Судья: Поляков Д.Ю. Дело № 33-18542/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 июня 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Пархоменко Г.В.
судей Черновой Н.Ю., Новиковой Ю.В.
по докладу судьи Черновой Н.Ю.
при секретаре Юровой Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе Абибуллаева Р. на определение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 18 апреля 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Шереметьев Е.Б. обратился в суд с заявлением о замене стороны правопреемником.
В обоснование заявления указал, что вступившим 13 февраля 2016 года с силу решением Приморского районного суда города Новороссийска от 12 января 2016 года с Меджитовой Шефики взыскана в его пользу денежная сумма в размере <...>. Просил осуществить замену умершей Меджитовой Шефики на правопреемника Барсегову С.Р..
Определением Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 18 апреля 2017 года заявление удовлетворено.
В частной жалобе представитель Барсеговой С.Р. - Абибуллаев Р. просит отменить определение как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Таким образом, в состав наследства, открывшегося после смерти Меджитовой Шефики, вошли имущественные обязательства в том числе, возникшие из судебного решения по делу 2-104/2016 от 12 января 2016 года, вынесенного в пользу заявителя, в сумме <...>
В силу ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).
Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
П. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" разъяснено, что в состав наследства входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в частности имущественные обязанности, в том числе долги в пределах стоимости перешедшего к наследникам наследственного имущества (пункт 1 статьи 1175 ГК РФ).
Как видно из материалов дела, Барсегова (Абибуллаева) С.Р. приняла наследство после смерти Меджитовой Ш., обратившись с заявлением о принятии наследства к нотариусу. Стоимость наследственного имущества значительно превышает сумму долга.
Вопреки доводам частной жалобы, отсутствие свидетельства о праве на наследство, факт вступления в наследственные права Барсеговой С.Р. не опровергает, так как получение свидетельства о праве на наследство является правом, а не обязанностью наследника (пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании").
При таких обстоятельствах определение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Определение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 18 апреля 2017 года оставить без изменения, а частную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи