Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2022 от 18.01.2022

Дело № 5-88/2022

УИД 35RS0010-01-2021-019256-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 февраля 2022 года с. Устье, Усть-Кубинский район,

                                     Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Серебрякова О.И.,

при ведении протокола помощником судью Свистуновой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Магарева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области 18 октября 2021 года в социальной сети «Инстаграм» обнаружена страница <данные изъяты>, созданная и ведущаяся собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Никуличева», 1910-е гг., расположенного по адресу: <адрес>, в которой описывается путь восстановления памятника, в том числе, проводимые на нем работы.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой Никуличева», 1910-е гг., расположенный по адресу: <адрес>, является собственностью Магарева И.В.

Согласно информации и фотофиксации к постам установлено, что собственником объекта культурного наследия в 2021 году организованы и проведены следующие работы: покрашены двери в 3 слоя, в смотровое окно вставлены двойные стекла, отремонтированы шпингалеты (июнь 2021 года), срезаны оконные решетки (не исторические) с окон здания (август 2021 года), сняты оконные заполнения здания (август-сентябрь 2021 года), снят красочный слой рам, проведена шлифовка древесины, заменены гнилые части оконных колод (докомпановка, сентябрь 2021 года), часть оконных заполнений заменена в полном объеме (сентябрь-октябрь 2021 года), установлены ранее снятые оконные рамы (октябрь 2021 года), в помещениях проводится очистка лепных потолочных тяг от красочного слоя.

Работы, проведенные на объекте культурного наследия, а именно: снятие (демонтаж) оконных рам, расчистка от старой краски, ремонт оконных рам методом протезирования гнилых участков, окраска рам и возвращение рам на место (монтаж), являются ремонтно-реставрационными и относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.

Разрешение на проведение указанных выше работ не выдавалось. Проектная документация по сохранению объекта культурного наследия на согласование в региональный орган по охране объектов культурного наследия не поступала.

С учетом указанного, Магарев И.В. не имел законных оснований проводить работы на объекте культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, что установлено частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, в действиях Магарева И.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Магарев И.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился, считает, что административного правонарушения не совершал. Он неоднократно информировал Комитет о проводимых работах, однако Комитет на его обращения не реагировал. Работы, указанные в протоколе об административном правонарушении, представляют собой работы по сохранению объекта культурного наследия с целью подготовки его к зимнему периоду. Замененные части на момент начала ремонта были поражены гнилью (в труху) и рассыпались в руках. Во время работ ни одно окно не было заменено на новое, фрагментарно замененные части окон не превышают 5%. Работы выполнены профессиональным столяром-реставратором 6 разряда. Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации, в случае, если работы на объекте проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры и связаны только с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, с устройством, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов, такие работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия. При этом в силу п. 5.3.15 Методических рекомендаций Министерства культуры РФ комплексные мероприятия по уходу за деревянными окнами могут включать в себя ремонт в случае механических поломок и частично или полной замены окна, следовательно, проведенные работы являются его прямой обязанностью. Комитет не проводил осмотр места совершения административного правонарушения, поэтому специалисты Комитета не могли убедиться в том, какие конкретно работы и в каком объеме были проведены, основанием для возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении послужили фотографии в сети «Интернет». Если такой осмотр проводился, то он при его проведении не присутствовал, не уведомлялся о дате его проведения, с актом осмотра ознакомлен не был. Проведенные работы не изменяют предмет охраны, если бы они не были проведены, объект мог бы претерпеть серьезные изменения, связанные с охранным обязательством, в том числе могла быть испорчена уникальная фурнитура на окнах, которая в настоящее время находится в целости и сохранности. Полагает, что рассматриваемое нарушение имело незначительный характер и не представляет существенной опасности для охраняемых общественных правоотношений, не причинило существенного вреда общественным интересам в области защиты памятников архитектуры, просит прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения. В случае невозможности применения ст. 2.9 КоАП РФ просит уменьшить размер штрафа на основании части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Не отрицает, что указанные в протоколе работы на объекте культурного наследия он проводил, за исключением дверей, поскольку те двери, о которых идет речь, никогда не были установлены на объекте культурного наследия и представляют собой изготовленную копию оригинальных дверей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Некипелова И.А. в судебном заседании протокол поддержала, суду пояснила, что Методические рекомендации, на которые ссылается Магарев И.В., носят рекомендательный характер по эксплуатации объекта культурного наследия и не могут противоречить Федеральному закону № 73-ФЗ.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Положением о Комитете по охране объектов культурного наследия Вологодской области, утвержденным Постановлением Правительства Вологодской области от 19.01.2015 №33, Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области является региональным органом охраны объектов культурного наследия, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе в части переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации.

В силу п.5 ст. 11 указанного Федерального закона предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются, в частности:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно пункту 5 статьи 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Судом установлено, что Магарев И.В. является собственником объекта культурного наследия «Дом жилой Никуличева», 1910-е гг., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением Правительства Вологодской области от 21 июля 2006 года № 687 «О постановке под государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территориях Вологодского и Усть-Кубинского районов Вологодской области» «Дом жилой Никуличева» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

Приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 06 ноября 2019 года утверждено охранное обязательство собственника данного объекта культурного наследия. Приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны указанного объекта культурного наследия.

С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что Магарев И.В. провел работы по ремонту объекта культурного наследия, в нарушении положений части 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, в отсутствии разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14 КоАП РФ.

Вина Магарева И.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, выпиской из ЕГРН.

Суд соглашается с позицией Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области о том, что Письмо Министерства культуры РФ от 22.02.2017 № 45-01.1-39-НМ «О направлении Методических рекомендаций по эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» носит рекомендательный характер, не является нормативным правовым актом и не может отменять либо изменять нормы, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Представленные доказательства признаются судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Указанные выше доказательства в своей совокупности подтверждают факт совершения Магаревым И.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, виды и характер выполненных работ, которые не вызвали изменения облика и особенностей объекта культурного наследия, отсутствие вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие угрозы причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, суд считает возможным признать совершенное Магаревым И.В. правонарушение малозначительным, освободить его от административной ответственности и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9, 7.14, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

5-88/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Магарев Иван Валерьевич
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Серебрякова О.И.
Дело на сайте суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
21.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее