Силаеву А.А. был начислен транспортный налог за 2018 год в размере 103 950 руб., в его адрес было направлено налоговое уведомление от 10 июля 2019 года об уплате налога за 2018 год до 2 декабря 2019 года.

Поскольку административным истцом транспортный налог за 2018 год уплачен не был, налоговым органом в адрес Силаева А.А. было направлено требование по состоянию на 18 декабря 2019 года об уплате транспортного налога в размере 103 950 руб. и пени в размере 336,10 руб., в срок до 28 января 2020 года.

Ввиду того, что в добровольном порядке имеющаяся задолженность административным ответчиком уплачена не была, Межрайонная ИФНС России №8 по Орловской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Силаева А.А. вышеуказанного налога и пени.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от 30 ноября 2020 года судебный приказ а- от 22 июня 2020 года о взыскании с Силаева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области по уплате налога отменен.

По изложенным основаниям, административный истец просил суд взыскать с Силаева А.А. задолженность в общей сумме 104 286,10 руб., из которых: транспортный налог за 2018 год – 103 950 руб., пени по транспортному налогу – 336,10 руб.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Силаева А.А. – Сашина А.В. просит решение районного суда отменить, как необоснованное и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Ссылается на то, что Силаев А.А. не был извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Считает, что административным истцом некорректно произведен расчет суммы задолженности, поскольку 3 марта 2021 года в адрес Силаева А.А. было направлено информационное письмо с указанием, что по состоянию на
24 января 2021 года за ним числится задолженность по налогам на общую сумму 91585,52 руб.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В соответствии со статьями 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также влечет начисление пени.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункты 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что Силаев А.А. является собственником автомобилей: <...>

Налоговым органом Силаеву А.А. был начислен транспортный налог на указанные транспортные средства за 2018 год в размере 103 950 руб.

18 июля 2019 года в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 10 июля 2019 года с расчетом суммы налога и предложено уплатить данный налог в срок до 2 декабря 2019 года.

Поскольку административным истцом транспортный налог за 2018 год уплачен не был, налоговым органом в адрес Силаева А.А. было направлено требование по состоянию на 18 декабря 2019 года об уплате транспортного налога в размере 103 950 руб. и пени в размере 336,10 руб., в срок до 28 января 2020 года.

Требование административным ответчиком исполнено не было.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Орловской области от 30 ноября 2020 года судебный приказ №2а- от 22 июня 2020 года о взыскании с Силаева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области по уплате налога отменен по заявлению Силаева А.А.

В связи с чем, административный истец обратился суд с настоящим иском.

Установив по делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, исходя из того, что процедура для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области административных исковых требований и взыскании с Силаева А.А. суммы образовавшейся задолженности в полном объеме.

Оснований не согласиться с данными выводами суда судебная коллегия не усматривает, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Довод жалобы о том, что Силаев А.А. судом первой инстанции не был извещен о времени и месте судебного заседания, является несостоятельным.

Согласно имеющейся в деле справки заместителя начальника УВМ УМВД России по Орловской области Силаев А.А. с 11 октября 2018 года зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. По названному адресу он был извещен Орловским районным судом <адрес> о времени и месте судебного разбирательства, назначенного судом на 1 июня 2021 года на 9 час. (л.д.30, 41).

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30200059641761 следует, что судебное извещение было доставлено ФИО2 заблаговременно, однако было возвращено отправителю по иным обстоятельствам (л.д.39).

Из ответа УФПС <адрес> по запросу суда, заказное письмо разряда «судебное», отправленное 17 мая 2021 года по адресу: <адрес>, <адрес> на имя Силаева А.А. поступило 18 мая 2021 года в адресное отделение почтовой связи 302507 Старцево и в тот же день было выдано почтальону в доставку. По причине отсутствия адресата, почтальон опустил извещение ф.22 в почтовый ящик, заказное письмо было возвращено в отделение почтовой связи для хранения установленным порядком до обращения адресата. По истечении срока хранения и по причине не востребованности адресатом, заказное письмо возвращено 26 мая 2021 года по обратному адресу, но в виду технической ошибки был присвоен статус «Возврат. Иные обстоятельства». При этом, изменение статуса «Возврат. Иные обстоятельства» в общероссийской автоматизированной системе учета регистрируемых почтовых отправлений на статус «Возврат. Истек срок хранения» не возможен.

Является несостоятельным и довод жалобы о том, что административным истцом некорректно произведен расчет суммы задолженности, поскольку письмо Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области от 3 марта 2021 года, направленное в адрес Силаева А.А. носило информационный характер и не подлежало исполнению.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Орловского районного суда Орловской области от 1 июня
2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Силаева ФИО13 – Сашиной ФИО14 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33а-2418/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Орловской области
Ответчики
Силаев Александр Александрович
Суд
Орловский областной суд
Судья
Циркунова Ольга Михайловна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
16.08.2021Передача дела судье
23.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее