№2-1753/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 апреля 2015 года г. Ульяновск
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Танаева П.М.,
с участием заинтересованного лица – осуждённого Елкина А.В.,
представителя учреждения ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Евстигнеева И.В.,
помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Лысяковой С.А.,
при секретаре Ховриной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Елкина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в Заволжский районный суд г. Ульяновска с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Елкина А.В., указав следующее.
Елкин А.В. осужден приговором Ульяновского районного суда Ульяновской области от 19.02.2013 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 25.12.2014 переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Осужденный Елкин А.В. отбывает наказание с 25.12.2012. Конец срока – 29.05.2015.
Указанным приговором Елкин А.В. осужден за совершение тяжкого преступления. Постановлением начальника исправительного учреждения 22.03.2015 Елкин А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64 от 06.04.2011, является основанием установления административного надзора в отношении Елкина А.В.
Из представленной администрацией исправительного учреждения, характеристики в отношении Елкина А.В., а также из пояснений представителя ИК-9 следует, что за время отбывания наказания Елкин А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 2 из которых в настоящее время не сняты и не погашены, имеет 6 поощрений от администрации ИУ. 22.03.2015 он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
29.05.2015 осужденный Елкин А.В. подлежит освобождению по окончании срока отбывания наказания. Учитывая вышеизложенное ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» полагает установить административный надзор в отношении Елкина А.В. с установлением следующих ограничений:
- запрещение посещения мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 23:00 до 06:00;
- запрещение выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
- явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 3 года.
В судебном заседании представитель учреждения ИК-9 заявление поддержал в полном объеме и просил суд установить административный надзор в отношении Елкина А.В. сроком на 3 года с возложением вышеуказанных административных ограничений.
Осужденный Елкин А.В. в судебном заседании пояснил, что суть заявленных в отношении него требований понятна. Не возражал против установления административного надзора.
Помощник прокурора поддержала заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Елкина А.В., согласившись с необходимостью установления предложенных административных ограничений.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что приговором Ульяновского районного суда Ульяновской области от 19.02.2013 Елкин А.В. осужден за умышленное преступление, относящееся к категории тяжких. Также Елкин А.В. на момент осуждения являлся совершеннолетним.
В период отбывания наказания Елкин А.В. в местах лишения свободы 22.03.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ. Законность принятия этого решения у суда сомнений не вызывает.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из изложенного в отношении Елкина А.В. после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы должен быть установлен административный надзор для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд считает, что администрация ИК-9 не привела достаточных обоснований для установления ограничения в отношении Елкина А.В. в виде - запрещения посещения мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий. В остальном суд полагает возможным удовлетворить заявление ИК-9.
С учетом доводов, изложенных в заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, данных о личности осужденного, характера совершенного им преступления, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Елкина А.В. подлежит установлению сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений:
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 23:00 до 06:00;
- запрещение выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
- явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.02.2013.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░;
- ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░