Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2014 от 05.08.2014

РЕШЕНИЕ

С.Пировское    ДД.ММ.ГГГГ

Пировский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего судьи Головиной Е.В., при секретаре Тазутдиновой З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Пировского сельсовета Пировского района Рукосуева Александра Михайловича на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Гибадулина Р.И. от 17.07.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об АП в отношении главы Администрации Пировского сельсовета Пировского района Рукосуева Александра Михайловича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Гибадулина Р.И. от 17.07.2014г. Рукосуев А.М как должностное лицо -Глава администрации Пировского сельсовета Пировского района- привлечен к административной ответственности в виде штрафа 2000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об АП. Согласно постановлению Рукосуев А.М как должностное лицо Глава администрации Пировского сельсовета Пировского района, уполномоченное в соответствии с п.4 ст.6 гл.2 ФЗ РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, а также будучи в соответствии с п.2 ст. 12 гл.4 ФЗ РФ №196-ФЗ обязанным обеспечивать соответствие состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, допустил нарушение п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, а именно на нерегулируемом пешеходном переходе по ул.Ленина д.35 С.Пировское дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (Приложение №1 к ПДД) расположены с одной стороны проезжей части дороги, а также нарушение требования ч.2 ст. 12 ФЗ РФ «196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нарушение впервые выявлено 22.05.2014г., не устраняется длительное время.

Не согласившись с постановлением Рукосуев AM. обратился в суд с жалобой по следующим основаниям. Он не является ответственным за данные нарушения должностным лицом. В постановлении допущены противоречивые выводы - в тексте указано, что ответственность несет администрация Пировского сельсовета, а виновным признан глава администрации Пировского сельсовета Рукосуев A.M. В постановлении и протоколе не указано, какие обязанности им, как должностным лицом не исполнены, или исполнены ненадлежащим образом. Собственник несет бремя содержания имущества, в связи с чем ответственными за содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения являются органы местного самоуправления.

В судебном заседании Рукосуев AM. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Также дополнил, что выявив недостаток ОГИБДД должно было ему дать более продолжительный срок на исправление недостатка. В настоящее время знаки установлены в соответствии с ГОСТом.

В судебном заседании ст.инспектор ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» с жалобой не согласился, полагал постановление законным и обоснованным, пояснил, что им в постановлении приведены все нормы законодательства, где указаны полномочия администрации Пировского сельсовета по обеспечению безопасности дорожного движения, указаны конкретные нормы, регламентирующие требования к установке дорожных знаков, которые нарушены Рукосуевым A.M. Рукосуев A.M. по Уставу является одновременно Главой Пировского сельсовета и Главой Администрации Пировского сельсовета, т.е. руководит деятельностью администрации сельсовета. На приглашение для составления протокола по делу об административном правонарушении Рукосуев A.M. никакого другого ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения не указал и в ОГИБДД не направил, документов о наличии такого лица в администрации Пировского сельсовета не предоставил, соответственно к административной ответственности был привлечен руководитель органа - Рукосуев A.M. Об ответственности администрации Пировского сельсовета в тексте постановления указал для последующего перехода к ответственности ее руководителя.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, полагает постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (ч.1).

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ).

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.4 ст.6. ФЗ РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения" К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3 Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.В соответствии со ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3 ( в ред. до внесения изменений Федеральным законом от 27.05.2014 ЪПЗб-ФЗ)

К вопросам местного значения поселения относятся:...

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно ч.5 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ До 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, (часть 5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 165-ФЗ).

В соответствии с Уставом Пировского сельсовета Пировского района, который является нормативно-правовым актом и опубликован в установленном порядке в сети Интернет, в связи с чем его приобщение в качестве доказательства к делу об административном правонарушении не является обязательным :

Ст.47 Администрация Пировского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельсовета. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета, полномочия которого исполняет Глава сельсовета.

Ст.48 Администрация сельсовета решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовет и не отнесенные действующим законодательством или Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета, рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета обеспечение безопасности дорожного движения в поселении не отнесено, соответственно, данное полномочие относится к компетенции администрации Пировского сельсовета.

Согласно решению избирательной комиссии муниципального образования Пировский сельсовет Пировского района от 16.03.2010г. №10/53 и распоряжению №14 от 19.03.2010г. главой Пировского сельсовета, а соответственно и главой администрации Пировского сельсовета (в силу ст.47 Устава) является Рукосуев A.M.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений законодательства, и при отсутствии иного должностного лица в администрации Пировского сельсовета, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (что подтвердил в суде Рукосуев A.M.), таковым ответственным лицом является руководитель (глава) Администрации Пировского сельсовета Рукосуев A.M.

Согласно акту №38 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 17.07.2014г. ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Ластовским B.C. выявлено, что в нарушение п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-04 в месте расположения пешеходного перехода по <адрес>, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД расположены с одной стороны проезжей части. Изложенное в акте подтверждается фототаблицей. Данная информация передана Рукосуеву A.M. 17.07.2014г. под роспись.

Ранее, согласно акту №34 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.05.2014г. ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Ластовским B.C. также было выявлено, что в нарушение п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-04 в месте расположения пешеходного перехода по <адрес>, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД расположены с одной стороны проезжей части. Изложенное в акте подтверждается фототаблицей. Данная информация также была передана Рукосуеву A.M. 22.05.2014г. под роспись.

Согласно реестру уличной дорожной сети <адрес> полностью относится к уличной дорожной сети Пировского сельсовета.

В соответствии с актом приема-передачи от 21.01.2013г., подписанного главой Пировского сельсовета Рукосуевым А.М.безвозмездно переданы в муниципальную собственность Пировского сельсовета дорожное полотно протяженностью 2700 м. по ул.Ленина в с.Пировском.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.07.2014г., составленном при участии Рукосуева A.M., о чем свидетельствует его объяснение в протоколе, Рукосуев A.M. глава администрации Пировского сельсовета, 17.07.2014г. в с.Пировское по ул.Ленина 35 в 12часов 40 минут совершил нарушение - являясь должностным лицом, ответственным за состоянием дорог, нарушил правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В нарушение требований п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 в месте расположения пешеходного перехода дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» расположены с одной стороны проезжей части дороги. По объяснению в протоколе Рукосуев A.M. вины не оспаривал, указал, что меры к установке дорожных знаков принимаются, закуплены соответствующие знаки и стойки. В виду отсутствия специализированной организации необходимо время.

Таким образом, Рукосуев А.М, являясь должностным лицом Глава администрации Пировского сельсовета Пировского района, руководящим деятельностью данного органа, к полномочиям которого относится обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах в границах муниципального образования Пировский сельсовет, не обеспечил выполнение требований по безопасности дорожного движения, предусмотренных п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, а именно на нерегулируемом пешеходном переходе по <адрес> допустил расположение дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (Приложение № 1 к ПДД) с одной стороны проезжей части дороги, чем также допустил нарушение требования ч.2 ст. 12 ФЗ РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». При этом, почти за 2 месяца до составления протокола был уведомлен о наличии данного нарушения органом ГИБДД.

Суд полагает, что в постановлении достаточно полно изложены полномочия главы администрации Пировского сельсовета по обеспечению безопасности дорожного движения, указаны конкретные нормы, регламентирующие требования к установке дорожных знаков, которые нарушены должностным лицом, в постановлении установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Стилистика изложения обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, не является предметом оценки судом при проверке законности постановления по жалобам заинтересованных лиц, поданных в рамках КоАП РФ. Действия Рукосуева A.M. квалифицированы правильно. Вина должностного лица подтверждается собранными по делу доказательствами, постановление является мотивированным, наказание назначено минимальное в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ. Иные доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности постановления и не являются основанием для отмены правильного по существу постановления. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления административным органом при производстве по делу не допущено.

Таким образом, суд признает обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» ФИО5 от 17.07.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ отношении главы Администрации Пировского сельсовета Пировского района Рукосуева Александра Михайловича оставить без изменения, а жалобу Рукосуева Александра Михайловича - без удовлетворения..

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:        Головина Е.В.

12-17/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рукосуев А.М.
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Судья
Головина Екатерина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
pirovsk--krk.sudrf.ru
05.08.2014Материалы переданы в производство судье
20.08.2014Судебное заседание
01.09.2014Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее