Дело № 2а-2055/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Томск 11 июля 2018 года
Советский районный суд г. Томска в составе
председательствующего судьи Кайгородова А.А.
при секретаре Петкунове С.Е.,
с участием представителя административного истца Носкова О.А.,
ст. помощника прокурора Советского района г. Томска Ольховой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска Макарова В.Ю. об установлении административного надзора в отношении МАРКОВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА,
у с т а н о в и л :
Начальник ОМВД России по Советскому району г. Томска Макаров В.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Маркова В.В. сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Томск Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, запрета пребывания вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В обоснование требований административный истец указывает на то, что осужденный по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 16.11.2015 по ч.3 ст.30-ч.1 ст.228.1 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) Марков В.В.освобожден из мест лишения свободы 17 апреля 2018 года с заменой неотбытой части наказания на ограничение свободы сроком на 1 год 12 дней. Приговором установлен особо опасный рецидив преступлений. В ходе проверки по месту жительства установлено, что Марков В.В. проживает с двоюродной сестрой А., официально не трудоустроен, занимается временными заработками, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей по поводу нарушения общественного порядка в орган внутренних дел не поступало. В силу ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Маркова В.В. необходимо установить административный надзор на вышеуказанный срок с установлением обозначенных административных ограничений с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал полностью по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Марков В.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, однако, как следует из имеющейся в материалах дела расписки, согласился с административным исковым заявлением и просил рассмотреть его в его отсутствие, в связи с чем его явка судом была признана необязательной. При указанных обстоятельствах административный ответчик фактически признал административное исковое заявление.
Участвующий в деле помощник прокурора полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. "д" ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения Марковым В.В. преступного деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Кроме того, в силу ч.4 ст.86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ закрепляет исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1).
При этом, согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Как установлено судом, по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 16 ноября 2015 года Марков В.В. осужден к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима по ч.3 ст.30-ч.1 ст.228.1 УК РФ, то есть за совершение тяжкого преступления (ст.15 УК РФ). Отягчающим наказание обстоятельством признан особо опасный рецидив преступлений.
Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости установления в отношении Маркова В.В. административного надзора в силу требований, установленных ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Исходя из нормы, предусмотренной п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством для погашения судимости, не допускается.
При этом из смысла закона следует, что лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы.
Так, постановлением Октябрьского районного суда г. Томска от 05.04.2018 Маркову В.В. заменен неотбытый срок наказания в виде лишения свободы на тот же срок в виде ограничения свободы с установлением ему ограничений.
Фактическое освобождение Маркова В.В. состоялось 17 апреля 2018 года. Наказание в виде ограничения свободы иным не заменялось. Как следует из характеристики на Маркова В.В. из исправительного учреждения, окончанием срока наказания является 29 апреля 2019 года.
Определяя срок административного надзора в отношении Маркова В.В. необходимо исходить из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, срока погашения судимости за совершенное преступление, его поведения в период отбывания наказания. Так, суд учитывает сведения об образе жизни и поведении Маркова В.В., который не работает, удовлетворительно характеризуется по месту жительства. Учитывая изложенное, срок административного надзора должен быть установлен на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 8 лет, до 17 апреля 2026 года.
На основании изложенного Маркову В.В. суд полагает необходимым установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «Город Томск», если это не связано с официальной трудовой деятельностью, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Учитывая, что срок оставшейся неотбытой части наказания Маркова В.В. истекает 29 апреля 2019 года, срок административного надзора в отношении него необходимо исчислять с указанной даты.
Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска Макарова В.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении МАРКОВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА, ..., - административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 17 апреля 2026 года
Установить в отношении МАРКОВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА при осуществлении административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «Город Томск», если это не связано с официальной трудовой деятельностью,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Административный надзор исчислять после отбытия наказания в виде ограничения свободы, то есть с 29 апреля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия решения.
На момент публикации решение не вступило в законную силу. Опубликовать 20.07.2018.