Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2019 ~ М-85/2019 от 16.07.2019

Дело № 2-115/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2019 г. станица Нехаевская

Волгоградской области

Нехаевский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи Ефремова Н.Н.,

при секретаре Арчаковой А.М.,

с участием: представителя ответчика администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области - начальника отдела правового обеспечения -Мамонтова Г.К., (действующего на основании доверенности выданной ДД.ММ.ГГГГ),

представителя ответчика муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» директора Контаревой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению территориального отдела в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Успенская средняя общеобразовательная школа» об обязании соблюдения норм СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обратился в суд с иском к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Успенская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МКОУ «Успенская СОШ») об обязании соблюдения норм СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

В обоснование требований истец указал, что в ноябре 2017 г., в сентябре 2018 г. в отношении МКОУ «Успенская СОШ» проведены проверки, в результате которых выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Юридическому лицу были выданы предписания, в которых поставлен вопрос о приведении образовательного учреждения в надлежащее состояние в части выполнения мероприятий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. До настоящего времени нарушения не устранены.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, истец просил суд обязать администрацию Нехаевского муниципального района Волгоградской области обеспечить выполнение МКОУ «Успенская СОШ» требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пункта 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» путём обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений пункта 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10 – в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в закону силу; обязать МКОУ «Успенская СОШ» выполнить установленные пунктом 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» провести замену разбитых стекол в кабинетах: географии, математики, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, технологии, физики, химии, в спортивном зале, в буфете, в рекреации в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель истца – начальник территориального отдела в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора Дубовая Н.В. не прибыла, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, просила исковые требования к ответчикам удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области Мамонтов Г.К. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований ввиду того, что в настоящее время на устройство окон в МКОУ «Успенская СОШ» выделено 210 806 рублей, на указанные средства вставлено 12 окон в кабинетах физики, технологии, истории русского языка и литературы, так же спонсорами выделены денежные средства, на которые вставляются окна в кабинете ОБЖ и спортивном зале. что в настоящее время на устройство окон в МКОУ «Успенская СОШ» выделено 210 806 рублей, на указанные средства вставлено 12 окон в кабинетах физики, технологии, истории русского языка и литературы, так же спонсорами выделены денежные средства, на которые вставляются окна в кабинете ОБЖ и спортивном зале. Финансирование на замену разбитых стекол в кабинетах: географии, математики, химии и в буфете будут произведено администрацией Нехаевского района Волгоградской области в 2020 году.

Представитель ответчика директор МКОУ «Успенская СОШ» Контарева А.И. в судебном заседании возражая против заявленных требований пояснила, что в настоящее время на устройство окон в МКОУ «Успенская СОШ» выделено 210 806 рублей, на указанные средства вставлено 12 окон в кабинетах физики, технологии, истории русского языка и литературы, так же спонсорами выделены денежные средства, на которые вставляются окна в кабинете ОБЖ и спортивном зале. Финансирование на замену разбитых стекол в кабинетах: географии, математики, химии и в буфете будут произведено администрацией Нехаевского района Волгоградской области в 2020 году.

С учётом положений ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителей ответчиков, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Пунктом 1.1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 установлено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Согласно пункта 1.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников,.. . и выполняться требования санитарного законодательства.

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323 -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 1.2 Устава Школы, утвержденного постановлением администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав) Школа по своей организационно - правовой форме является муниципальным казенным учреждением. Тип Школы – общеобразовательная организация.

В силу подпунктов 2, 7 и 14 пункта 1.11 Устава к компетенции Учреждения относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся, воспитанников и работников Учреждения.

Согласно пункту 2.2 Устава Предметом деятельности Учреждения являются: привлечение дополнительных финансовых источников, в том числе и валютных средств, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

Согласно пункту 2.4 Устава Учреждение в соответствии с основной целью осуществляет следующие виды деятельности:.. .. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; защита обучающихся от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно пунктов 1.5 и 5.1 Устава учредителем Учреждения является муниципальное образование «Нехаевский муниципальный район Волгоградской области», функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

Согласно подпунктов «г», «д», «е» пункта 5.2 Устава Учредитель.. . осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Учреждения.

Согласно пункта 2.7 Устава Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств муниципального бюджета на основании бюджетной сметы утверждённой Учредителем с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. Финансовое обеспечение основных видов деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

В соответствие с пунктом 8.11 Устава Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем.

В соответствие с пунктами 8.15 и 8.16 Устава Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным заданием; Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации». Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации» (ст. 53 ФЗ № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.).

Согласно статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «Успенская СОШ» территориальным отделом в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области было установлено неисполнение пунктов 1 ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения по которому истек ДД.ММ.ГГГГ, а именно в кабинетах: географии, математики, ОБЖ, русского и литературы, истории, технологии, физики, химии, в спортивном зале, в буфете, в рекреации - замена разбитых стекол не проведена, что является нарушением п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10. Кроме того, указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства были установлены и ранее проведенными проверками.

Вместе с этим, согласно справки предоставленной начальником отдела образования, опеки и попечительства администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области предоставленных ФИО6 в 2019 г. на устройство окон в МКОУ «Успенская СОШ» выделено 210 806 рублей, на указанные средства вставлено 12 окон в кабинетах физики, технологии, истории русского языка. Так же спонсорами ООО «Михайловское» выделены денежные средства, на которые вставляются окна в кабинете ОБЖ и спортивном зале.

Данный факт так же подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приёмке выполненных работ, от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ

Доказательств того, что устранения ответчиком устранены нарушения п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно заменены разбитые стёкла в кабинетах географии, математики, химии и в буфете, ответчиком в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Положения о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 476 от 5 июня 2013 г. должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, помимо лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, являются: заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - заместители главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями, в том числе, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Исходя из приведённых выше норм материального права и установленных обстоятельств, исследовав представленные по делу доказательства по правилам, предусмотренным ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в части.

Учитывая, что до настоящего времени МКОУ «Успенская СОШ» продолжает нарушать требования санитарного законодательства Российской Федерации, не исполняя обязательные требования санитарного законодательства Российской Федерации, указанные в предписании, а именно не произведена замена разбитых стекол в кабинете географии, математики, химии и в буфете, в связи с чем создается угроза нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое гарантируется статьей 41 Конституции Российской Федерации, суд пришел к выводу о наличии оснований для возложения на администрацию Нехаевского муниципального района Волгоградской области обязанности обеспечить выполнение МКОУ «Успенская СОШ» требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пункта 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» путём обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений пункта 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10, а также на МКОУ «Успенская СОШ» выполнить установленные пунктом 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» провести замену разбитых стекол в кабинетах: географии, математики, химии, в буфете.

Доводы представителей ответчиков об отсутствии финансирования <данные изъяты>, не принимаются судом ко вниманию, поскольку требования, предъявляемые истцом, предусмотрены санитарными правилами, являющимися обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных обязанностей, суд приходит к выводу об установлении администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области срок для исполнения решения суда в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в закону силу, муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Успенская средняя общеобразовательная школа» в течении 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, что является разумным и достаточным.

Предоставление более длительного срока исполнения решения, отдалит исполнение решения, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение решения суда, а, следовательно, и к нарушению баланса прав, законных интересов сторон.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление территориального отдела в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском и Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Успенская средняя общеобразовательная школа» об обязании соблюдения норм СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», удовлетворить в части.

Обязать администрацию Нехаевского муниципального района Волгоградской области обеспечить выполнение муниципальным казённым общеобразовательным учреждением «Успенская средняя общеобразовательная школа» требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пункта 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» путём обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений пункта 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Успенская средняя общеобразовательная школа» выполнить установленные пунктом 6.10 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» провести замену разбитых стекол в кабинетах: географии, математики, химии, в буфете в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Волгоградском областном суде через Нехаевский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н. Ефремов

2-115/2019 ~ М-85/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальный отдел в г. Урюпинске, Урюпинском, Нехаевском,Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
Ответчики
Администрация Нехаевского муниципального района Волгоградской области
МКОУ "Успенская СОШ"
Суд
Нехаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Ефремов Николай Николаевич
Дело на странице суда
nehav--vol.sudrf.ru
16.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2019Передача материалов судье
18.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Подготовка дела (собеседование)
01.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
31.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее