Постановление по делу № 5-897/2017 от 13.07.2017

Дело № 5-897/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2017 года г. Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Ухтинская станция по борьбе с болезнями животных», ИНН/КПП ...., ОГРН ...., юридический адрес: ....,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Ухтинская станция по борьбе с болезнями животных» (далее по тексту – ГБУ РК «Ухтинская СББЖ»).

Из протокола об административном правонарушении № .... (ВВН), составленного 07.07.2017 старшим государственным инспектором отдела ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, следует 18 мая 2017 года с 09:00 до 17:00 ГБУ РК «Ухтинская СББЖ», расположенного по адресу: ...., оформила и выдала ветеринарное свидетельство (форма № 1) от 18 мая 2017 года ........, без указания всех требуемых сведений, а именно: в строке «номер машины / полуприцепа / контейнера» не указан регистрационный номер автомобиля, которым осуществлялась перевозка подконтрольного госветнадзору товара, позволяющий идентифицировать транспортное средство. Товар транспортировался по Сосногорскому району Республики Коми, поэтому на молодь сига требовалась выписка ветеринарной справки формы № 4, а не ветеринарного свидетельства формы № 1.

В ФГИС «М.» при внесении данных для учета ветеринарных сопроводительных документов, оформленных на бумажном носителе, ветеринарное свидетельство ........ от 18.05.2016 внесено, как ветеринарная справка формы № 4, где указано, что продукция (молодь сига) подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объеме, однако в ветеринарном свидетельстве (........) отсутствует информация о проведенных мероприятиях (исследования, иммунизации, обработки, карантинирование).

Таким образом, ГБУ РК «Ухтинская СББЖ» нарушены: п. 1 ст. 2.1, п. п. 1, 4, 7, 8 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; п. п. 1, 3, 7 приложения № 1, п. п. 38, 39, 40, 41 приложения № 2 «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589; ст. ст. 9, 10, 12 «Инструкция по ветеринарному надзору за перевозками живой рыбы, оплодотворенной икры, раков и других водных организмов», утвержденных Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 31.05.1971.

Административным органом действия ГБУ РК «Ухтинская СББЖ», квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, то есть нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В судебном заседании законный представитель ГБУ РК «Ухтинская СББЖ» в лице начальника Комасиной К.А. вину учреждения в совершении административного правонарушения не оспаривала. Пояснила, что ветеринарное свидетельство по форме № 1 было выдано по ошибке. Такое обстоятельство произошло впервые за многие годы работы учреждения. Обязалась в будущем такого нарушения больше не допускать.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми - начальник Ухтинского межрайонного отдела Матвеева О.А., выступая в суде, вину учреждения в совершении правонарушения считала доказанной.

Заслушав представителя привлекаемого лица, представителя административного органа, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Закона РФ «О ветеринарии» ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности.

В силу ст. ст. 7 и 8 Закона РФ «О ветеринарии» форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (далее по тексту – Правила).

Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации (п. 1 приложения № 1 Правил).

В соответствии с п. 3 Правил оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара, перемещении (перевозке) подконтрольного товара, переходе права собственности на подконтрольный товар.

Согласно п. 7 Правил при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании: сведений об эпизоотической ситуации места происхождения/отгрузки подконтрольных товаров; результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации; лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации; данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных); данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар; справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной уполномоченным лицом органа или учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на срок не более 1 месяца (при перемещении молока сырого, сливок сырых, сырого обезжиренного молока (обрата сырого) с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия); иных методов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 40 и 41 приложения № 2 настоящих Правил определено, что при принятии решения о возможности оформления ВСД пользователем ФГИС должны учитываться данные о месте отправления, месте назначения, режиме перевозки подконтрольного товара, транспортном средстве, которое планируется использовать для перемещения подконтрольного товара, данные о соответствии подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, наличии действующих ограничений на перемещение подконтрольного товара из места отправления в место назначения. При перемещении подконтрольного товара пользователь ФГИС, оформляющий ВСД транспортной партии подконтрольного товара обязан убедиться в том, что перевозка осуществляется тем транспортным средством, которое указано в оформляемом ВСД, и транспортное средство обеспечивает возможность перевозки с соблюдением установленного режима перевозки, что транспортное средство подготовлено к перевозке.

Факт нарушения юридическим лицом ГБУ РК «Ухтинская СББЖ», требований ветеринарно-санитарного законодательства, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом № ....(ВВН) об административном правонарушении от 07.07.2017; ветеринарным свидетельством (форма № 1) от 18.05.20117; корешком ветеринарного свидетельства от 18.05.2017; ветеринарной справкой (форма № 4) от 18.05.20017; объяснениями ветеринарного врача Толченниковой Л.Н. и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства суд полагает, что вина ГБУ РК «Ухтинская СББЖ» в совершении правонарушения выразившееся в нарушении работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, доказана и сомнений не вызывает.

Вместе с тем, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, позволяющих в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить юридическое лицо ГБУ РК «Ухтинская СББЖ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Так, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу положений ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценка возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

Как усматривается из материалов дела, допущенные юридическим лицом нарушения требований ветеринарного законодательства по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, хотя формально и содержат признаки деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 10.16 КоАП РФ, однако характер и степень совершенного ГБУ РК «Ухтинская СББЖ» правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины, правонарушение совершено впервые), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, позволяют признать данное административное правонарушение малозначительным, поскольку оно не влечет за собой непосредственного причинения какого-либо вреда как людям, так и животным, не содержит каких-либо опасных угроз для государства или общественных интересов, не повлекло за собой каких-либо грубых нарушений ветеринарно-санитарных правил Российской Федерации, не причинило интересам государства, участникам указанных правоотношений какого-либо ущерба, что административным органом не опровергнуто.

Кроме того, из обстоятельств настоящего дела не усматривается явное пренебрежительное отношение лица, привлекаемого к административной ответственности, к выполнению требований ветеринарного законодательства, напротив, обстоятельства дела свидетельствуют о его готовности соблюдать данные требования, в связи с чем, цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для освобождения ГБУ РК «Ухтинская СББЖ» от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 2,9, 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Ухтинская станция по борьбе с болезнями животных» прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявить юридическому лицу – государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Ухтинская станция по борьбе с болезнями животных» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С. С. Логинов

5-897/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУ РК "Ухтинская СББЖ"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
13.07.2017Передача дела судье
13.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2017Рассмотрение дела по существу
16.08.2017Рассмотрение дела по существу
18.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
03.01.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее