Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-210/2015 ~ М-154/2015 от 03.04.2015

Дело № 2 – 210/ 15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2015 года п. Шаля

Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,

при секретаре Беляевских П.Г.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Вылегжаниной А.В.,

представителя ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району – Кузнецовой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах ФИО1 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанности предоставить жилое помещение

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на получение жилого помещения в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях.

На основании приказа Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области.

После постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, таковое ему не было предоставлено.

Прокурор Шалинского района обратился в суд в интересах ФИО1 с требованием возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ приобрести жилое помещение для ФИО1; возложить на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> обязанности зачислить приобретенное для ФИО1 жилое помещение в государственный специализированный фонд Свердловской области; возложить на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району обязанность в течение 21 рабочего дня от даты получения из государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений предоставить в Фонд предложение по распределению жилого помещения специализированного жилого фонда Свердловской области для ФИО1; возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанности предоставить переданное в специализированный жилой фонд Свердловской области жилое помещение ФИО1 путем заключения договора найма специализированного жилого помещения.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что по информации Шалинского бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области объекты недвижимости у ФИО1 отсутствуют.

В соответствии с приказом территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управления социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области. После принятия на учет, жилье по договору найма специализированных жилых помещений, ему не было предоставлено.

Таким образом, ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закреплённого жилого помещения и нуждающимся в предоставлении жилой площади не менее установленной нормы предоставления жилого помещения.

ФИО1 обратился с заявлением к прокурору Шалинского района о защите его нарушенных прав и охраняемых законом интересов. Это является основанием для обращения прокурора в суд с данным исковым заявлением.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Вылегжанина А.В. заявленный иск прокурора поддержала в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям. Просит возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ приобрести жилое помещение для ФИО1; возложить на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> обязанности зачислить приобретенное для ФИО1 жилое помещение в государственный специализированный фонд <адрес>; возложить на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> обязанность в течение 21 рабочего дня от даты получения из государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений предоставить в Фонд предложение по распределению жилого помещения специализированного жилого фонда <адрес> для ФИО1; возложить на Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» обязанности предоставить переданное в специализированный жилой фонд <адрес> жилое помещение ФИО1 путем заключения договора найма специализированного жилого помещения.

Соистец ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск поддерживает, срок исполнения требований считает разумным. Ранее участвовав в судебном заседании пояснил, что жилое помещение в котором он зарегистрирован по адресу: <адрес>, Шалинский городской округ, <адрес> – принадлежит его тете; жилое помещение, где он в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, Шалинский городской округ, <адрес> – принадлежит его дяде.

Соответчик – Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного разбирательства в суд представителя не направил, отзыв на иск не представил.

    Представитель соответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> Кузнецова Г.С. пояснила, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете в Шалинском городском округе с целью предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>. Учетное дело ФИО1 находится у них. В их обязанности не входит предоставление жилых помещений для указанной категории лиц. Решение вопроса по исковому заявлению оставляет на усмотрение суда, так как после исполнения другими соответчиками обязательств по предоставлению жилого помещения для ФИО1 ими будут исполнены обязательства в соответствии с действующим законодательством.

    Соответчик - Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства», в судебное заседание предоставил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В отзыве так же указано, что главным распорядителем денежных средств для приобретения жилья указанной категории лиц является - Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>. В обязанности Фонда входит лишь размещение государственного заказа и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для этой категории лиц в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес>. Законодательством не предусмотрен внеочередной порядок предоставления жилья указанной категории лиц. В случае удовлетворения исковых требований, будут нарушены права лиц, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на эти цели.

    Представитель соответчика - Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> в судебное заседание предоставил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве также указано, что главным распорядителем денежных средств для приобретения жилья указанной категории лиц является - Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>. В их обязанности не входит приобретение (строительство) и предоставление жилья этой категории лиц. К компетенции Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> относятся функции по учету жилых помещений для детей-сирот, которые ими выполняются во внесудебном (административном) порядке. Поэтому просят требования прокурора в части возложения на них обязанностей по предоставлению ФИО1 жилого помещения оставить без удовлетворения.

Заслушав представителя истца, представителя соответчика, изучив отзывы соответчиков, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьями 40, 55 (части 2,3) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Из паспортных данных ФИО1 видно, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> Из пояснений ФИО1 видно, что указанное жилое помещение принадлежит его родственникам.

По сведениям Шалинского бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за ФИО1 объектов недвижимости не значится (л.д. ).

Справками Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ним закреплено жилье, расположенное по адресу: <адрес>

Из справки Шамарской поселковой администрации видно, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО5, общая площадь квартиры составляет

Из Приказа Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО1 принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилого фонда <адрес>

Указанные доказательства свидетельствуют о том, что ФИО1 достиг совершеннолетия, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилья, зарегистрированного на его имя, не имеет. Поэтому у ФИО1 возникло право на обеспечение жильем специализированного жилищного фонда <адрес>.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей».

Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации - исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 настоящего Кодекса о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения; а также внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В свою очередь, статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной указанным Законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ, предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из положений п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 01.01.2013 года, следует, что предусмотренное им правовое регулирование распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенным Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются им по достижении возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ Правительством Свердловской области были приняты нормативные акты, регламентировавшие порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц из специализированного жилищного фонда на территории Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений).

Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).

Согласно п.п. 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.

Согласно п. 9 указанного Порядка жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

Согласно Порядку предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (п. 3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.

Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения (п. 9).

Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:

по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»;

по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:

по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;

3) Министерство социальной политики Свердловской области:

по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;

по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

Состав государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области определен в пункте 2 статьи 3 Закона Свердловской области № 95-0З от 07.12.2012 года «Об управлении государственным жилищным фондом Свердловской области».

    В государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в том числе, входят относящиеся к государственной казне Свердловской области и находящиеся в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Согласно строке 444 Приложения 7 к Закону Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» № 104-ОЗ от 07.12.2012 года Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является главным распорядителем бюджетных средств по строке «Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

В соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

На основании изложенного суд счел подлежащим удовлетворению требования в части возложения обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по приобретению жилого помещения для ФИО1

Возражения соответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» суд счел обоснованными, так как обязанности Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» возникают после надлежащего исполнения своих обязанностей Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в силу действующего законодательства в порядке, определенном Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядка предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании не установлено нарушений прав и законных интересов ФИО1 действиями (бездействием) соответчиков Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес>, Министерства по управлению государственным имуществом <адрес>, Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства», поэтому суд счел не подлежащими удовлетворению требования о возложении на указанных лиц обязанностей по обеспечению ФИО1 жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Определение судом в рамках настоящего гражданского дела иного исполнительного органа государственной власти нарушает принцип осуществления деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации - разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (статья 1 Федерального закона от 06.10.1999 года № 164-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Жилищные права, возникшие у ФИО1 по категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат реализации в соответствии с правовым регулированием – на условиях однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности; экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта (пункт 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года № 42).

При определении площади предоставления жилья ФИО1 суд исходил из социальной нормы предоставления жилья на территории Шалинского городского округа установленной Постановлением Администрации Шалинского городского округа от 27.06.2014 года № 584 в пределах 18 кв.м. общей площади на одного человека.

Разрешая вопрос о сроках исполнения решения суда, суд исходит из того, что ответчикам необходимо предоставить разумный срок для исполнения возложенных на них судом обязанностей, исходя из объема предусмотренных на эти цели средств областного бюджета в текущем году и в последующее время с учетом необходимости выделения денежных средств, приобретения или строительства жилого помещения и оформления необходимой документации для предоставления этого жилого помещения соистцу. Суд находит указанный в исковом заявлении срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ разумным и справедливым.

В соответствии с п. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению на счет местного бюджета, поскольку согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 18 ░░.░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 04.06.2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░

2-210/2015 ~ М-154/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бабушкин Кирилл Вениаминович
прокурор
Ответчики
МУГИСО
УСП по Шалинскому району
ГКУ СО ФЖС
Министерство строительства и развития инфраструктуры
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Миронова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
shalinsky--svd.sudrf.ru
03.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2015Передача материалов судье
07.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
04.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее