подлинник Дело № 2-295/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2015 г. с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вирт М.Ю.,
при секретаре Слабинской Т.В.,
с участием помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н., истца Бондаренко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах Бондаренко С.А. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Мокрушинская СОШ») о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Казачинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением, уточнив его, в интересах Бондаренко С.А. о взыскании с МБОУ «Мокрушинская СОШ» в пользу Бондаренко С.А. недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 01 декабря 2014г. по 30 апреля 2015г. в сумме <данные изъяты> рублей, указав, что Бондаренко С.А. работает в МБОУ «Мокрушинская СОШ» <данные изъяты>, за вышеуказанный период ему начислялась и выплачивалась заработная плата с нарушением требований трудового законодательства, так как районный коэффициент и надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями включались в размер МРОТ.
В судебном заседании помощник прокурора Геец О.Н. исковые требования прокурора поддержала по вышеуказанным основаниям.
Бондаренко С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика –ФИО5 исковые требования признала в полном объёме, обратившись с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие, что суд с счёл возможным.
Заслушав помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н., Бондаренко С.А. исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, который согласно ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, при этом в силу части 3 указанной нормы месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ч.1, ч.2 ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст.146 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии со ст.148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992г. № 160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 г. размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края установлен в размере – 1.30. На основании Постановления Министерства труда РФ № 49 от 11 сентября 1995 года в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции ФЗ от 02.12.2013 N 336-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01 января 2014 г. установлен в сумме 5554 рублей в месяц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции ФЗ от 01.12.2014 N 408-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015г. установлен в сумме 5965 рублей в месяц.
Суд полагает, что включение районного коэффициента к заработной плате и южной процентной надбавки лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в состав МРОТ нарушает установленные законом гарантии на получение повышенной оплаты труда работниками, работающими в регионе с неблагоприятными климатическими условиями, и нарушает принцип справедливого вознаграждения за труд в особых условиях.
Следовательно, размер ежемесячной заработной платы истца с учётом отработанного им полного рабочего времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края за декабрь 2014г. должен составлять не менее 8886 рублей 40 копеек, исходя из расчёта: (МРОТ в размере 5554 рублей + 30 % районный коэффициент в размере 1666,2 рублей +30% надбавка за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края в размере 1666,2 рублей), за январь и февраль 2015г. - не менее 9544 рубля ежемесячно, исходя из расчёта: (МРОТ в размере 5965 рублей+ 30 % районный коэффициент в размере 1789, 5 рублей + 30% надбавка за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края в размере 1789, 5 рублей).
Начисленная истцу заработная плата (без учёта НДФЛ) за вышеуказанный период составляла меньший размер, чем подлежала начислению.
Расчёт недоначисленной и невыплаченной истцу заработной платы судом проверен и является обоснованным.
С учётом изложенного, признание иска представителем ответчика не нарушает чьих-либо законных прав и интересов, и судом принимается.
Таким образом, с ответчика в пользу Бондаренко С.А. необходимо взыскать недоначисленную и невыпаченную заработную плату за период с 01 декабря 2014г. по 30 апреля 2015г. в размере <данные изъяты>) рубля 35 копеек.
Поскольку суд не выполняет функции налогового органа, при взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу истца суд не учитывает налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу абзаца 2 п. 1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Казачинского района Красноярского края подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой в соответствии абзацем 2 с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по предъявленному требованию составляет 823 (восемьсот двадцать три) рубля 77 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах Бондаренко С.А. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению МБОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» в пользу Бондаренко С.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 декабря 2014г. по 30 апреля 2015г. в размере <данные изъяты> рубля 35 копеек.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета Казачинского района Красноярского края государственную пошлину в размере 823 (восемьсот двадцать три) рубля 77 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме - 28 мая 2015г.
Судья Вирт М.Ю.