Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-298/2017 ~ М-321/2017 от 11.10.2017

Дело № 2а – 298/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Кузоватово 27 ноября 2017 года

Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Дементьевой Н.В.,

при секретаре Нагаевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ульяновской области к Романов А. Е. о восстановлении срока, взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ульяновской области (далее - МРИ ФНС по <адрес>) обратилась в Новоспасский районный суд с административным исковым заявлением к Романов А. Е., в котором указаны требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3660 рублей 00 копеек и пени в сумме 332 рубля 06 копеек. В обоснование заявленных требований указано, что Романов А. Е. состоит в инспекции на налоговом учете, однако нарушает налоговое законодательство, налоги не платит.

Согласно расчету налога у ответчика имеется задолженность по налогу, пени, в том числе:

- транспортный налог за 2014 год в сумме 3660 руб. 00 коп. КБК 18, начислен по сведениям о наличии у плательщика транспортных средств, представленных ГИБДД, пени в сумме 332 руб. 06 коп. КБК 18.

Расчет суммы налога производится в соответствии со ст. <адрес> -ЗО от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге в <адрес>» и статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ).

На основании ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено налоговое уведомление с указанием сумм начислений по налогам. Однако в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем налоговым органом, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности в размере 332 рубля 06 копеек, а также на основании ст. 69 НК РФ Романов А. Е. по почте направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого липа с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Кроме того, административный истец просит суд восстановить пропущенный срок на взыскание с Романов А. Е. указанной задолженности, взыскав с административного ответчика задолженность по налогу и пени в общей сумме 3992 руб. 06 коп.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России по <адрес>, ответчик Романов А. Е. не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявили.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков (плательщиков сборов) уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 286 Кодекса Административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как установлено ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 75 ч. 1 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщику начисляются пени.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговый период составляет календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, в период образования задолженности был установлен не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно ст. 2 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «О транспортном налоге в <адрес>» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщику начисляются пени.

В силу положений ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам), штрафам, а также пени ему направляется требование об уплате неуплаченных сумм налогов (сборов), штрафов и пени.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Часть 3 указанной статьи гласит, что решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ответчика имеется задолженность по налогу, в том числе:

- транспортный налог за 2014 год в сумме 3660 руб. 00 коп. КБК 18, начислен по сведениям о наличии у плательщика транспортных средств, представленных ГИБДД, пени в сумме 332 руб. 06 коп. КБК 18.

Ответчику выставлялось требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, однако указанное требование не исполнено, из чего суд делает вывод о том, что МРИ ФНС по <адрес> меры по взысканию указанных в иске сумм в порядке ст. 46, 47 НК РФ не применялись.

В соответствии с п. 3 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Правила, установленные данной статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Исходя из изложенного, с направлением налогового уведомления и предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки. При этом исчисление установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков для принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности указанных сроков.

Согласно налоговому законодательству исковое заявление в суд о взыскании неуплаченных налогов, сборов и пеней может быть подано в соответствующий суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Истец указал, что к моменту подачи Межрайонной ИФНС России по <адрес> искового заявления - ДД.ММ.ГГГГ, срок для обращения налогового органа с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в судебном порядке, в соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации истек, т.к. последнее требование об уплате налогов и сборов направлялось в 2015 году. Просит восстановить данный срок, ссылаясь на пропуск установленного срока по причине большой загруженности в работе инспекции, связанной с огромным количеством налогоплательщиков состоящих в ней на учете.

Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Аналогичные положений содержались в статье 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации до введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, суду не представлено каких-либо уважительных причин для восстановления установленного законодателем срока (к уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка).

Суд учитывает и то обстоятельство, что истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, в том числе получению документов, подтверждающих заявленные требования, а установленный законом шестимесячный срок является достаточным.

Отказывая в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока на взыскание с Романов А. Е. задолженности по налогам и сборам в общей сумме 3992 руб. 06 коп., суд исходит из того, что указанные заявителем причины пропуска срока не могут быть признаны уважительными, объективно исключающими возможность своевременного обращения в суд с заявлением о взыскании с Романов А. Е. указанной выше задолженности по налогам и сборам, и как следствие, во взыскании с Романов А. Е. необходимо отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ульяновской области к Романов А. Е. о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по налогам и пени за 2014 год в общей сумме 3992 рублей 06 копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья             Н.В. Дементьева

Решение изготовлено в окончательной форме 27 ноября 2017 года

2а-298/2017 ~ М-321/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5
Ответчики
Романов А.Е.
Суд
Новоспасский районный суд Ульяновской области
Судья
Дементьева Н. В.
Дело на странице суда
novospasskiy--uln.sudrf.ru
11.10.2017Регистрация административного искового заявления
11.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2017Предварительное судебное заседание
27.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2017Дело оформлено
19.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее