Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1375/2012 ~ М-1472/2012 от 15.05.2012

Дело № 2-1375/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2012 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска в составе:

председательствующего судьи Надёжиной С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Шукшиной Н.М.,

с участием в деле заявителя Кутового В.И.,

представителя органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается, - Администрации городского округа Саранск Стансковой Е.В., представившего доверенность № 128-д от 07.12.2011,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кутового В.И. о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившегося в непредоставлении запрашиваемой информации,

установил:

Кутовой В.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившегося в непредоставлении запрашиваемой информации.

В обоснование заявленных требований указал, что 22.03.2012 он обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением, в котором просил предоставить следующую информацию:

1. Координаты границ зон градостроительного зонирования согласно правилам землепользования и застройки городского округа Саранск в системе СК-13. При отсутствии в СК-13 можно в местной либо иной.

2. Реестр утвержденных проектов планировки территории.

3. Информацию о выданных разрешениях на строительство на территории городского округа Саранск в 2006-2012 годах (кадастровый номер участка, дата выдачи, наименование объекта).

4. Информацию о наличии информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск, нормативных актах органов местного самоуправления городского округа Саранск по данному вопросу.

5. Информацию о земельных участках, предоставленных Администрацией городского округа Саранск гражданам и юридическим лицам в 2006-2012 годах. Информация должна содержать данные о кадастровом номере земельного участка. О виде права (аренда либо собственность). О реквизитах документа (дата, номер решения, постановления) органа местного самоуправления, на основании которого предоставлено право. На основании чего предоставлено право (аукцион, публикация, исключительное право либо иное, указать).

6. Информацию о внесении в договоры аренды земельных участков, предоставленных Администрацией городского округа Саранск гражданам и юридическим лицам в 2006-2012 годах, изменений в части уменьшения арендной платы. Информация должна содержать данные о кадастровом номере земельного участка. О реквизитах документа (дата, номер решения, постановления) органа местного самоуправления, на основании которого были внесены изменения в договор.

7. Реестр правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Саранск.

Администрация городского округа Саранск в письме от 24.04.2012 сообщила, что по п. 1 вся информация о координатах границ зон градостроительного зонирования передаётся в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия. По п.п. 2,7 информация о разработанных проектах планировки территории, Правилах землепользования и застройки, реестры правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления размещены на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в сети Интернет. По п. 4 в настоящее время разработана и находится в стадии введения в промышленную эксплуатацию автоматизированная система обеспечения градостроительной деятельности в городском округе Саранск. По п.п. 3, 5, 6 в соответствии со ст. 20 ФЗ № 8 от 22.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.ст. 2, 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Администрация городского округа Саранск не вправе предоставлять запрашиваемую информацию.

В соответствии с действующим законодательством информация о деятельности органов местного самоуправления должна быть открытой и доступной, доступ к информации ограничивается только в случаях, если такая информация отнесена к государственной тайне. В связи с чем считает бездействие Администрации городского округа Саранск, связанное с непредоставлением ему информации, незаконным.

Просил признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в непредоставлении ему запрашиваемой информации.

Обязать Администрацию городского округа Саранск предоставить ему следующую информацию:

1. Координаты границ зон градостроительного зонирования согласно правилам землепользования и застройки городского округа Саранск в системе СК-13. При отсутствии в СК-13 можно в местной либо иной.

2. Реестр утвержденных проектов планировки территории.

3. Информацию о выданных разрешениях на строительство на территории городского округа Саранск в 2006-2012 годах (кадастровый номер участка, дата выдачи, наименование объекта).

4. Информацию о наличии информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск, нормативных актах органов местного самоуправления городского округа Саранск по данному вопросу.

5. Информацию о земельных участках, предоставленных Администрацией городского округа Саранск гражданам и юридическим лицам в 2006-2012 годах. Информация должна содержать данные о кадастровом номере земельного участка. О виде права (аренда либо собственность). О реквизитах документа (дата, номер решения, постановления) органа местного самоуправления, на основании которого предоставлено право. На основании чего предоставлено право (аукцион, публикация, исключительное право либо иное, указать).

6. Информацию о внесении в договоры аренды земельных участков, предоставленных Администрацией городского округа Саранск гражданам и юридическим лицам в 2006-2012 годах, изменений в части уменьшения арендной платы. Информация должна содержать данные о кадастровом номере земельного участка. О реквизитах документа (дата, номер решения, постановления) органа местного самоуправления, на основании которого были внесены изменения в договор.

7. Реестр правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Саранск.

В судебном заседании заявитель Кутовой В.И. заявление поддержал и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается, - Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. доводы заявления не признала, просила оставить его без удовлетворения.

Суду пояснила, что Администрация не обязана предоставлять заявителю запрашиваемую информацию. Координаты границ зон градостроительного зонирования согласно правилам землепользования и застройки городского округа Саранск в системе СК-13 есть, но не полностью. Карта не позволяет с достаточной точностью указать эти координаты. Реестр утверждённых проектов планировки территории размещён в сети Интернет, заявитель может посмотреть его там. Информация о выданных разрешениях на строительство на территории городского округа Саранск выдаётся без указания кадастровых номеров участков. За запрашиваемый период с 2006 по 2012 гг. выдавались тысячи подобных разрешений, это огромное количество бумаг.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования Кутового В.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 22.03.2012 Кутовой В.И. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением, где просил предоставить ему следующую информацию:

1. Координаты границ зон градостроительного зонирования согласно правилам землепользования и застройки городского округа Саранск в системе СК-13. При отсутствии в СК-13 можно в местной либо иной.

2. Реестр утвержденных проектов планировки территории.

3. Информацию о выданных разрешениях на строительство на территории городского округа Саранск в 2006-2012 годах (кадастровый номер участка, дата выдачи, наименование объекта).

4. Информацию о наличии информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск, нормативных актах органов местного самоуправления городского округа Саранск по данному вопросу.

5. Информацию о земельных участках, предоставленных Администрацией городского округа Саранск гражданам и юридическим лицам в 2006-2012 годах. Информация должна содержать данные о кадастровом номере земельного участка. О виде права (аренда либо собственность). О реквизитах документа (дата, номер решения, постановления) органа местного самоуправления, на основании которого предоставлено право. На основании чего предоставлено право (аукцион, публикация, исключительное право либо иное, указать).

6. Информацию о внесении в договоры аренды земельных участков, предоставленных Администрацией городского округа Саранск гражданам и юридическим лицам в 2006-2012 годах, изменений в части уменьшения арендной платы. Информация должна содержать данные о кадастровом номере земельного участка. О реквизитах документа (дата, номер решения, постановления) органа местного самоуправления, на основании которого были внесены изменения в договор.

7. Реестр правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Саранск.

24.04.2012 из Администрации городского округа Саранск в адрес Кутового В.И. поступило письмо без предоставления запрашиваемой информации. В письме указано, что по п. 1 вся информация о координатах границ зон градостроительного зонирования передаётся в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия. По п.п. 2,7 информация о разработанных проектах планировки территории, Правилах землепользования и застройки, реестры правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления размещены на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в сети Интернет. По п. 4 в настоящее время разработана и находится в стадии введения в промышленную эксплуатацию автоматизированная система обеспечения градостроительной деятельности в городском округе Саранск. По п.п. 3, 5, 6 в соответствии со ст. 20 ФЗ № 8 от 22.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.ст. 2, 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Администрация городского округа Саранск не вправе предоставлять запрашиваемую информацию.

Данный ответ суд считает не основанным на законе ввиду следующего.

Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года установлены следующие нормы: в соответствии со статьёй 4 основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Кутовой В.И. обратился в Администрации городского округа Саранск с заявлением, в котором просил предоставить координаты границ зон градостроительного зонирования согласно правилам землепользования и застройки городского округа Саранск в системе СК-13.

На что получил ответ о том, что вся данная информация передаётся в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия. Данным ответом, по мнению суда, нарушены права Кутового В.И. на получение доступной информации о деятельности Администрации.

Принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления созвучен с принципом гласности, который означает обеспечение открытости и доступности информации о принятых решениях и действиях, а при осуществлении взаимодействия, когда все действия органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляются открыто, - за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Систематическое информирование населения является обязанностью органов власти ввиду значимости принимаемых актов, решений как для страны, так и для регионов и граждан.

В пунктах 2 и 7 своего обращения Кутовой В.И. просил предоставить реестр утвержденных проектов планировки территории и реестр правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Саранск, на что ему дан ответ о том, что вся указанная информация размещена на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в сети Интернет «www.adm-saransk.ru». Суд полагает, что таким ответом Администрации городского округа Саранск был не в полной мере соблюдён принцип открытости информации о её деятельности как органа местного самоуправления.

Принцип открытости означает презумпцию доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением информации с ограниченным доступом, которая включает сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне, и конфиденциальной информации.

Информационная открытость органов государственной власти - это такая организация их деятельности, при которой гражданам, их объединениям, коммерческим структурам, другим государственным и муниципальным органам обеспечивается возможность получать необходимую и достаточную информацию об их деятельности, принимаемых решениях и другую общественно значимую информацию при соблюдении установленных федеральным законодательством ограничений.

Суд полагает, что сам по себе факт размещения в сети Интернет необходимых Кутовому В.И. сведений ещё не означает, что в ответе на его письменное обращение о предоставлении таких сведений его следует отсылать к Интернет - источникам.

По мнению суда, принцип открытости означает именно то, что на любое обращение гражданина о предоставлении необходимой ему информации Администрация городского округа Саранск должна предоставить её ему в доступном виде.

Принцип информационной открытости нарушен также ответом Администрации городского округа Саранск на п. 4 обращения Кутового В.И., в котором он просил предоставить информацию о наличии информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск, нормативных актах органов местного самоуправления городского округа Саранск по данному вопросу.

А именно ему было сообщено, что в настоящее время разработана и находится на стадии введения в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности в городском округе Саранск.

При этом не указано, на основании каких нормативных актов Администрации разработана и вводится в действие данная автоматизированная информационная система, а также как она называется и каким образом с ней можно ознакомиться.

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 года № 334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» конкретизирует принцип информационной открытости деятельности государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений и должностных лиц, который предусматривает:

доступность для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан;

систематическое информирование граждан о предполагаемых или принятых решениях;

осуществление гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

создание условий для обеспечения граждан Российской Федерации зарубежными информационными продуктами и оказания им информационных услуг, имеющих зарубежное происхождение.

К общедоступной информации в соответствии со статьёй Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Отказом Администрации в предоставлении информации, запрашиваемой Кутовым В.И. в пунктах 3, 5, 6 своего обращения, нарушен принцип информационной открытости её деятельности как органа местного самоуправления. Запрашиваемая Кутовым В.И. в указанных пунктах обращения информация не отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также Федеральным законом «О персональных данных», на которые ссылается Администрация в своём отказе. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что данная информация должна была быть предоставлена Кутовому В.И. по его обращению.

Суд учитывает довод представителя Администрации городского округа Саранск относительно того, что в запрашиваемый заявителем период выдавались тысячи разрешений на строительство и если выдавать данную информацию в бумажном виде, то будет затрачено очень большое количество бумаги. Однако Кутовой В.И. в своём заявлении не просил предоставить ему указанную информацию именно в бумажном варианте, в связи с чем можно было предоставить ему информацию и в электронном виде. В любом случае довод о большом объёме запрашиваемой информации сам по себе не является основанием для отказа в её предоставлении.

Согласно Закону от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и юридические лица вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. Лицо, желающее получить доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, не обязано обосновывать необходимость её получения.

Следовательно, суд приходит к выводу, что Кутовой В.И. имел право на ознакомление со всей указанной им в заявлении информацией, в связи с чем суд удовлетворяет его требования полностью.

Руководствуясь статьями 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Кутового В.И. о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск, выразившегося в непредоставлении запрашиваемой информации, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск, выразившееся в непредоставлении Кутовому В.И. запрашиваемой информации.

Обязать Администрацию городского округа Саранск предоставить Кутовому В.И. следующую информацию:

1. Координаты границ зон градостроительного зонирования согласно правилам землепользования и застройки городского округа Саранск в системе СК-13. При отсутствии в СК-13 можно в местной либо иной.

2. Реестр утвержденных проектов планировки территории.

3. Информацию о выданных разрешениях на строительство на территории городского округа Саранск в 2006-2012 годах (кадастровый номер участка, дата выдачи, наименование объекта).

4. Информацию о наличии информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск, нормативных актах органов местного самоуправления городского округа Саранск по данному вопросу.

5. Информацию о земельных участках, предоставленных Администрацией городского округа Саранск гражданам и юридическим лицам в 2006-2012 годах. Информация должна содержать данные о кадастровом номере земельного участка. О виде права (аренда либо собственность). О реквизитах документа (дата, номер решения, постановления) органа местного самоуправления, на основании которого предоставлено право. На основании чего предоставлено право (аукцион, публикация, исключительное право либо иное, указать).

6. Информацию о внесении в договоры аренды земельных участков, предоставленных Администрацией городского округа Саранск гражданам и юридическим лицам в 2006-2012 годах, изменений в части уменьшения арендной платы. Информация должна содержать данные о кадастровом номере земельного участка. О реквизитах документа (дата, номер решения, постановления) органа местного самоуправления, на основании которого были внесены изменения в договор.

7. Реестр правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Саранск.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение одного месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска С.Ю. Надёжина

1версия для печати

2-1375/2012 ~ М-1472/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кутовой Вячеслав Иванович
Другие
Администрация городского округа Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Надёжина Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
15.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2012Передача материалов судье
16.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2012Судебное заседание
08.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2012Дело оформлено
27.09.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее